День первый. Суббота.
Здравствуйте. Меня зовут Коля, я простой десятиклассник из города N-ска. С сегодняшнего дня в моей жизни многое изменится и я буду подробно описывать это в своем дневнике.
Уже год, как я постоянно читаю об антропогенном изменении климата, о выбросах СО2, о разогреве планеты из-за парниковых газов. Очень обидно, что старшее поколение ничего не делало для спасения Земли и только усугубляло проблемы климата на планете, но дальше действовать будем мы.
И я. Надо в деле защиты климата начинать с себя.
Наше поколение все больше осознает, какая ответственность лежит на нас и все больше молодых людей со всего мира, вдохновившись примером Греты Тунберг, решили бороться с изменением климата.
В том числе и я. Сейчас пойду и скажу родителям, что отныне раз в неделю вместо учебы я буду протестовать против использования ископаемых видов топлива около городской администрации города N-ска.
Сказал. Уже два часа сижу и слушаю, как ругаются родители. Мать хочет отключить у меня телефон и отключить интернет, где я «начитался всяких глупостей», а отец отдать в школу бокса, «чтобы я чем-нибудь занялся наконец». Не понимаю, как это может помочь в борьбе с изменениям климата. Странные люди, странное поколение.
День второй. Воскресенье.
Сегодня трудный день. С утра носил воду из реки, потом вручную стирал свои носки и трусы.
Родители неожиданно поддержали мою идею, только внесли небольшие коррективы.
В школу я всё-таки буду ходить, как и раньше, а экологический протест подождёт, пока не получу аттестат.
Отец говорит, что для лучшего понимания проблем климата, необходимо иметь необходимые знания, поэтому школу надо всё-таки закончить, а пока я просто перехожу на экологически сознательный образ жизни.
Мама прочитала, что часовая работа стиральной машины на электричестве, полученным от работы угольной электростанции (а в N-ске как раз угольная ТЭЦ) приводит в выбросу 1000 грамм СО2, что крайне много и безответственно.
Папа сказал, что стирать порошком нельзя, потому что это продукт вредной для экологии химической промышленности. Поэтому пришлось хозяйственным мылом. Мама хотела, чтобы я стирал экологически безвредной древесной золой, как делали люди в то время, когда их влияние на экологию был минимальным, но отец возразил, что сжигаемая древесина тоже выделяет углекислый газ, к тому же он побоялся, что мы в процессе получения золы сожгем дом.
Стирать пришлось в холодной воде и на улице, что было крайне неприятно. Папа сказал, что при нагреве воды так же выделяется СО2, а мама запретила включать свет в ванной, потому что это опять же трата электроэнергии, что усиливает антропогенное влияние на климат.
Вечером, во время семейного ужина, родители ели запечённое мясо, а мне сделали картошку в крутую.
Отец, вкусно чавкая, объяснил, что выращивание любых домашних животных сопряжено с высокими выброса СО2, так что я перехожу на растительную пищу.
Мама добавила, что они с папой очень уважают мои экологические принципы и подумывают так же перейти на карбононейтральный образ жизни, но потом. Как-нибудь потом.
А папа сказал, что в моем рационе больше не будет ни только мяса, но и любых фруктов и овощей, которые произведены вне N-ского района. При перевозке любых продуктов питания используется много нефтепродуктов, что недопустимо для такого экологически ответственного человека, как я.
Я с горечью подумал, что N-ский район славится высокими урожаями картофеля, моркови и капусты, но у нас не растёт ни виноград, ни бананы, которые мне так нравятся.
На завтрак я попросил у мамы жареной картошки, на что она мне ответила, что работа маслобоен сопровождается слишком большим выбросом СО2, так что картошку придется есть исключительно варёную.
Провожая меня спать, папа обещал подумать о специальном меню сыроеда, которое он разработает специально для меня, потому что при варке продуктов используется ископаемое топливо (природный газ).
Перед сном я привычно хотел поиграть в компьютерные игры, но родители убедили меня, что это климатически безответственно.
Всю ночь мне снилось, что я вкусно чавкаю запечённым мясом.
День третий. Понедельник.
Родители зашли в мою комнату рано утром с предложением убрать все не экологичные вещи и мебель.
Выбросить подлежало мой ноутбук (редкоземельные металлы, при добыче которых используется много нефтепродуктов), коллекцию пластиковых карточек футболистов, которую я собирал три года, спрей, зубную пасту, оба шкафа (клей при производстве мебели получают из нефти), кровать (сделана из металла) и многое другое.
Отец пообещал, что вечером поможет мне набить солому в холщевые мешки, которые теперь станут мне кроватью. Металл под запретом, магазинная мебель тоже, древесину мне без металлических инструментов не обработать. Остаются мешки, набитые соломой.
В школу мне было предложено одеть дедовские льняные штаны и рубашку (вся остальная одежда в доме была из синтетики, или из хлопка, который тоже под запретом, потому что при его выращивании использовалось много химикатов).
Папа «обрадовал» меня, что сегодня вечером, как только мы набьем соломой мою «кровать», пойдем учиться вязать лапти (производство любой другой обуви не экологично).
В школу мне пришлось идти пешком, потому что автобус использует дизель. Карманных денег «на газировку» мне тоже не дали, потому что газ вода – это тот самый СО2.
В школе надо мной все смеялись, потому что я выглядел, как герой из старых фильмов. Кое-как досидев уроки, я пошел домой и жутко устал. По приходу домой отец отправил меня мыться на речку, предложив подумать, как я буду проводить водные процедуры в холодное время года и порекомендовал поспешить, потому что нам предстояло ещё набить мешки соломой и научиться плести лапти.
Вдоволь накормив комаров во время мытья, я шёл домой и думал о том, что в самой идее борьбы за климат кроется какой-то изъян.
Папа жарил шашлыки на заднем дворе, мама нарезала арбуз. Немного в стороне стояла тарелка с варёным картофелем и натертой морковью. В честь стихийного праздника мама даже посыпала её сахаром.
Отец как будто подслушивал мои мысли и предложил подумать об изъянах самой идеи борьбы за климат и добавил, что это лучше сделать, хорошенько поев.
Когда я съел вкусного шашлыка и запил его шипучей газировкой, папа сказал мне, что реализация идей борьбы за климат приводит к снижению уровню и качеству жизни, по сути отбрасывая человечество на несколько веков назад.
По словам отца, куда лучше и логичнее разработать новые технологии бережливого использования ресурсов и новых видов энергии, чтобы с одной стороны минимизировать вред экологии, а с другой сохранить и даже поднять качество и уровень жизни каждого человека.
Я согласился с родителями и пошел в свою комнату, перед самой дверью вспомнив, что она по сути пуста.
Но всё, буквально всё было на своих местах и я радостно запрыгнул в свою кровать.
Через секунду в комнату зашли родители и мама со смехом рассказала, что она уже хотела отбирать у меня не экологичный айфон, из-за которого где-то в Африке добывают кобальт и разрушают тамошнюю экосистему, а вместо него дать пару почтовых голубей, если я не одумаюсь.
Родители уже хотели выйти, но я решил спросить у них, с чего лучше начинать борьбу за экологию на нашей планете. Мама посоветовала вначале прибраться в комнате.
На этом я прекращаю вести свой дневник. Когда закончу школу, то обязательно поступлю в институт и придумаю такую технологию, от которой людям будет легче жить без вреда для экологии. Ну или соображу, как заставить людей убирать за собой мусор.
Донаты можно сюда:
4276161972267735
Сбер