Около года назад, примерно в такие же промозглые осенние дни, когда Алексей внезапно пропал из колонии (и как выяснилось впоследствии, был отправлен в Харп), об этом писали и говорили буквально все. Очень хорошо это помню, потому что в тревоге и поисках хоть какой-то информации обшаривала даже те каналы, на которые не была подписана, и не пропускала постов тех, на которые подписана была. Включая ресурсы МБХ.
И знаете, что? Они были единственными, кто об этой пропаже по собственной инициативе не говорил вообще, лишь вяло касаясь этой темы в больших интервью. Можно проверить, так как архивы, вероятней всего, остались. Но я в этом уверена и без проверки, так как помню свое удивление. Это умалчивание было очень странным, и еще страннее оно было на фоне еще не утихшей дискуссии об авторстве тех самых постов из заключения. Казалось бы, уж этот информационный повод достоин дискуссии не меньшей, а то и большей. И он был достоин – на всех других ресурсах, кроме этих.
Это удивляло, но никаких серьезных сомнений или подозрений тогда не вызвало, несмотря на то, что вместо этого МБХ говорил о явно куда менее важных событиях. Вспомнила я об этом только после расследования о Нeвзлине и последующих после него действий и разговоров его участников и персонажей. Тут-то пазл, конечно, сложился, и все непонятные раньше вещи, недомолвки, оговорки как будто подсветились прожектором. Все стало понятно.
В том числе, например, и то, почему сам-то МБХ, обладающий достаточными средствами, чтобы содержать несколько медиа и брать на работу людей вроде Мурзагулова, никак и ничем не помог «команде Н.», когда она оказалась почти разгромленной, без активного и свободного лидера, а потом и вовсе без никакого. Он не спешил им помогать, равнодушно наблюдая их отчаянные попытки выжить. И при этом не стеснялся регулярно сетовать, что «команда» во главе со своим тогда еще живым лидером все как-то не спешит с ним объединяться, ездить на бесконечные конференции, не интересуясь при этом, впрочем, а есть ли у них элементарно средства на самолеты и отели.
Вот что было бы по-настоящему эффективным, действенным и реально эпохальным объединением «светлых сил» - оказать финансовую и другую ресурсную поддержку тем, кто в ней так нуждался, не претендуя при этом на лавры лидера, а дав возможность людям самим разобраться в том, кто ей более симпатичен. Это было бы очень благородно, мужественно, великодушно, самоотверженно – то есть именно так, как мы обычно ожидаем от «светлых сил». И уж такой поступок точно не остался бы без внимания публики и снискал бы МБХ невиданную доселе популярность, то есть выиграли бы буквально все.
Объединение не получилось не потому, что «команда» этого не хотела, а потому, что его по-настоящему не хотели с той, другой стороны. Потому что, за обманчивыми призывами к объединению, по факту, скрывалось лишь желание того, чтобы конкуренты потерпели поражение, лишь равнодушное холодное наблюдение за их невзгодами, циничное оценивание отчаянно борющихся и держащихся за соломинку людей. Разумеется, конечно, что и про Железняка он знал, приберегая эти данные как козырь на случай обострения борьбы.
И так совершенно точно не поступает тот, кто искренне вас уважает, ценит, хочет с вами вместе работать и дружить.