Мужчина 42 лет, рост 175 см,
русский, без вредных привычек
Образование высшее.
Хотел бы создать
семью с одинокой женщиной
«Одиноким предоставляется общежитие» — трогательная и глубокая картина, которая затронула сердца миллионов. Бывший морской волк объявляет войну брачной конторе. В этой ленте, как в зеркале, отразились надежды, страхи и мечты советских женщин, которым предстояло бороться не только за свое счастье, но и за право любить и быть любимыми.
Сваха по объявлению
Самое главное в жизни — это понять, а, может быть, ещё важнее — почувствовать.
Вера Голубева, женщина, которая обожглась в семейной жизни и больше не мечтает о личном счастье, предпочитая устраивать судьбы других, очень близка самой Гундаревой.
Личная жизнь актрисы, два неудачных брака, её разочарования в любви — всё это отразилось в её игре.
Именно на момент съёмок этой картины Наталья переживала непростой период своей жизни, и потому её героиня выглядела настолько искренней и правдивой.
Вера не искала любви, но в итоге судьба свела её с человеком, который смог заново зажечь в её сердце искру надежды.
Этот образ так полюбился зрителям, что многие начали писать письма на «Мосфильм», выражая благодарность за глубину и правдивость этого персонажа.
История создания
— Я сваха, а вы кто? — А я новый комендант вашего общежития, вот кто я такой.
История создания фильма началась с неожиданного случая: сценарист Аркадий Инин, известный своей любовью к коллекционированию курьёзных историй, наткнулся на объявление в рубрике «Знакомства», где одинокая женщина искала мужчину для создания семьи.
В начале 1980-х это всё ещё казалось чем-то странным и необычным, но это объявление подтолкнуло Инина к размышлениям: действительно ли проблема одиночества так актуальна?
Решив выяснить, он отправился в общежитие одного из московских заводов, где пообщался с женщинами и девушками, узнал об их мечтах и страхах. Именно тогда родилась идея фильма — о тех, кто пытается устроить свою жизнь, несмотря на общественные стереотипы.
Бывший морской волк
Ох и язва ты, Лизавета! Век тебе женихов не видать.
Одним из ключевых персонажей фильма стал комендант общежития, бывший моряк Николай Васильевич, которого блестяще сыграл Александр Михайлов. Его герой, привыкший к суровой жизни на корабле, был в шоке от того, что ему теперь предстоит управлять женским общежитием.
Эта роль требовала и драматизма, и комичности одновременно.
Михайлов прекрасно справился с задачей, создавая образ человека, который столкнулся с миром, чуждым его привычной жизни.
Сам Михайлов, бывший в молодости судовым мотористом, сумел добавить своему герою особую глубину, а придуманный им шрам через щеку стал важной частью образа «морского волка».
С Гундаревой они составили замечательный дуэт, чья динамика стала центром фильма.
Комическая пара
Опять яичница. Утром яичница, днем яичница, вечером яичница, а ночью омлет! Скоро я буду кудахтать, как цыпленок.
Ещё одной яркой парой в фильме стали персонажи Елены Драпеко и Фрунзика Мкртчяна. Их герои, Ниночка и Вартан, добавили ленте комедийных ноток.
И хотя изначально режиссёр Самсон Самсонов хотел видеть Драпеко в роли Веры, она сама признала, что Наталья Гундарева идеально подходит для этой роли.
В итоге для Драпеко создали образ роскошной блондинки, которая всегда готова к «шикарной жизни».
Фрунзик Мкртчян, с его любовью к импровизации, внёс в фильм множество ярких и запоминающихся моментов.
Его реплика о яичнице, которую он придумал сам, стала одной из самых цитируемых сцен фильма. Артист с душой подходил к своей работе, что особенно трогательно, учитывая, что это была одна из его последних ролей.
Премьера фильма
Ох, женишься! - А ты то чего радуешься?
А вот женишься, тогда и обрадуешься
Премьера фильма состоялась в 1983 году в московском Доме кино. Зрители разделились на два лагеря: одни смеялись до слез, другие плакали, сочувствуя героиням.
Картина нашла отклик у огромного числа людей — за год её посмотрело более 23 миллионов зрителей.
Это был настоящий успех, ведь фильм затронул важную и животрепещущую тему — одиночество, с которым сталкивались многие женщины того времени.
Однако не обошлось и без критики.
Некоторые зрители, особенно работающие на ткацких комбинатах, считали, что фильм слишком утрирует ситуацию, делая из девушек общежитий «свах» и мечтательниц о замужестве. Но большинство всё же оценило картину за её правдивость и искренность.
А вам нравится этот фильм? Какие сцены вам запомнились больше всего? Поделитесь своими впечатлениями и обсудим вместе!
Еще почитать интересное 👇
Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и оставляйте комментарии — буду рада видеть вас среди моих подписчиков