Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Самые экономичные бюджетные авто вторичного рынка, кто они?

Скорость, динамика, мощность, проходимость - все это крайне важные параметры для автомобиля. Всегда приятно, когда они все в наличии - но бывает такое крайне редко, и, в основном, в автомобилях премиум сегмента. И зачастую, чем больше автомобиль, чем он тяжелее и чем он выше (а также полноприводнее) тем больше у него расход топлива. В нашей практике довольно нередки случаи, когда клиент приезжает сдавать в обмен свой старый автомобиль именно с формулировкой - устал его кормить, и не только в плане участившихся ремонтов, но и в плане расхода топлива тоже.

Вообще то говоря, были времена, когда экономичность как таковая мало волновала конечных пользователей - до топливного кризиса 70-х годов в США публика спокойно себе каталась на огромных и тяжелых лайнерах с расходов около 25-35 литров на 100 км.

Финальные аккорды прошлой роскошной жизни Cadillac Fleetwood с расходом 35-40 литров на 100 км.
Финальные аккорды прошлой роскошной жизни Cadillac Fleetwood с расходом 35-40 литров на 100 км.

Парадоксально, но спортивные авто тех лет в США ели чуть меньше - т.к. были скромнее в размерах и весе, да вдобавок оснащались опционально механическими коробками переключения передач. По другую сторону океана, в СССР над вопросами экономичности работали в основном из соображений оптимизации народного хозяйства, а личные автомобили, не считая “элитной” Волги были компактного размера и довольствовались где-то 10-12 литрами топлива на 100 км пути в городах, где никогда не было такого явления как пробки. А вот с началом лавинообразного роста стоимости нефти и как следствие бензина в более поздний период, правила игры поменялись и в ходе эволюции даже американские автопроизводители начали процесс снижения размеров, веса, дефорсирования двигателей - все в пользу экономичности, правда так и не догнали по этому параметру европейцев.

А это уже "коричневая эра" американского автомобилестроения - после 1974 года автомобильным фанатам оставалось только пепел на голову сыпать в промышленных количествах, и началось все с этого AMC Gremlin.
А это уже "коричневая эра" американского автомобилестроения - после 1974 года автомобильным фанатам оставалось только пепел на голову сыпать в промышленных количествах, и началось все с этого AMC Gremlin.

Главным образом с вопросами экономичности топлива связана тенденция на уменьшение рабочих объемов двигателей, появления на этих маленьких моторах турбин, систем непосредственного впрыска топлива и так далее.

Но если Вы хотите для себя максимально экономичный вариант, при том что это позволяет бюджет - Ваш вариант это гибрид. Дизельные малообъемные легковушки популярные в Европе не слишком популярны в России благодаря высокой стоимости солярки и ее (до недавнего времени) посредственного качества, несовместимого с современной топливной аппаратурой - да и климатические зоны с температурами зимой ниже минус 30 градусов не располагают к популяризации авто на тяжелом топливе.

Ну а если не гибрид - то ищите вариант на механической КПП, она обеспечивает минимальные потери мощности от двигателя к колесам, что положительно сказывается на экономии.

Механика - основа экономичного автомобиля.
Механика - основа экономичного автомобиля.

И никакого полного привода, самый обычный передний привод будет расходовать меньше, а в плане проходимости все же не столь безнадежен как задний, т.к. позволяет немного больше.

Ну а теперь приведем несколько вариантов наиболее популярных на вторичке экономичных автомобилей, в разных ценовых категориях (хотя, как правило расход топлива особенно критичен, если речь идет о бюджетных авто - с них и начнем).

Отечественное не значит прожорливое - переднеприводные ВАЗы вполне себе экономичны - да и купить такие можно буквально от 100-200 тысяч рублей.
Отечественное не значит прожорливое - переднеприводные ВАЗы вполне себе экономичны - да и купить такие можно буквально от 100-200 тысяч рублей.

Как ни странно, но список экономичных и ультра-бюджетных вариантов открывает отечественный ВАЗ 2108/09 и его более современные производные. Фактически вся переднеприводная линейка ВАЗов. При условии, что двигатель на автомобиле исправен и установлена штатная размерность колес в городе вполне реально укладываться в отметку 7-8 литров на 100 км пути. А недорогие запасные части сделают содержание в целом не накладным, правда если Вы из тех, кто по любому поводу ездит на СТО, такой автомобиль Вам скорее всего не подойдет - кое что придется научиться делать своими руками без помощи СТО. Зато это самый бюджетный вариант во всей подборке.

Рено Логан - неказистый, примитивный, зато надежный и ест мало.
Рено Логан - неказистый, примитивный, зато надежный и ест мало.

Не менее простой, по сути своей, нежели изделие АвтоВАЗа но весьма крепкий “экономист” иностранного происхождения - Рено Логан. Любимец таксистов, весьма впрочем утилитарный, он сочетает в себе и двигатели способные отходить без капремонта 500-600 тысяч км, и весьма небольшой расход топлива. Около тех же самых 7-8 литров в городе (с механической КПП, на автомате цифры будут другими).

Фольксваген Гольф - в любом поколении эталон практичного авто по мнению прижимистых евро-бюргеров.
Фольксваген Гольф - в любом поколении эталон практичного авто по мнению прижимистых евро-бюргеров.

Если первые два варианта это сугубо про экономию, то следующие автомобили позволяют экономить топливо и при этом еще и вполне динамично перемещаться в потоке - правда и стоят они уже гораздо дороже.

Сюда же и Шкода Октавия с ее младшим братом Rapid - с 1,6 атмо на 110 л.с. и МКПП вы вряд ли уйдете за отметку 8-9 литров толкаясь в городе. Да и мотор надежен (спросите таксистов).
Сюда же и Шкода Октавия с ее младшим братом Rapid - с 1,6 атмо на 110 л.с. и МКПП вы вряд ли уйдете за отметку 8-9 литров толкаясь в городе. Да и мотор надежен (спросите таксистов).

Это модели группы ВАГ с турбомоторами 1,4 литра с роботом или механикой. Такие как Volkswagen Golf, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Skoda Octavia. Да эти моторы нельзя отнести к бессмертным и да, придется соблюдать график периодических ТО - но зато и расход топлива здесь будет минимальный, а разгон и эргономика автомобиля сильно порадуют.

Хендай Солярис - культовый российский бюджетник, он про экономичность.
Хендай Солярис - культовый российский бюджетник, он про экономичность.

Бюджетные корейцы - Hyundai Solaris, Kia Rio, а если нужен автомобиль не формата седан еще и более редкий Kia Soul - все эти автомобили с двигателями 1,4 и 1,6 литра позволят спокойно перемещаться по городу расходуя до 10 литров на 100 км пути даже с автоматической КПП, с механикой будет экономичнее.

Kia Soul - простой, экономичный, вместительный.
Kia Soul - простой, экономичный, вместительный.

Запчастей навалом, проблем с ТО никаких. Основная проблема обилие автомобилей после такси или служб каршеринга - проверяйте такие очень внимательно (к Киа Соул это не относится, все такие более редкая машина).

Toyota Prius 30 - вполне взрослый авто, экономичный и очень выносливый.
Toyota Prius 30 - вполне взрослый авто, экономичный и очень выносливый.

Ну и наконец, если Вы хотите ездить очень очень много, а заправляться редко и мало - постарайтесь найти гибридный автомобиль от Тойота с батареей в хорошем, жилом состоянии.Тойота Приус третьей генерации в 30-м кузове это полноценный пятиместный и комфортный авто, с приемлемой динамикой разгона, простой конструкцией, и высокой надежностью. По сути кроме подвески (незатейливой конструкции) обслуживать там особо нечего - не зря на нашем Дальнем Востоке это основной автомобиль в службах такси. Расход топлива в городе при умеренном педалировании 4,5-6 литров на 100 км пробега.

А это Prius C - он же Тойота Аква в праворульном исполнении, здесь 1,5-литра объема вместо 1,8 машина не столь резвая, зато ест еще меньше бензина.
А это Prius C - он же Тойота Аква в праворульном исполнении, здесь 1,5-литра объема вместо 1,8 машина не столь резвая, зато ест еще меньше бензина.

Сюда же отностся и более компактные версии Приуса, такие как Тойота Аква (Она же Приус С для рынка США, и Приус Альфа - минивэн на тех же агрегатах).

Note E-power - чемпион среди японских гибридов в разгоне до 100 (из бюджетников).
Note E-power - чемпион среди японских гибридов в разгоне до 100 (из бюджетников).

Ну а среди сугубо праворульных гибридов, которые еще просачиваются на территорию страны можно отметить Ниссан Нот E-power. В отличие от приуса у Ниссан схема гибрида такая же, как у современных китайцев. Двигатель здесь с колесами вообще никак не связывается, никогда и ни при каких обстоятельствах, по сути дела представляя собой генератор. E-power даст фору в разгоне с места даже Приусу с его 1,8-литровым мотором (чуть более 7 секунд), а в плане экономичности будет даже выгоднее - расход в городе около 4 литров на 100 км.

Пугаться гибридных автомобилей с точки зрения поломок будет неверно - конечно это не значит, что перед покупкой не надо показать такой авто профильному гибридному сервису, чтобы понять в каком состоянии батарея, но если речь идет про Приус то с учетом огромного тиража, которым разошелся по миру такой автомобиль, проблем с его обслуживанием и ремонтом явно не будет - если только заранее не взять авто с проблемой.

А какой Ваш экономичный автомобиль? Возможно мы кого-то забыли сюда включить, ждем дополнений в комментариях.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.