Дорогие водители, готовьте свои нервы (и кошельки), потому что новость дня: 69% от стоимости бензина — это налоги! Да-да, вы не ослышались. Заправляетесь на 2500 рублей? Смеем вас расстроить — 1725 рублей отправляются прямиком в государственную копилку. Только представьте, что, стоя на заправке и держа в руках заправочный пистолет, вы словно совершаете священный ритуал, принося жертву государственному алтарю. А вся ваша поездка на работу или к бабушке в деревню становится настоящим налоговым марафоном.
Что же скрывается за заоблачными ценами?
Всё началось с безобидного вопроса: "Почему же бензин стоит так дорого?" Ну, согласитесь, ведь это кажется простым делом: добыть нефть, переработать её, добавить немного логистики, и вот, пожалуйста, топливо для вашего железного коня готово. Но не тут-то было! У нас в России всё иначе. Наши дорогие аналитики наглядно показывают, что 69% стоимости бензина — это, по сути, налоги. Что же входит в эту впечатляющую цифру?
- НДПИ и НДД — 30%. Эти волшебные аббревиатуры расшифровываются как налог на добычу полезных ископаемых и налог на дополнительный доход. Иными словами, каждую каплю нефти государство облагает так, словно она не просто выкачана из недр, а добыта на планете, находящейся в другой галактике. И за это явно приходится платить.
- Акцизы — 21%. Акцизы — это ещё один способ государства напомнить вам, что каждая поездка в магазин или на дачу — это своего рода роскошь. Ездишь по нашим дорогам — будь добр, плати!
- НДС — 18%. А как же без налога на добавленную стоимость? Даже если стоимость уже обложена всеми возможными налогами, НДС не оставит вас в покое. Ведь каждая поездка на машине — это добавленная стоимость для вашего уикенда, не так ли?
- Расходы розницы, доставка и производство — 19%. Ну, кто-то же должен привезти этот бензин на заправку, разлить его по колонкам и убедиться, что вы не заправляете вместо топлива парочку налоговых отчётов. Не бесплатно же это делается!
- Сырьё — 12%. Вот оно, золотое дно — нефть, которая, как оказалось, составляет лишь 12% от стоимости бензина. Согласитесь, немного обидно — когда думаешь о нефти, мечтаешь о роскошных нефтяных месторождениях и огромных доходах. А тут — всего 12%.
- Торговая наценка — 5%. Торговцы тоже хотят кушать. Так что не жалуйтесь.
Заправляемся на 2500 рублей: сколько уходит в бюджет?
Допустим, вы приехали на заправку с 2500 рублями. Согласитесь, не такая уж маленькая сумма, особенно если ехать нужно не далеко. Заправили полный бак, а может и не полный, и тут наступает момент истины.
Из этих 2500 рублей, как вам уже известно, 1725 рублей отправляются прямиком в карманы государства. Это значит, что всего 775 рублей — это те самые деньги, которые реально ушли на сам бензин и затраты на его производство.
Почему так много?
Почему налоги составляют почти 70% от стоимости бензина? Ответ прост: государство использует налоги на топливо как один из важнейших источников дохода в бюджет. Все эти сборы с автомобилистов идут на финансирование социальных программ, ремонт дорог (который, возможно, вы увидите через пару десятков лет), строительство инфраструктуры, а также на содержание госаппарата.
Однако тут возникает вопрос: если заправка — это чуть ли не благотворительный взнос в государственную казну, то что мы, автомобилисты, получаем взамен? Разбитые дороги? Пробки? Или бесконечные ремонтные работы, которые никогда не заканчиваются? Это уже риторика.
"Попробуйте найти русского": бензин как индикатор глобализации
Теперь понятно, почему в некоторых больницах, как утверждают недовольные граждане, "попробуй найти русского". Оказывается, аналогичная ситуация складывается и с нашими дорогами.
Вопрос ведь не только в медицинской помощи мигрантам, но и в том, что наши дороги — тоже своего рода поле глобализации, где каждый водитель — это вклад в международное сообщество. А вы думали, что просто покупаете бензин?
Лицо водителей и реальная картина
Стоит только представить лица водителей, узнавших, что они на самом деле платят почти 70% в виде налогов. Картина предельно ясна: на заправке – каждый второй хмурится, третий нервно считает деньги, а четвёртый проклинает тот момент, когда сел за руль.
Ирония в том, что большинство из нас даже не задумываются, как велика доля налогов в каждом литре топлива.
Что делать дальше?
Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Конечно, можно продолжать платить и не задавать лишних вопросов. Но не пора ли пересмотреть эту систему? Ведь, по сути, каждый водитель сейчас — это главный спонсор государственных программ, и не факт, что это те программы, которые реально приносят пользу простым людям.