Найти в Дзене
Как Все Устроено

Потусторонний Петербург. Краткий путеводитель. Часть 2: Стихии и город. Петербургское время

Оглавление

Друзья, приветствуем вас!

Мы продолжаем наше мистическое путешествие по Санкт-Петербургу, и сегодня у нас на очереди вторая статья из мини-цикла Всеволода Кузьмина, в которой он погружает нас в Петербургскую историю, связанную с древними цивилизациями и магическими традициями.

Для тех, кто не читал первую часть цикла, оставляем ссылку на неё:

Ну а теперь мы передаем слово автору.

Вступление от автора

***

Как тебе здешних ветров

Вечный победный вой,

Сумерек километры

Крыльями за спиной?

\

Время течёт сквозь стены

Сыплется прах в часах

Высушат перемены

Дождь на твоих щеках

\

Сможет увидеть кто-то,

Кто навсегда влюблён:

Рвётся сквозь позолоту

Истинный дух времён

Этот стих я написал примерно в 2015-м, и сегодня он задаст основной тон повествованию. Настраивайтесь, усаживайтесь поудобнее, мы продолжаем разговор.

Эфирная «подложка» города

-2

Я уже немного упомянул о гранитных «корнях» города. Эти мощные стихиалии стабилизируют «потусторонний ландшафт» Петербурга, придавая ему целостность и устойчивость. А вместе с этим они служат переходником для взаимодействия с ещё более глубокими эфирными пространствами, уходящими в первоматериал, в Магму, и даже ещё дальше — в Систему Контура (подробно о ней рассказывалось на частном канале). Также, создавая основу целостности и устойчивости города, гранит служит той сценой, на которой происходит действие других сил, прежде всего, стихиальных.

Стихиалии здесь настолько мощные, что порой пугают людей своим буйством, которое за всю историю города не раз становилось серьёзным испытанием на прочность для него и его людей. Достаточно вспомнить знаменитые петербургские наводнения, одно из которых стало основой сюжета уже цитируемой мною поэмы «Медный всадник».

Не в каждом городе встретишь отметки на стенах исторических зданий с указанием уровня, до которого дошла вода. Кстати, вспоминается в этой связи Карнакский храм, где также есть такая отметка уровня разлива Нила. Совпадение? Не думаю, и расскажу об этом чуть позже.

Осенний ветер воет под мостами, время от времени словно бы норовя сдуть случайного прохожего, ставшего свидетелем его торжества. Чёрные волны с белыми пенными гребешками движутся вверх по Неве, заполняя собой пространство её берегов, поднимаясь всё выше, ударяясь в гранитные ступени набережных, поднимаясь по лестницам, прокатываясь по ним.

Нет силы, способной противостоять такой мощи. И всё же, город стоит, словно бы черпая силы в этом торжестве стихий. Низкие тучи касаются шпилей исторических зданий, а от «Кукурузины» Газпрома и вовсе виден только обрубок — всё, нет её, символа мощи и гордости человека. Человек, знай своё место.

А человек знает? Тут уж кто как. У меня постепенно создалось ощущение, что приживаются здесь только те, кто внутри себя смог соотнести себя, своё тонкоматериальное устройство, и эту природную мощь. Или ты примешь её и себя в ней, или она тебя вытеснит вон из своего царства, где человек — всего лишь часть общего Замысла, вызвавшего из небытия Великий город.

-3

Как же связано всё это в общем Замысле? Помимо петербургских пейзажей с гранитными набережными, низкими тучами, шпилями и просветами бирюзового неба среди рваных туч, есть и ещё кое-что, поначалу малозаметное для непривычного глаза, хотя столь привычное каждому, кто провёл достаточно много времени в прогулках по исторической части города.

Это — декор его зданий, а также множество статуй и барельефов. Атланты и кариатиды поддерживают балконы и эркеры — потемневшие от непогоды, усталые, но непоколебимые — вспоминается знаменитая песня А. Городницкого, «Атланты держат небо...»

А помимо них — множество масок и статуй, рельефов и словно бы выходящих из стен сказочных существ. От парадных набережных в центре до неприметных двориков на Петроградской стороне и Васильевском острове — они есть повсюду и смотрят на нас загадочно уже не первый век. Просто декор? Или нечто большее, учитывая, что с самого своего основания Петербург стал пристанищем множества выдающихся людей, в том числе, обладающих выраженными магическими способностями.

Всё верно, эти образы — специальные «оболочки», созданные для стихиальных существ. Город словно бы договаривается со стихиями, давая им пристанище в виде понятных людям образов, строя мосты (да-да, снова мосты) между ними и собой. Таким образом создаётся некий симбиоз стихий и человека, стабилизирующий пространства города и дающий стихиальным существам проходы и те пространства, энергопотоки и информационные структуры, которые недоступны им изначально. Так обретает целостность Замысел.

И ещё один интересный момент. Где-то я читал, что работа в петербургском метро считается вредной. Почему? Дело снова в граните. Именно по верхней кромке гранитных массивов чаще всего проходят его тоннели, в том же горизонте расположено большинство станций, это 60-90 метров ниже уровня поверхности (что намного глубже, чем в Москве или Новосибирске).

Обладая естественной остаточной радиоактивностью, гранит буквально сочится радоном — тяжёлым радиоактивным газом. Нет, не стоит бояться ездить в метро, концентрации ничтожны, и к тому же любой сквозняк (в метро они — норма) быстро рассеивает его. Но сам факт — продукт, произведённый гранитом, вдруг становится подвижным и буквально входит в тела людей. Получается ещё один поток, соединяющий гранитную первооснову города и его людей.

«От Ромула до наших дней»

-4

Как я уже писал, люди жили на территории современного Петербурга ещё с доисторических времён. Самый яркий пример — Охтинский мыс, который уже назвали не иначе, как «Петербургская Троя».

Начиная с неолитической стоянки, которой более семи тысяч лет и заканчивая шведской крепостью Ниеншанц, построенной в 17-м веке на месте более ранних крепостей (как шведских, так и русских) — никогда не пустовало «свято место». А помимо этого, множество хуторов, сёл, крепостей и небольших городков по всей территории современного города. Часть их названий вошла в современные топонимы, часть так и осталась безымянной.

Чем же занимались все эти люди, что неизменно притягивало их сюда, несмотря на свирепые ветры и наводнения? Притягивало, разумеется, не всех, а только тех, кто способен был сонастроиться с энергетикой этих мест. Были люди вполне обычные, они занимались простым крестьянским трудом, благо пойменные луга предоставляли богатые возможности как для земледелия, так и для скотоводства, ловили рыбу, развивали ремёсла, торговали и воевали.

Всё, как всегда и везде. Но помимо этого было и нечто особенное. Зоны с особой энергетикой, проходы и переходы существовали всегда, лишь немного поменяв свои характеристики со временем, по мере взаимодействия с людьми. Шаманы и знахари, языческие жрецы и христианские монахи — все они служили мостами между людьми «попроще» и трансфизической реальностью.

Священные камни и рощи, места с особым течением времени и те, где можно пообщаться с миром духов — всё это фонит до сих пор. Достаточно яркий пример - «Гром-камень». Из этой огромной глыбы, остатки которой поныне возвышаются на берегу Финского залива в Ольгино, был вытесан постамент Медного всадника. И сам постамент, и осколки камня на берегу — астральный фон этих объектов очень сильный. Достаточно немного настроиться, и внутреннему взгляду открываются как следы культов разного времени, так и «вихри» чисто природного происхождения, запечатлённые в памяти Камня.

-5

Что же касается древних фундаментов, «закопанного города» и людей огромного роста, следы пребывания которых отмечают некоторые чувствительные люди, здесь мне видится несколько составляющих.

Во-первых, тот самый слой легенд, который отводит слишком пристальные взгляды от истинных тайн города. Многие образы созданы специально, чтобы не привлекать слишком много внимания туда, куда не следовало бы — энергетических возмущений и так хватает, а прорваться они могут по-разному, в том числе и природными бедствиями или техногенными катастрофами (вспомним обрушение козырька станции метро «Сенная площадь» в 1999-м).

Во-вторых, так «материализуются» в человеческом сознании образы стихиальных существ в их симбиозе с людьми, об этом я писал выше.

В-третьих, память Камня, проходы в другие пространства разного уровня, дают входы в информационные структуры, связанные с очень далёким прошлым.

Атлантическая колония на территории Петербурга мне НЕ видится. Но проходы в потусторонние пространства, связанные с Атлантидой, видны, как прямые, так и через людей, которых в разное время и там и здесь жили и живут поныне. А вот связь с Гипербореей просматривается более прямая и отчётливая, уже на уровне структур и смыслов, отложенных до поры посланий и неприметных «дверей» в самых неожиданных местах. Есть пропуск? Добро пожаловать ^_^

Ещё о проходах в другие культуры

Их в Петербурге немало, достаточно внимательно посмотреть сначала по сторонам, а затем пойти вглубь по найденным каналам. Знаменитые сфинксы на набережной у Академии Художеств, на Васильевском острове. Что они там вообще делают? Создают антураж «обители искусств», которая возвышается возле них? И к чему я чуть выше упомянул о Карнакском храме, где так же есть отметки разлива Нила?

Связь самая прямая. Сфинксы привезены как раз оттуда, из Луксора, ещё в 1832 году, о чём гласит надпись на их постаментах. Материал постаментов, кстати, идеально подобран — точно такой же по цвету гранит, из которого вытесаны сами сфинксы.

-6

Точно такой же, хотя один происходит из невысоких гор между долиной Нила и побережьем Красного моря, а другой относится к Балтийскому кристаллическому щиту. Но структура, связь, а потом и физический контакт двух камней создаёт проход, перекрёстную связь, своего рода петлю обратной связи на эфирном уровне Камня. Но и это ещё не всё.

Энергетика долины Нила с его разливами и циклами Египетской цивилизации, основанными на ритмах Великой реки, перенесена на берега другой реки, такой же мощной и своенравной. Опыт работы со стихиалиями можно использовать, правда же? И потом, мощный информационный и магический пласт Египта также привнесён в пространства города с тем, чтобы стать инструментом уже в его контексте. Связь метакультур и обобщение опыта, проходы в нужные времена и пространства… Впрочем, пока достаточно.

Также интересны вкрапления других культур. Львы в китайском стиле стоят уже на другой набережной, но так же колоритны и так же выполняют свои задачи, создавая и охраняя проходы в другую метакультуру. И эти «тропы в Китай» активны до сих пор, по ним текут потоки энергии, и даже движутся люди. Не говоря уже о том, что в Петербурге живёт немало китайцев, здесь чаще, чем где-либо ещё можно встретить людей, чьи прошлые воплощения связаны с этой цивилизацией.

Потоки времени

Петербургское время — особенное. Многие отмечают размеренность и неспешность ритма города по сравнению с другими мегаполисами, прежде всего Москвой. Это так, да, но только отчасти. Процессы петербургской жизни также динамичны, но динамика эта — особая, неравномерная. Бизнеса и политики на душу населения здесь меньше, несмотря на столичный статус (основной — в прошлом, вспомогательный — ныне), Петербург всегда сохранял некоторую интеллигентную отстранённость от суеты, оставаясь прежде всего городом аристократов, а не купцов.

Эта «нездешность» поддерживается как естественностью тонких границ между пространствами, так и природными ритмами стихий, о которых я писал, а также прямыми связями с древними и ныне живущими культурами и цивилизациями.

Здесь можно найти дворики, вымощенные брусчаткой и нисколько не изменившиеся за последние полтора века. Всё те же панорамы, вдохновлявшие Пушкина и Достоевского, ещё довоенные таблички «Берегите тепло» на дверях парадных на Лиговском, бело- синяя эмаль которых всё такая же яркая, как и сто лет назад.

Ещё сохранились кое-где и поныне стёкла старинных домов, на которых в косом свете удастся разглядеть следы бумажных крестов времён Блокады. Всё также отражается в них бледное небо. Достаточно положить руку на старинный подоконник, и можно увидеть целую летопись событий, происходивших на этом месте.

Тем не менее, город продолжает двигаться вперёд, причём сразу по нескольким осям времени и будущее его не менее интересно, чем прошлое.

Продолжение следует.

Автор статьи: Всеволод Кузьмин. Почта для связи r000r@yandex.ru

Автор блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.

Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ

Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке, в печатном варианте ЗДЕСЬ