Найти тему

Как дети превратно понимают - объясняют классику смешно: нарочно не придумать

Кубики, взрывы и одуванчики у Пушкина, жена на шее и "надел судьбы" у Толстого и другие забавные интерпретации смыслов устаревших слов, которые дают современные дети. 4 года назад я рассказывала историю о том, как малыши понимали четверостишие Пушкина: «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке...».

Если коротко, то в целом дети посчитали, что кибитка (возможно, кубитка от слова кубик) - это летательный аппарат (она же летит), и это такая штука, которая взрывает пушистые бразды. Кто такие бразды? Ну, что-то вроде бобра и дрозда, зверек такой, и кибитка их почему-то взрывает (ракетами, например). Некоторые выдвигали версию, что пушистые бразды - это что-то похожее на одуванчик. Тулуп и кушак в общем-то более-менее верно отнесли к одежде, ямщик, как кажется детям, не имеет отношения к злой кибитке, и его рисуют с лопатой (ну ямщик - ямы копает). Облучок - вообще запредельная штука для понимания, но дети решили, что, может быть, это как обруч... Получилось так:

И это без шуток, погуглите, в Интернете много детских рисунков на эту тему. Но эту историю все знают, я хотела поделиться своими новыми находками по теме понимания классики - тоже заставляют улыбнуться :) Вот, например:

- школьников попросили объяснить значение словосочетания "получит Анну". Дети посчитали, что это значит, что мужчина получит себе жену по имени Анна, а вовсе не то, что у него орден Св. Анны на шее висит.

- 33 богатыря, в чешуе, как жар, горя и "идут витязи четами" - это не в кольчугах, а в рыбьей чешуе и тине - они же из моря вышли + несут четки в руке.

- слово "удел" (в значении "таков вот наш удел") обозначили как кусок земли, то бишь "надел".

- "конный эскадрон" объяснили как ипподром, где идут скачки.

- пушкинского попа, который "толоконный лоб" определяют как крайне умного, мозговитого человека :D

- отдельный шедевр объяснение строк "Не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой": это значит, что старухе надоело быть чернокожей рабыней, а хочется быть богатой и, вестимо, сидеть на столбе, чтобы оттуда сверху на всех поглядывать!

-2

- девятилетка определила "телеграфные нити" как "снег идет" (ну, логично, откуда ребенку знать, как устроен телеграф в ее возрасте, на самом-то деле).

- "тройку саврасых" дети определили не как лошадей, а как детей с картины художника Саврасова (вон, картины знают, оказывается!)

- ну и в конце нельзя конечно забыть самое главное, что давно утекло в народ в виде анекдота, но взялся же этот анекдот не просто так: что героям "Капитанской дочки" дорогу помог найти в метель добрый гей (Пугачев). Ну, то есть голубой, там же так и говорится: "Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?" :)))

Ругать детей за это, конечно, нельзя - это недосмотр взрослых, что не объяснили, а детям самим неоткуда узнать значение слов, которых в языке давно нет, и это нормально. Понятно, что подрастут и поймут, узнают, запомнят, а пока маленькие - смешат взрослых) Все мы такими были.

Поделитесь в комментариях, по вашему опыту родительскому или, может быть, рабочему (если вы учитель или воспитатель) - какие еще забавные интерпретации классики выдавали вам ваши ребята?
Важно: Статья по душе? Буду рада лайку и подписке на канал, а еще на мой ВК (нажми) и Телеграм (нажми), где можно раньше, чем тут, увидеть отзывы на книги, шутки, лайфстайл и многие другие интересные материалы. Спасибо за чтение, ваша Лёля!