Найти тему
Страшно Красиво!

Пауков бояться — в лес не ходить, и в степь, и в горы, и вообще в путешествие не ехать

Оглавление

Потому что они везде. Они везде и их много. Если медведей нет хотя бы в пустыне (да и в доме их тоже нет), то пауки есть и там. Арахнофобы есть? Готовы пощекотать себе нервишки?

Паучок крестовичок
Паучок крестовичок

Пауков я боюсь давно и сильно

Иногда кажется, что даже больше, чем медведя. Раньше, когда я видела паука, я не могла подойти ближе, чем на два метра. Зато орать и топать ногами очень могла. Иногда люди даже не понимали, что со мной. После истерики становилось стыдно, но я не в силах была совладать с собой при виде этого чудовища. А уж задавить, скинуть — нет, это точно не ко мне.

Потом я стала ими интересоваться. Да-да, ими — это пауками. Смотрела передачи, фотографии разглядывала. Даже появилась идея фикс: взять паука в руки, когда к нам всякие террариумы приезжают. Пока не сложилось.

После стала их фотографировать. Правда, шедевра не получалось, ибо близко подойти страшно и руки вечно предательски трясутся. Но все-таки это был уже прогресс — иногда мои руки с камерой находились от паука всего в 30 см.

Это фото уже было в статье про Катунскую тропу. Паук поймал муравья.
Это фото уже было в статье про Катунскую тропу. Паук поймал муравья.

И вот наступило время, когда мы начали путешествовать

Про медведей это я уже потом погуглила. А в первую очередь мне яндекс замучился отвечать, какие пауки водятся на Алтае и в Тыве, как они выглядят, сильно ли кусаются и насколько быстро я умру от шока.

Сильно бояться не получилось — некогда. Там красоты столько, не до восьминогих. Я прекрасно понимала, что они могут ползать по нам в палатке, да что уж, домики то мы не 5 звезд снимаем, однажды этих пауков было целое нашествие — штук 8 выкинули, пока спать укладывались. Конечно, выкидывал муж.

Я запрограммировала себя так — я их не трогаю, не вижу, не слышу и они меня тоже. Даже если я видела паучка на палатке, я реально делала вид, что не вижу. Просто начинала складывать ее с другого конца, пока дойду до места, где паук, его уже и нет.

И все у меня получалось. До поры до времени.

Паук номер один

Мы ночевали на базе Катунская тропа, у слияния Аргута и Катуни. Вечером Матвей хотел взять из машины винтовку свою (игрушку, естественно), но её не отдал паук.

— Мам, там паук огрооомный, серый, прям на винтовке!

— Так уж и огромный? У страха глаза велики.

— Мам, огромный! Клянусь! С руку Андрея!

— Матвей, не сочиняй. С ногу бы еще сказал. — пошла смотреть огромного паука, хотя понимала, что ничем помочь не смогу. Открыла машину, винтовка есть, паука нет. Отдала винтовку сыну.

Где-то в глубине души, очень глубоко, закрался страх: ага, а вдруг правда? Сейчас он спрятался, а потом мы поедем и он вылезет. Прямо на меня.

Я отмахнулась от этой мысли и благополучно забыла.

А потом был Ачик. Красота! Белуха! Природа! Воздух! Вода чистая какая, которой захотелось испить. Мы вышли к ручью, набрали воды, напились, сели, тронулись и вдруг у меня ногу защекотало так странно. Голову опускаю, а там — огромный, серый паук размером с руку Андрея, твою ж мать!

Ладно, с рукой мы погорячились, но он действительно был огромен. И полз прямо по моей ноге!!!

Что тут началось. Я визжала, топала ногами, каким-то образом умудрившись стряхнуть его рукой. В это время Андрей резко по тормозам, я выскакиваю на улицу и продолжаю визжать, топать, плакать. Я не вижу его! Я не понимаю, куда я его стряхнула. Может он уже меня жрет, а я не вижу. Или может уже на голове сидит. Или, о боже, под майку залез? Теперь представьте, что я все эти части проверяю резкими движениями, не переставая “танцевать”.

Андрей и Матвей не понимают, что случилось и чем мне помочь, ибо ничего членораздельного из меня не выходит — танцую тарантеллу, исполняю Витаса . И вдруг мой взгляд падает на подножный коврик в машине, на краю которого и сидит этот страшный зверь, подняв лапы вверх. Не все, конечно, на некоторых он стоял. Лапы угрожающе торчали, предупреждая, что он как-бы тоже в шоке и ни фига не сдается.

Я указала рукой направление, где скрывается опасность. Андрей взял опасность тряпочкой и скинул в траву. А я начала рыдать.

Это был южнорусский тарантул. Серый, полосатые ноги, как палочка у гаишника, лохматенький такой. Мне почему-то его ноги больше всего запомнились. Меня еще долго колбасило по кабине от дрожи тела бренного, душа возвращаться на место никак не хотела, при одном лишь упоминании у меня снова начиналось заикание.

Реакция моей семьи на происходящее: Матвей отметил отличное исполнение танца “тарантелла”, Андрей возжелал приобрести камеру в машину — такой контент пропадает, кот в шоке.

Кстати, танец “тарантелла” напрямую связан с тарантулом. Так избавлялись от последствий укуса паука в древности. Как я их понимаю!

Паук номер два

Мы в Тыве. Насладились пустыней, едем на Сотый перевал. Вышли полюбоваться рекой Ак-Суг. Вечер, прохлада стала опускаться вместо жаркого солнца. Андрей взял кофту из багажника, она прям сверху лежала. Зовет меня:

— Смотри, какой паук интересный.

Я после тарантула еще не отошла. Говорю:

— Неси, только не близко и осторожно. Я сниму на камеру.

Сняли, отпустили, дальше поехали. Дома уже загуглила. Шок. Хорошо, что Андрей кофту сразу не одел.

Фото не четкое, я реально испугалась. Теперь смотрите далее
Фото не четкое, я реально испугалась. Теперь смотрите далее
Черная вдова! Она с "детишками". Как домой приехали, заказали комплексную мойку всего автомобиля.
Черная вдова! Она с "детишками". Как домой приехали, заказали комплексную мойку всего автомобиля.

Паук номер три

Саянская тайга, Хакасия. Остановились тоже у реки. А через дорогу скала красивая. Иду к скале, как обычно — погладить, полазить, поснимать. Только протягиваю руку — вижу огромную паутину.

Крестовик. Да огромный такой! Их там чем кормят? Сидел он пузом кверху, спинкой вниз, поэтому снять нормально не получилось. Андрей запихивал руку под паутину, но сфокусировать не смог.

-6

Паук номер четыре

Тоже крестовик, но уже свой, местный. В деревне в лес поехали и привезли на лобовом стекле.

И вот как их не бояться?
И вот как их не бояться?
Так что, кому волков бояться — в лес не ходить, а кому пауков. Я все-таки предпочитаю в лес ходить. Все ничего, я готова с ними даже дружить, но только не в том случае, когда они на мне. Здесь я разум теряю конкретно.

А вы боитесь пауков?