Или почти всё. Должен ли методист знать всё?
Ежедневно методисту приходится сталкиваться с решением различных профессиональных задач, вдобавок ещё и работа с людьми всё-же истощает любого человека.
Рассмотрим с некоторых сторон работу методиста. Убеждена, что грамотный методист должен знать работу каждого структурного подразделения в образовательной организации. Иметь опыт работы в различных направлениях, владеть методической компетенцией и знать, где она заканчивается.
Однажды в моей практике был случай "сложного педагога". В тот момент, я честно признаюсь, не знала как действовать. Тем самым, даже (!) разочаровав моего подопечного. А дело было так... Мой дорогой коллега запланировал провести открытый урок и ... абсолютно был к нему не готов. И вот начались волнения, а как мне провести организационный этап? А как я замотивирую студентов? Да и зачем всё это, ведь тот материал (на 25 листах), который я подготовил для студентов очень обширный, с огромным смыслом и пользой? И зачем переключать их вид деятельности, они итак могут не успеть 25 листов под диктовку написать? Зачем эта рефлексия? А что такое технологическая карта? Это все лишняя трата времени... Я - профессионал с 25 летним стажем работы, зачем мне все эти ваши "игрушки"? Мы должны учить, а не вот это вот всё? Ну что тут скажешь...
Далее был второй "акт". Вдруг откуда не возьмись, должен был появиться добрый волшебник-методист и разработать открытое занятие для "сложного педагога", ведь вы же Методисты всё знаете! Вот он, тот самый момент, когда ты знаешь как делать, как помочь, но не можешь взять и сделать это! Об этом моменте нашей работы я писала здесь.
Открытый урок "сложный педагог" все-таки провел, но через год, после долгого периода переосмысления, перестройки своей работы в целом, и даже замахнулся на создание рабочей тетради по своей дисциплине... Что-то это напоминает мне синдром многорукого Шивы...
А мы, методисты, продолжаем спешить всем на помощь. Ведь специалист, не навязывающий свое мнение, отказывающийся оказывать услугу, признающийся, что у него не хватает знаний – вызывает первой реакцией удивление, а не одобрение. А мы так не можем!
И что же в итоге мы с вами должны знать? Какие скилы у методиста?
🎓 Педагогическое мастерство. Методист должен понимать методы и подходы к обучению, знать педагогические теории и практики. Это нужно, чтобы разрабатывать эффективные учебные планы и материалы.
📚 Методические знания. Нужны, чтобы создавать и адаптировать методические рекомендации, пособия и учебные программы под потребности конкретной образовательной организации.
💡 Аналитические навыки. Нужны, чтобы анализировать учебный процесс, оценивать эффективность методов и материалов, находить слабые места и предлагать улучшения.
💻 Знание современных образовательных технологий.
📝 Документирование и ведение отчетности. Методист должен уметь точно и грамотно оформлять документацию, составлять отчеты, планы и программы.
💬 Коммуникативные навыки. Помогают эффективно общаться со "сложными" педагогами. Уффф...
✍ Навыки организации и планирования. Нужны, чтобы планировать и организовывать свою, чужую работу и мероприятия.
🎨 Креативность.
🔥 Стрессоустойчивость. Пригодится, если нужно срочно внести изменения в учебные программы (в ночь!) или чтобы работать с конфликтными ситуациями.
😊 Эмпатия и эмоциональный интеллект. Это способность понимать и учитывать эмоции и потребности других людей.
🏆 Гибкость и адаптивность. Методист должен быстро адаптироваться к изменениям и новым требованиям. Например, к новым образовательным стандартам и нормативным актам.
Поэтому, дорогие коллеги, считайте, что методист знает всё! Ну или почти всЁ:)
Подписывайтесь на мой канал и будьте здоровы!