Наглость города берет!
#неЛишние #изобретение
По одной из версий фразу «Смелость города берет» произнес Александр Васильевич Суворов после взятия в 1790 году крепости Измаил.
Но я бы сказал, что одними из первых, кто понял это (со словом «Наглость»), были Римляне во времена Первой Пунической войны. Это был один из трех военных конфликтов между Римской Республикой и Карфагеном за власть над западным Средиземноморьем в III веке до н.э.
Рим уже завоевал к тому моменту (почти полностью) Апеннинский полуостров (итальянский сапог), но в борьбе за остров Сицилия столкнулся лбом с морской державой Карфаген. Точнее Карфаген напал в 260 году до н.э. на город Мессана, где находился Римский гарнизон.
Силой Рима были дисциплинированные сухопутные войска. Силой Карфагена - флот. Под руководством военачальника Гая Дуилия был придуман Корвус (лат. corvus - «ворон») - перекидной мост на носу корабля, которой применялся для абордажа.
Корвус, который получил свое название (предположительно) благодаря своей форме, напоминающий вороний клюв, так как имел острые крюки на конце, для «вгрызания» в борт вражеского корабля и фиксации, позволил Римлянам превратить морские битвы, в сухопутные, а следовательно в победные (с переменным успехом).
Римский корабль, на полном ходу врезался в корабль Карфагенян, бросал (резко опускал) Корвус, который впивался в борт, а легионеры по нему перебегали на вражеский корабль и давали бой.
Со временем стало понятно, что корвус на носу делал корабль менее устойчивым, из-за чего от него пришлось отказаться. Да и повоевав на кораблях Римский флот перенял опыт Карфагена. Хотя было придумано еще одно изобретение - Гарпаг. Гарпаг представлял из себя окованное железом трех метровое бревно, одним концом прикрепленное канатом к кораблю, а с другой стороны имеющее крюк.
С помощью условной балисты это бревно пускали в сторону вражеского корабля,
и в случае попадания в ближний борт - корабль подтягивался для проведения абордажа,
а в случае попадания в противоположный борт (бревно перелетало и крюк цеплялся с противоположной стороны) - гребцы давали задний ход, и переворачивали вражеский корабль.
Подпишись, поделись и читай, где удобно: