Найти тему
NEWS.ru

«План Бастрыкина» как основа долгожданных перемен: половина мигрантов останется дома. Неужели случится чудо?

Оглавление

Автор: Дмитрий Горин

Россиян, буквально доведенных до отчаяния мигрантским произволом, стали обнадеживать недавние решения властей. Закроем глаза на то, что шаги эти слишком очевидные, чтобы спохватиться только сейчас. Придет время, и мы узнаем, что мешало принять некоторые законы лет 5 назад, а то и раньше. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

СМИ охотно публикуют новость со ссылкой на ТАСС, что Правительство РФ почти вдвое сократило квоту на временное проживание в нашей стране иностранцев. Кабинет министров установил на 2025 год цифру 5,5 тыс. разрешений на временное проживание против 10,6 тыс. в 2024 году. Называют и причину этого решения – продолжающееся уже несколько лет недоиспользование выделенных квот на местах.

Когда факт важнее причины

Честно говоря, для простого коренного гражданина России причина гораздо менее важна, чем сам факт ожидаемого сокращения численности мигрантов на улицах городов и поселков. Знаю, как подавляющее большинство относится к засилью «ценных специалистов», но все же напомню для наглядности, как это выглядит в цифрах. Согласно опросу, публикуемому ранее Life.ru, 80% россиян считают, что в их регионах наблюдается значительный наплыв трудовых мигрантов. Наибольшее недовольство выражают работники из четырех отраслей: транспорта и логистики (92%), автобизнеса (91%), безопасности (89%) и строительства (85%).

Лишь 12% респондентов оценили количество трудовых мигрантов в России как приемлемое. Счастливые люди, составляющие эти 12%. Не хочу даже фантазировать, кто они. Но почти уверен, что в статистику попало и мнение сибирской отшельницы Агафьи Лыковой, автономно проживающей в труднодоступном районе Хакассии с рождения.

Напомню еще об одном очевидном, но, несомненно, благоразумном предложении, касающемся мигрантов, поступившем недавно в Госдуму. Это законопроект, запрещающий въезд в Россию иностранцам, осужденным ранее за тяжкие преступления. По сведениям главного агентства страны, «ограничения должны касаться осужденных за грабеж, разбой, умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, тяжкие или особо тяжкие преступления против половой неприкосновенности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, совершенные на территории Российской Федерации и за ее пределами».

У вас есть возражения? У меня тоже нет. Тогда идем дальше.

«План Бастрыкина» как основа долгожданных перемен

Ну, прежде всего, осторожно (чтобы не спугнуть) заметим, что в этой запущенной донельзя сфере появилось какое-то шевеление. Медленно, очень медленно, но начинают закручиваться гайки. Появилась надежда, что Россия, в конце концов, перестанет быть пристанищем для криминальных шаек иноземцев. И так просто сюда теперь не въехать. А тем мигрантам, кто уже здесь, придется позаботиться о легализации своего положения.

При всем при том я не устаю удивляться, что в наведении порядка в этом деле, во-первых, отсутствует комплексный подход. Наносятся какие-то точечные и разрозненные удары, которые не в состоянии радикально повлиять на политику в сфере миграции. Во-вторых, совершенно отсутствует гласность и связь с обществом. Мы не знаем ни о какой стратегии МВД и законодателей в решении острейшей проблемы, возможно, государственного масштаба.

Говоря о комплексном подходе, я вынужден в который раз обратиться к знаменитому (но незаслуженно засунутому под сукно еще в июле) «плану Бастрыкина», в котором, на мой взгляд, прописано все: от и до. Точное название документа: «Полный перечень предложений, направленных Председателем СК России А. И. Бастрыкиным в Госдуму, по противодействию преступности в сфере миграции и совершенствованию миграционной политики». И этот «план Бастрыкина» точно выглядит как основа долгожданных перемен.

Неужели случится чудо?

Давайте, к примеру, поищем в перечне тему, с которой мы начали. Та, что касается сокращения квот для мигрантов. Ищем и, разумеется, находим:

«Проанализировать реальные потребности экономики в трудовых мигрантах и установить реальное количество трудовых мигрантов. Указанное позволит оценить и выработать действенные меры по устранению факторов, угрожающих внутренней стабильности государства. Сформировать дорожную карту по замещению трудовых мигрантов гражданами Российской Федерации, обеспечив соотечественникам достойный уровень социально-трудовых гарантий».

Но глава СК России идет дальше. Он предлагает разработать программу внутрироссийского перемещения трудовых ресурсов вместо того, чтобы, простите, «тупо» забивать вакансии мигрантами.

В целом у меня порою складывается впечатление, что из «плана Бастрыкина» просто время от времени выдергивают отдельные пункты (благо план в открытом доступе) и, присвоив личное авторство, направляют «новое» предложение в органы законодательной власти. Но, повторюсь, без комплексного и всеобъемлющего подхода решение проблемы может растянуться на годы.

Я допускаю, то есть, я просто вижу, какое давление со стороны руководителей азиатских республик испытывают наши органы власти. Я понимаю, что внутри России немало продажных чиновников, которые снизу доверху противодействуют наведению порядка в миграционной политике. Я только хочу, что комплексный «план Бастрыкина» в итоге будет реализован. Поэтому надеемся на, не побоюсь этого слова, чудо.