Кто такой Сол Хадсон, более известный как Слэш, объяснять не надо. Гитарист GUNS N' ROSES хорошо известен во всем рок-мире и за его пределами. Но сегодня хочу рассказать не о его участии в Ганзах, а о сольной карьере Слэша. Точнее, об одном ее фрагменте – выпущенном в середине мая альбоме "Orgy Of The Damned".
На этой пластинке Слэш представил свое понимание того, как могут звучать известные блюзовые композиции в современной рок-аранжировке. Для этого он собрал собственную команду в составе басиста Джонни Грипарика, клавишника Тедди Андредиса, Майкла Джерома за барабанной установкой и Таша Нила на вокале.
Это далеко не все участники записи. Казалось бы, таким сильным составом можно было сделать шикарный альбом, но нет – на каждую песню Слэш пригласил сторонних вокалистов, причем из высшего музыкального эшелона.
Почему он это сделал, и чем был обусловлен его выбор, Слэш рассказал в интервью. Это довольно интересно, давайте ознакомимся.
Но для начала предлагаю посмотреть официальное видео на песню "Killing Floor", которую Слэш называет одной из своих любимых песен Хаулина Вульфа, оказавшей на него большое влияние, когда он был начинающим гитаристом.
Слэш говорит, что всегда хотел сделать кавер на эту вещь, и вот теперь ему это удалось: “Она идеально вписалась в альбом, а играть ее с такой группой, да еще и с вокалом Брайана Джонсона и губной гармошкой Стивена Тайлера – такое было невозможно даже представить!”
Тем не менее, ему это удалось, но как? По словам Слэша, когда он подумал, кому бы предложить эту песню, на ум сразу пришел Брайан Джонсон. “Я позвонил ему, – вспоминает Слэш, – и оказалось, что он очень большой поклонник Хаулина Вульфа и даже исполнял его песни в кавер-группах еще до AC/DC и даже до GEORDIE”.
Очень важно, полагает Слэш, чтобы знаменитый музыкант, которого вы хотите пригласить для исполнения кавера, разделял бы вашу любовь к этой песне. В случае с Брайаном так и вышло.
А затем появился Стивен Тайлер. Он случайно зашел в студию уже после того, как Брайан записал вокал. И у него с собой оказалась губная гармошка. Услышав песню, он тут же включился и записал соло. Все получилось спонтанно, на чистых эмоциях.
Не менее интересно появление Игги Попа. Исполненная им песня была единственной, которую предложил не Слэш. Он вспоминает: “Мы от кого-то слышали, что Игги всегда мечтал играть блюз, но никогда не делал этого. Поэтому я спросил у него, какую песню он сам хотел бы спеть. И Поп предложил “Awful Dream” Лайтнина Хопкинса, довольно мрачную и почти забытую вещь. Для Игги она полна глубоким смыслом, ему близко ее лирическое содержание”.
У кого-нибудь, возможно, возникает вопрос: откуда у Слэша такая любовь к блюзу? На самом деле в этом нет ничего удивительного, так как многие современные рокеры выросли из блюза, и не скрывают этого – на страницах моего канала вы найдете немало публикаций на эту тему.
Но в случае Слэша главную роль сыграла его… бабушка. Он вырос в Англии, и родители с детства давали ему слушать британский рок-н-ролл 60-х, от THE WHO до THE KINKS. А его американская бабушка приобщила внука к Би Би Кингу и другим великим блюзменам.
Затем, перебравшись в Лос-Анджелес, Слэш оказался в окружении рок- и фолк-певцов, таких как Джони Митчелл, Нил Янг, CROSBY, STILLS & NASH – все они в конечном итоге вдохновили его взять в руки гитару и писать музыку. И постепенно Слэш осознал, что на всех его любимых музыкантов повлияли одни и те же блюзовые пластинки Би Би Кинга, которые он слушал в детстве.
Любопытен выбор Слэша женских голосов для альбома "Orgy Of The Damned". Сразу видно, что он отдает предпочтение мощному вокалу, отсюда понятно приглашение певиц разных жанров – рокерши Дороти, джазовой исполнительницы Бет Харт и даже поп-дивы Деми Ловато.
Есть на альбоме и образчик собственного творчества Слэша – завершающий инструментальный трек “Metal Chestnut”, написанный им специально для “Orgy Of The Damned”.
Любопытно, что в чарте Billboard 200 альбом занял всего лишь 98 позицию, несмотря на колоссальную известность и популярность Слэша. Зато блюзовый чарт Top Blues Albums отдал ему, разумеется, самую верхнюю строчку, первое место. Для Слэша-рокера это было странно, но для Слэша-блюзмена вполне подходит.
Поэтому не стоит удивляться, что большинство любителей тяжелых жанров этот сольник просто проигнорировали. Я встречал на западных рок-форумах самые разные мнения: от неопределенных “может и послушаю, но не уверен” до категорических “я эти сопли никогда в жизни слушать не буду!”
Сопли или нет, но все-таки на альбоме немало приглашенных рок-звезд. Присутствие уже упомянутых Брайана Джонсона и Игги Попа, а кроме них – Криса Робертсона, Пола Роджерса, Билли Гибсона, Дороти – это серьезная заявка на высокий уровень.
После релиза Слэшу задали вопрос в интервью о том, как он относится к современной музыкальной сцене. Его ответ, мягко говоря, был неожиданным.
Слэш сказал: “Мне нравится то, что происходит на блюзовой сцене. Сейчас она очень яркая. Блюзовая сцена великолепна. Я думаю, что сегодня на ней много реально интересных исполнителей”.
Упс-с-с… Как же так? Уж не собрался ли мистер Хадсон сменить жанр? С чего вдруг такие дифирамбы?
К счастью для фанов, нет, не собрался. Потому что следующими словами он подтвердил свою приверженность року: “Мне бы хотелось, чтобы рок-сцена была такой же”, – сказал Слэш.
По его словам, сегодня есть много музыкантов, “занимающихся рок-н-роллом самостоятельно, в стороне от звукозаписывающих компаний и всей той ерунды, которая творилась в 90-х и в первом десятилетии нового тысячелетия”.
“Они создают музыку для себя. Никто не пытается зарабатывать на этом деньги. Они не стремятся заключить крупный контракт с лэйблом. Их амбиции не распространяются дальше музыки, и это очень важно, потому что именно это вернет нам рок-сцену” – такой вывод делает Слэш.
Как думаете, он прав?
Трек-лист альбома "Orgy Of The Damned":
The Pusher (с участием Криса Робинсона из The Black Crowes)
Crossroads (с участием блюзового гитариста Гэри Кларка младшего)
Hoochie Coochie Man (с участием Билли Гиббонса из ZZ TOP)
Oh Well (с участием кантри-певца Криса Стэплтона)
Key To The Highway (с участием Дороти)
Awful Dream (с участием Игги Попа)
Born Under A Bad Sign (с участием Пола Роджерса, известного по группам Free и Bad Company)
Papa Was A Rolling Stone (с участием Деми Ловато)
Killing Floor (с участием Брайана Джонсона из AC/DC)
Living For The City (c участием Таша Нила)
Stormy Day (с участием Бет Харт)
Metal Chestnut (собственная композиция Слэша).
Всех благ!