Скорость, динамика, мощность, проходимость - все это крайне важные параметры для автомобиля. Всегда приятно, когда они все в наличии - но бывает такое крайне редко, и, в основном, в автомобилях премиум сегмента. И зачастую, чем больше автомобиль, чем он тяжелее и чем он выше (а также полноприводнее) тем больше у него расход топлива. В нашей практике довольно нередки случаи, когда клиент приезжает сдавать в обмен свой старый автомобиль именно с формулировкой - устал его кормить, и не только в плане участившихся ремонтов, но и в плане расхода топлива тоже.
Вообще то говоря, были времена, когда экономичность как таковая мало волновала конечных пользователей - до топливного кризиса 70-х годов в США публика спокойно себе каталась на огромных и тяжелых лайнерах с расходов около 25-35 литров на 100 км.
Парадоксально, но спортивные авто тех лет в США ели чуть меньше - т.к. были скромнее в размерах и весе, да вдобавок оснащались опционально механическими коробками переключения передач. По другую сторону океана, в СССР над вопросами экономичности работали в основном из соображений оптимизации народного хозяйства, а личные автомобили, не считая “элитной” Волги были компактного размера и довольствовались где-то 10-12 литрами топлива на 100 км пути в городах, где никогда не было такого явления как пробки. А вот с началом лавинообразного роста стоимости нефти и как следствие бензина в более поздний период, правила игры поменялись и в ходе эволюции даже американские автопроизводители начали процесс снижения размеров, веса, дефорсирования двигателей - все в пользу экономичности, правда так и не догнали по этому параметру европейцев.
Главным образом с вопросами экономичности топлива связана тенденция на уменьшение рабочих объемов двигателей, появления на этих маленьких моторах турбин, систем непосредственного впрыска топлива и так далее.
Но если Вы хотите для себя максимально экономичный вариант, при том что это позволяет бюджет - Ваш вариант это гибрид. Дизельные малообъемные легковушки популярные в Европе не слишком популярны в России благодаря высокой стоимости солярки и ее (до недавнего времени) посредственного качества, несовместимого с современной топливной аппаратурой - да и климатические зоны с температурами зимой ниже минус 30 градусов не располагают к популяризации авто на тяжелом топливе.
Ну а если не гибрид - то ищите вариант на механической КПП, она обеспечивает минимальные потери мощности от двигателя к колесам, что положительно сказывается на экономии.
И никакого полного привода, самый обычный передний привод будет расходовать меньше, а в плане проходимости все же не столь безнадежен как задний, т.к. позволяет немного больше.
Ну а теперь приведем несколько вариантов наиболее популярных на вторичке экономичных автомобилей, в разных ценовых категориях (хотя, как правило расход топлива особенно критичен, если речь идет о бюджетных авто - с них и начнем).
Как ни странно, но список экономичных и ультра-бюджетных вариантов открывает отечественный ВАЗ 2108/09 и его более современные производные. Фактически вся переднеприводная линейка ВАЗов. При условии, что двигатель на автомобиле исправен и установлена штатная размерность колес в городе вполне реально укладываться в отметку 7-8 литров на 100 км пути. А недорогие запасные части сделают содержание в целом не накладным, правда если Вы из тех, кто по любому поводу ездит на СТО, такой автомобиль Вам скорее всего не подойдет - кое что придется научиться делать своими руками без помощи СТО. Зато это самый бюджетный вариант во всей подборке.
Не менее простой, по сути своей, нежели изделие АвтоВАЗа но весьма крепкий “экономист” иностранного происхождения - Рено Логан. Любимец таксистов, весьма впрочем утилитарный, он сочетает в себе и двигатели способные отходить без капремонта 500-600 тысяч км, и весьма небольшой расход топлива. Около тех же самых 7-8 литров в городе (с механической КПП, на автомате цифры будут другими).
Если первые два варианта это сугубо про экономию, то следующие автомобили позволяют экономить топливо и при этом еще и вполне динамично перемещаться в потоке - правда и стоят они уже гораздо дороже.
Это модели группы ВАГ с турбомоторами 1,4 литра с роботом или механикой. Такие как Volkswagen Golf, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Skoda Octavia. Да эти моторы нельзя отнести к бессмертным и да, придется соблюдать график периодических ТО - но зато и расход топлива здесь будет минимальный, а разгон и эргономика автомобиля сильно порадуют.
Бюджетные корейцы - Hyundai Solaris, Kia Rio, а если нужен автомобиль не формата седан еще и более редкий Kia Soul - все эти автомобили с двигателями 1,4 и 1,6 литра позволят спокойно перемещаться по городу расходуя до 10 литров на 100 км пути даже с автоматической КПП, с механикой будет экономичнее.
Запчастей навалом, проблем с ТО никаких. Основная проблема обилие автомобилей после такси или служб каршеринга - проверяйте такие очень внимательно (к Киа Соул это не относится, все такие более редкая машина).
Ну и наконец, если Вы хотите ездить очень очень много, а заправляться редко и мало - постарайтесь найти гибридный автомобиль от Тойота с батареей в хорошем, жилом состоянии.Тойота Приус третьей генерации в 30-м кузове это полноценный пятиместный и комфортный авто, с приемлемой динамикой разгона, простой конструкцией, и высокой надежностью. По сути кроме подвески (незатейливой конструкции) обслуживать там особо нечего - не зря на нашем Дальнем Востоке это основной автомобиль в службах такси. Расход топлива в городе при умеренном педалировании 4,5-6 литров на 100 км пробега.
Сюда же отностся и более компактные версии Приуса, такие как Тойота Аква (Она же Приус С для рынка США, и Приус Альфа - минивэн на тех же агрегатах).
Ну а среди сугубо праворульных гибридов, которые еще просачиваются на территорию страны можно отметить Ниссан Нот E-power. В отличие от приуса у Ниссан схема гибрида такая же, как у современных китайцев. Двигатель здесь с колесами вообще никак не связывается, никогда и ни при каких обстоятельствах, по сути дела представляя собой генератор. E-power даст фору в разгоне с места даже Приусу с его 1,8-литровым мотором (чуть более 7 секунд), а в плане экономичности будет даже выгоднее - расход в городе около 4 литров на 100 км.
Пугаться гибридных автомобилей с точки зрения поломок будет неверно - конечно это не значит, что перед покупкой не надо показать такой авто профильному гибридному сервису, чтобы понять в каком состоянии батарея, но если речь идет про Приус то с учетом огромного тиража, которым разошелся по миру такой автомобиль, проблем с его обслуживанием и ремонтом явно не будет - если только заранее не взять авто с проблемой.
А какой Ваш экономичный автомобиль? Возможно мы кого-то забыли сюда включить, ждем дополнений в комментариях.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.