Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Кот и тёща Славика (часть 4)

Начало ЗДЕСЬ

Инга Сергеевна помнила всё. От первой секунды в осеннем лесу - помнила. И незнакомую компанию, которая с шумом продралась через кусты, и солнечный луч сквозь деревья. Парень с хохотом ввалился на поляну и выглядел, словно ёлка новогодняя. Первое впечатление от будущего мужа - ёлка натуральная.

Верхушкой служила красная шапочка с помпоном, а дальше ниспадала мишура в виде разноцветных девиц.

Инга на дух не переносила красавчиков. На факультете математики вполне хватало кавалеров, обычных ребят. Но серьёзного романа не случилось. Просто плыли в одной лодке, цепляясь друг за друга, чтобы не вылететь за борт. Судёнышко уверенно держало курс на заветный материк под названием "диплом".

И пришёл сентябрь курса пятого. Золотая осень шуршала листьями, голубая, прозрачная и последняя в стенах альма-матер. Пауки плели паутинки, дни уходили, чтобы никогда не вернуться.

А группа решила устроить поход на выходные. С палатками, костром, песнями под гитару. Три девочки, остальные мальчики. На природе неравенство напрягало, хмурили лбы математики. Решение нашли! Неподалёку шиковала компания студентов-архитекторов с обратным соотношением девочек и мальчиков. Дальше походы стали совместными к обоюдному согласию.

Первый раз Инга не придала значения, когда Михаил, который ёлка новогодняя с мишурой, втиснулся рядом в круг у костра. Взлетало пламя к глазастым звёздам, шипели ветки, выбрасывая искры до неба. Плечи касались плечей, раскачиваясь в такт мелодии с незатейливыми словами.

Юрий Визбор - "Милая моя"

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подёрнулись угли костра,
Вот и окончилось всё — расставаться пора.
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?
Крылья сложили палатки — их кончен полёт,
Крылья расправил искатель разлук — самолёт,
И потихонечку пятится трап от крыла,
Вот уж действительно пропасть меж нами легла.
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?
Не утешайте меня, мне слова не нужны,
Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны,
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня!
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

И песни, песни, песни.

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Ни за туманами,
Дальними странами.
В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.
(Фрагмент - Юрий Визбор "Ты у меня одна").

И "Домбайский вальс" Юрия Визбора (фрагмент)

Нас провожает с тобой
Гордый красавец Эрцог
Нас ожидает с тобой
Марево дальних дорог
Вот и закончился круг
Помни, надейся, скучай!
Снежные флаги разлук
Вывесил старый Домбай.

И Александр Дольский "Прощальная" (фрагмент)

От прощанья до прощанья
возвращение одно,
частых писем обещанья,
позабытые давно.
Мы играем, словно дети,
в провожанье вновь и вновь...
Разделилось все на свете
на любовь и нелюбовь.

И "Надежда - мой компас земной" Пахмутовой, и "За туманом" Юрия Кукина, и "Вальс в ритме дождя" Наума Лисицы, и "Есть только миг" Зацепина и Дербенёва, и множество, множество других прекрасных походных песен.

Яндекс картинки, взято отсюда fishki.net
Яндекс картинки, взято отсюда fishki.net

Каждый раз почему-то у костра новогодний Михаил оказывался рядом с Ингой. Соседство напрягало, настойчивость удивляла. Становиться очередной лентой мишуры в коллекции - перспектива так себе. Инга и не собиралась, да и не думала вовсе. Но и повода отогнать не находила, мальчик, собственно, не приставал. Просто сидел рядом. Вообразила себе.

Нет, красавцев совсем не любила. Всю жизнь будут сверкать гирляндой, привлекая встречных-поперечных. Ёлка хороша на праздник, дальше наряд убирают.

И звенела под гитару песня Окуджавы (фрагмент "Прощание с новогодней ёлкой")

Ель моя, Ель — уходящий олень
Зря ты, наверно, старалась
Женщины той осторожная тень
В хвое твоей затерялась!
Ель моя, Ель, словно Спас-на-крови
Твой силуэт отдаленный
Будто бы след удивлённой любви
Вспыхнувшей, неутолённой.

Прощание! Всё! Никаких начинаний и встреч. Да и вообще, привиделось, парой слов перебросились. Гитара, костёр, в темноте все кошки серы. Или нет...короче, на ёлке достаточно мишуры! Новую вешать не будем. Лапшу тоже.

Однажды Инге не хватило кружки. Разливали чай, вдруг оказалось, что кружку подевала куда-то. И сосед справа в круге у костра предложил свою, вместе грели руки, отхлёбывая по глоточку. Неожиданно Михаил вскочил и ушёл в палатку. Девицы заверещали вслед. Сосед хмыкнул, Инга выводов не сделала.

Но выводы последовали. Вместе с действиями. Чем девочка привлекла, Михаил и сам не знал. Хорошая! Настоящая! Все остальные, которые мишура, были с явными намерениями. С Ингой оказалось просто приятно разговаривать, и даже просто приятно молчать.

Степень близости людей определяется уютностью молчания. Два молчания не могут оставаться двумя... Они становятся одним.

Кто это сказал? Не важно. Фраза крутилась в голове, крутилась.

...И пришло время, когда вдвоём вспоминали слова песни, качая всю ночь у колыбели дочь, а Михаил точно знал, что "у огня ожидают, представьте, меня!"

...Инга Сергеевна захлопнула ноутбук, чтобы не видеть вот этого: "Приезжай, а?" - потому что...потому что...поздно. Жизнь сложилась. Была новогодняя ёлка и нет - убрали. Сыпались иголки, сыпались, да все и осыпались. Ковёр пропылесосили - всё. Дважды в одну реку не входят. И нет на ней никакого креста, который самолёт! Пусть не выдумывает! Дочка есть. Вот! Дочка!

- Лена, что вы там, как?

- Ой, мама, отлично! Здесь такие звёзды огромные, представляешь? А помнишь песню "август в звёздные метели гонит нас из дома"? Помнишь? Ты мне ставила.

- Да нет, не припоминаю. Давно было. Что звоню - папа вам деньги на свадьбу выслал. Видел твою страничку в соцсетях, извинился, что раньше не смог. - назвала сумму Инга Сергеевна.

- Ого! И не скажу, что пустячок, и очень даже кстати. По секрету всему свету, подозреваю, Славик явно решил дачу купить. Молчит, правда. Но ходит, бродит и подозрительно задумчивый. Да я вовсе не против, здесь классно! Кстати, ты не говорила, куда в отпуск поедешь, а уже август.

- Не знаю. Не решила пока. Дома посижу.

- Зачем? Давай к нам на дачу! Представляешь, если свою купим, ты на пенсию выйдешь, будешь всё лето на свежем воздухе и с овощами-фруктами.

- Ты меня уже в пенсионерки-огородницы определила? Грядки-грабли, варенье на зиму?

- А что плохого? Витамины.

- Я пока пенсию иначе представляла.

- Дома, что ли, сидеть, стены пересчитывать? А здесь с внуками на свежем воздухе всё лето.

- Ладно, Лена, не дели шкуру неубитого медведя. Потом поговорим.

Вот и жизнь дальшейшую расписали. С внуками на свежем воздухе! Плюс лопата-грабли-тяпка, спина горбом и банки в ряд. А чего? Бабушка на пенсии.

Яндекс картинки, взято отсюда ru.pinterest.com
Яндекс картинки, взято отсюда ru.pinterest.com

С утра, значит, под крик соседского петуха глаза продрала. Кстати, почему соседского? Своё куриное стадо завести в самый раз, яички домашние чтобы. Юбку натянула, платок на голову накинула, ноги в калоши сунула - и бегом птицу ненасытную кормить. Корову ещё хорошо. Молочка детям свежего, парного. Или козу. Хворостинкой рогатую за калитку выгнала, колышек на лугу воткнула - пасётся родимая.

Дальше бегом назад в ограду. Внуков подняла, носы вытерла, капризы выслушала, на горшки по ранжиру посадила. Затем кашку. Из молочка свежего, полезного.

Здесь Инга Сергеевна запнулась. Корову, то бишь козу, когда подоить успела? Но выходит, что успела, коли молочко на столе. Ах да, кашка. Продолжим. Этому дала, этому дала, старший сам ложкой наворачивает. Опять носы, горшки, свежий воздух по плану.

Маленького в манеж с игрушками посадила, старшего (старшую?) за собой на грядки повела, дабы к жизни суровой подготовить. Среднего...в песочницу! Значит, ещё будет песочница. Вон сидит, делом занят, лопаткой ковыряет, себе на голову сыпет. Что у нас в манеже? Игрушки дитёнок выбросил, теперь памперс изучает на предмет содрать. Старший молодец, лежит на грядке, морковку вокруг себя выдёргивает.

А на выходные родители приехали! Радости, радости! Борща бабка заранее наварила, теперь картоху с лучком нажарила, сковороду с яишенкой в печь метнула.

Опять Инга Сергеевна осеклась. Печь-то когда топила, да и была ли печь?

Начала день заново: петух, курей покормила, козу на лугу привязала, внукам носы вытерла, на горшки посадила, молочко вскипятила, кашку сварила, этому дала, затем свежий воздух. А печка где? Невидящим взглядом в окно упулилась...нет печи!

Дачи нет, и бабки на грядках тоже нет! А есть пустой холодильник, и не пора ли сходить в магазин? Вместо юбки надела джинсы, рубашку, мокасины - пошла.

Под ногой зашуршал жёлтый листик. Откуда? Огляделась - вдоль бордюров тротуара стайкой спешили за ветерком собратья. Подняла голову. Клён покачал веткой, уронил разлапистый лист прямо в подставленную руку.

Яндекс картинки, фото отсюда flickr.com
Яндекс картинки, фото отсюда flickr.com

Инга помнила всё. Осень была золотой и прозрачной. Разреженный ветками луч солнца вспыхнул на красной шапке с помпоном. "Словно верхушка новогодней ёлки." - подумала глупая девочка Инга. Мишура вокруг подтвердила мысль.

А теперь август. И над клёном высоко-высоко в небе сверкнул серебристый самолёт.

"Инга, мы дураки, да?" - нет, это просто боль опять уселась в углу комнаты. Глазёнки таращила, выжидала. Давным-давно вымела Инга и боль, и моль, очистила дом от всего, что больше не нужно. Выбросила капкан, в который угодила, и зажила заново. Перестала терзать себя, зачем достала злополучный конверт, зачем вообще заглянула в почтовый ящик. Прошла бы мимо, и письмо попало Михаилу.

Почему, ну почему он ушёл и даже не попытался поговорить, объяснить? Попытался. Она не захотела слушать. А Флеминг забыл немытую чашку в лаборатории, поэтому открыл миру пенициллин. Поступил безрассудно, а результат?

Она бы послушала. Что дальше? Всё равно не поверила. Склеила черепки чашки разбитой, наливала чай осторожно, в руки брала с опаской, боясь обжечься. Рано или поздно треснула бы вновь. Или не треснула. И жить всё время в ожидании неизбежного? И начинать день с вопроса, сегодня или нет? Наверное, всё происходит именно так, а не иначе, потому что неправильного не бывает. У каждого своя дорога. И самолёт, и крест нательный.

Инга Сергеевна отпустила с ладони жёлтый кленовый лист, встряхнула головой и решила зайти в парикмахерскую. Пусть её обкромсают покороче, сделают многослойную стрижку. И покрасят во что-нибудь золотисто-медовое. Лучше каштановое. На носу новый учебный год, который встретит во всеоружии.

В золотистом шлеме пришла домой. Боль удивилась. Инга Сергеевна не тронула увечную, показала язык.

Зашла на кухню, выгрузила продукты, оглядела творение рук своих, вздохнула. Избаловал зять кулинарными шедеврами. Борща бабка не наварила, картоху с лучком не нажарила, яишенку в печь не метнула. Да и печи у неё нет!

Соорудила пару бутербродов - хватит. Улеглась на диван с книжкой, кот пришёл, на плече притулился, белыми носочками шею месил, хвостом страницу закрывал. Чем не отпуск? И для чего куда-то ехать, в чужих номерах селиться, где тысячи человек до неё побывали? Чемоданы собирать, распаковывать.

Месяц ушёл на ремонт, а теперь - отдыхать. Учебный год на носу.

Интересно, почему Лена вспомнила песню про август, звёздные метели? Когда-то распевали вдвоём с Мишкой любимые походные. Дочка радостно подтягивала, путая слова. Но с тех пор прошло, утекло и сгинуло. Почему именно август? Впрочем, сейчас именно август со звёздными метелями, ничего удивительного.

Если бы дальше не "самолёт мой - крест нательный неба голубого."(с) Почему?

Продолжение ЗДЕСЬ.

Благодарю всех, кто поддержал автора!

Сбор денег и приём платежей — коллективный сбор в ЮMoney

Другие рассказы и повести здесь.

Книги здесь.

Книжный магазин Ridero