Найти в Дзене
Балетный маньяк

«Ромео и Джульетта» / Московский Государственный детский музыкальный театр им. Н.И.Сац / Геликон-опера / 12.10.2024

В отечественных театрах, согласно данным портала «Балетопедия», идёт или шло более двадцати различных редакций «Ромео и Джульетты». А наш знаменитый балетный фотограф Михаил Логвинов, встреченный мною в зале за работой, поведал, что у него эта съёмка юбилейная – ровно двадцатая версия этого балета попадает ему в объектив. И вот казалось бы, что ещё можно сказать на тему двух самых главных влюблённых человечества..?

А берётся сказать театр имени Сац, что тоже определённый вызов. Впрочем, не стоит обращать внимание на определение «детский» в названии театра –у них есть постановки и вполне взрослые. Ну а в том, что Кириллу Симонову найдётся, что сказать я практически не сомневался. А, убедившись в этом, воодушевился им ещё более – впечатляющая работа!

Сохранив знакомую по большинству редакций канву повествования, хореограф Тибальда сделал более возрастным персонажем и отчаянным мачо. Кормилица молода, прекрасна и крутит шашни с Меркуцио, пропал Бенволио, а Парис стал просто парнем из толпы, наугад выбранным Джульетте в женихи мамашей – только не Ромео Монтекки! А так всё по классике: первая встреча; искра любви; Тибальд убивает Меркуцио; Ромео убивает Тибальда и понеслось. Для засыпания Джульетта использует «Магический цветок францисканца Лоренцо», и у неё всё срабатывает как надо. Но вот для Ромео этот способ не подошёл и, согласно программке, аромат цветка оказался смертельным.

-2

Но читал-то я либретто уже, как всегда, после просмотра спектакля и вышел из театра в полной уверенности, что это хэппи-энд, просто с открытым финалом! Да, занавес закрывается на сцене в склепе, когда Джульетта проснулась, а рядом Ромео недвижим – понюхал тот же цветок, что и она. А значит – крепкий и здоровый парень явно тоже вскоре отойдёт от дурмана, ан нет, и это меня даже расстроило…

Так как Ромео вышел достойным жить и жизни радоваться, тем более место, где они живут очень даже к этому располагают: «бурлящий современный мегаполис, похожий на жаркую средневековую Верону». И действительно, что-то подобное удалось на сцене создать Альоне Пикаловой, причём за счет единственной, по сути, декорации – через всю сцену идущего древнеримского акведука. Который, при всей своей массивной фундаментальности, пространство не загромождал, а обыгрался режиссёрски по полной. И уж как отменно он использовался в качестве экрана для видеопроекций, менявших атмосферу сцены от яркой жизнерадостности, до страшного горя – работа с видео и светом, Екатерина Мочалина и Сергей Васильев соответственно, да и в целом сценография, тянут на какую-нибудь премию!

Того же уровня и костюмы, коих смен не пересчитать за время представления! Стилей и цветов используется множество, но какофонией и не пахнет, а полёт фантазии художника по костюмам прямо-таки потряс местами. И всё хорошо со вкусом у Татьяны Ногиновой, которой весь этот разномастный гардероб получилось в один спектакль свести вполне благопристойно.

Так что собрал Кирилл Симонов команду-мечты, коей в своей хореографической части ответ дал вполне достойный – получилось одинаково хорошо всё у него. И большие группы, и малые, дуэты, соло, массовые сцены. Романтическая линия трогательна, в меру качественного юмора, трагедия чувствуется до мурашек в нужный момент. И главное – очень красиво, а история захватывает и не отпускает.

Используя движения и чисто классические, и из арсенала неоклассики, хореограф прилично разбавляет их современной хореографией, что получается у него совершенно легко и выглядит логично. Для многих известных сцен найдены весьма интересные решения, например для Танца рыцарей, да и многие другие Кирилл не побоялся успешно переиначить. А отдельно впечатлила сцена драки Ромео с Тибальдом, а они здесь не на шпагах отношения выясняют, а в кулачном бою. Жёстком…

-3

И парни бились истово и искренне, также и станцевали, как и весь остальной состав, который многое сделал для успеха этого спектакля. Все выступали с глазами горящими, отчего со сцены шёл поток энергии. И абсолютно все исполнители поименованных партий выступили убедительно: сыграли на вполне достойном уровне, а станцевали, как я думаю, даже превзойдя собственные возможности. Так что – всем Браво! И авторам этого балета, и исполнителям!

-4

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет