Приветствую вас, мои дорогие подписчики!
Сегодня хочу поделиться с вами интересным случаем, когда краски действительно оказались волшебным инструментом в моей жизни. Несколько дней назад у меня получилось с помощью рисования помочь своему сыну, у которого аутизм. У него был очередной кризис: страх всего и полный отказ от любой деятельности. Уговорила его чуть-чуть порисовать картину масляными красками. С большим трудом мы приступили, и спустя час он уже с интересом держал кисть. А спустя три часа о кризисе мы просто забыли, он с горящими глазами держал в руках свою первую работу масляными красками на холсте!
Расскажу более подробно о процессе совместного творчества, основной целью которого было заинтересовать ребёнка, справиться с подавленностью и нервозностью.
Что делала я:
1. Предложила выбрать сюжет из красочных, ярких и разноцветных иллюстраций. В нашем случае был календарь с картинами в стиле импрессионизма.
2. Показала как сделать карандашный эскиз.
3. Замешивала краску на палитре, подбирая нужный цвет(работать с палитрой он отказался).
4. Показывала в какое место нужно положить конкретный цвет.
5. Вытирание и мытьё кисти ( с его стороны был отказ).
Что делал он:
Рисовал кистью с моей помощью. Сначала нехотя и капризничая, потом не смело рисовал свои любимые горы. Я часто помогала ему, показывая, как держать кисть (держа его руку в своей), в каком направлении лучше делать мазки. Интересовалась какой цвет здесь он будет использовать.
Почему я выбрала масляные краски?
До этого у нас был опыт раскрашивания картин по номерам акриловыми красками. И нам они не подошли, так как являются быстросохнущими. В силу своей медлительности у ребёнка они высыхали прямо на кисти. У масла перед этим преимущество. Рисование можно в любой момент отложить и заново продолжить. Краска при этом на палитре и кисти долго не высыхает, так как в качестве разбавителя используем только льняное масло. И запаха соответственно практически нет. Если что-то пошло не так - легко исправляем, убирая краску мастихином. Картина получается, как заметил сын «как у настоящего художника». Работа имеет яркие, насыщенные цвета.
Акварель очень удобная краска, в совместной работе у нас тоже получились отличные работы. Но когда ребёнок рисует полностью самостоятельно, у него нет возможности исправить ошибки, что в последующем может «отбить» желание рисовать.
Вот несколько его акварельных работ, выполненных в такой же совместной технике:
Также для работы можно использовать гуашь. Её удобно набирать из баночки, и она имеет хорошие кроющие способности, что позволяет исправлять ошибки. Ведь для нас очень важно чтобы такой ребёнок остался доволен результатом труда.
Напишите кому интересна эта тема и мы снимем видео о нашем совместном творчестве. Будем делиться с вами нашими наработками и результатами.