Найти тему
Журнал Авто.ру

Haval H5: пять фактов про очень большую рамную новинку из Китая

Знакомый индекс прежде популярной модели Haval плохо бьётся с её новой внешностью. Актуальный Haval H5 — вовсе не наследник машины первого поколения, а совсем другой рамный внедорожник. О том, что представляет из себя осенний дебютант российского рынка, мы рассказали в материале Журнала Авто.ру, а сейчас просто зафиксируем главные факты. Итак…

Haval H5 — большой! Больше, чем модель первого поколения, ушедшая с рынка в 2020 году. Больше, чем старший в гамме марки H9. Больше чем Toyota Land Cruiser 300, наконец! В реальности внедорожник настолько крупный, что закусился бы с полноразмерными Toyota Sequoia и Chevrolet Tahoe, будь сравнение равноценным. А всё потому, что основой для Хавейла стал пикап Great Wall Poer King Kong, который сам по себе удивляет размерами. По итогу мы имеем дело с пассажирской моделью длиной 5,19 метров, между осями которой можно намерять 3,14 метра. Немало!

Haval H5 — простой. Нет, не настолько простой, как исходный пикап с рессорной задней подвеской. Сочинив новый кузов, инженеры пересмотрели конструкцию шасси, заменили типичные для грузовика листовые элементы на привычные пружинные подвески (спереди при этом остались двойные поперечные рычаги, пружины и телескопические стойки), а также перекалибровали настройки — всё в угоду мягкости на ходу. Но конструктивно Haval H5 остался внедорожной «классикой»: рама-лестница, неразрезной задний мост и полный привод типа парт-тайм с жёстким подключением передних колёс. Даже задний дифференциал в трансмиссии срабатывает самостоятельно и не имеет кнопки принудительной блокировки.

То же самое — с салоном. Симпатичная на вид отделка большей частью пластиковая и грубая, а регулировок даже в топ-версии откровенно мало. Руль настраивается лишь по высоте, кресла не имеют подстройки поясничного подпора и наклона подушки, а о таких мелочах, как задний подлокотник, беспроводная зарядка или подсветка макияжных зеркал в козырьках, не стоит и мечтать — их не будет ни в одной из версий новинки.

Haval H5 — вместительный, но не такой семейный, как хотелось бы. Колёсная база длинного пикапа позволила создать едва ли не самый просторный задний ряд в сегменте. Если в Poer King Kong пассажиры размещались с запасом пространства, но в Haval H5 они получили возможность вытянуть ноги. Сесть, закинув ногу на ногу, не проблема. А, чуть откинув спинку (в отличие от пикапа внедорожник позволяет это сделать), можно сделать посадку ещё более вольготной. Добавим сюда обязательные для российского рынка подогревы и получим пространство для путешествий на большие расстояния. Правда, впятером — и не более…

То, чем безусловно запомнится китайская новинка, — комбинация длиннющего кузова и строго пятиместного салона, в котором заднего ряда нет в принципе. Досадно? Отчасти да — ведь автомобиль воспринимается семейным. Зато грузовые возможности H5 не оставляют шанса конкурентам: изначально 700-литровый багажник можно увеличить до 2116 литров! Абсолютно ровный пол длиной под два метра позволит не только перевезти двухкамерный холодильник, но и оборудовать в салоне спальное пространство с мягким матрасом. Последний должен появиться в числе дилерских аксессуаров наравне с отсутствующей багажной шторкой.

Haval H5 — разный и сравнительно недорогой. Уже на старте новинка доступна в версиях с бензиновым (200 сил, 380 Нм) и дизельным (150 сил, 400 Нм) двигателями. Оба мотора комплектуются исключительно «автоматом»: механической коробки передач нет. Агрегат на бензине допускает заливку в бак АИ-92, а дизелю с его эко-стандартом Евро-6 периодически будет требоваться заливка мочевины — без неё автомобиль не эксплуатируется. Что до версий, то их — две на выбор: компромиссная базовая и топовая с полным (по меркам модели) фаршем. О том, в какие деньги обойдётся покупателю новинка, мы рассказали в большом материале, но начальный ценник на бензиновый H5 стоит озвучить ещё раз: 3 699 000 рублей.

Все тест-драйвы Журнала Авто.ру

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются