Найти тему
Медиапалуба

Китайские верфи предлагают скидки на строительство танкеров и балкеров

Согласно недавнему анализу рынка от специалистов судового брокера MB Shipbrokers, глобальные судостроительные мощности к 2026 году должны увеличиться на 8% или на 3,8 млн CGT.

Значительная часть введенных мощностей (в том числе возобновленных после банкротств) 2023-24 годов уже задействована строительством контейнеровозов. И даже несмотря на эти масштабные планы, специалисты MB Shipbrokers прогнозируют дефицит свободных стапельных мест со сроками поставок на 2027–2028 годы, особенно для более крупных судов. Для танкеров и контейнеровозов среднего размера по мере корректировки графиков производства, будут появляться возможности для размещения новых заказов.

Будучи крупнейшей в мире судостроительной страной по объему заказов, Китай лидирует в этом процессе расширения судостроительных мощностей. Так, согласно недавнему отчету иного судового брокера — BRS Shipbrokers 11 самых больших китайских верфей объявили о расширении и модернизации своих производств.

Читать новость США и Канада обеспокоены растущим влиянием Китая на рынке судостроенияКанада, США и Европейский союз требуют введения налога на суда китайской постройки.

Сделано в Китае со скидкой

Сегодня китайские верфи (в том числе и крупных) предлагают судовладельцам на заказы танкеров скидки от 3% до 9% в зависимости от размера судна от цен корейских предприятий. На рынке балкеров разница в цене между китайскими и японскими верфями в среднем составляет от 6% до 14%. Такие данные приводят аналитики портала Riviera Maritime Media.

При этом некоторые частные китайские верфи, такие как Hengli Shipyard, предлагают более низкие цены в некоторых секторах судостроения, нежели крупные государственные верфи КНР. Таким образом скидки здесь достигают существенных размеров.

Таким образом несмотря на глобальный рост цен на рынке «новостроя», судовладельцы могут найти оптимальные цены на строительство флота.