Всем привет! Ранее делал ролик на эту тему… Ниже ТЕКСТОВЫЙ ВАРИАНТ:
Сегодня мы с вами будем проверять механику двигателя — без разборки, доступным и простым способом. Измеряем давление во впускном коллекторе.
Сразу уточню, что я буду рассказывать про диагностику бензиновых двигателей с дроссельной заслонкой. Автомобили БМВ с системой ВальвеТроник, где количество воздуха, подаваемое в двигатель, регулируется за счет изменения хода клапанов – под такую методику не подпадают.
Многие знают, что давление (или разрежение – кому как нравится) на впуске является одним из ключевых показателей свежести мотора. Для контроля этого диагностического параметра применяется датчик MAP (Manifold Absolute Pressure), который собственно и замеряет давление во впускном коллекторе. Показания этого датчика можно прочитать через диагностический разъем. Вакуумметр есть далеко не у всех, многие даже не поняли про что это я… Всё что нам нужно — ELM327 и смартфон с установленной программой для диагностики.
Для начала, как всегда теория:
Атмосферное давление равно 100 килоПаскалей или 1 Бар.
Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие дроссельного узла, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение. Двигатели с большим объемом двигателя, как правило, производят более сильный холостой вакуум, чем небольшие двигатели. Чем лучше уплотняются кольца и клапаны, тем больше создаётся разряжение.
Измерение разрежения является надежным и сравнительно доступным способом диагностики двигателя. По показаниям с датчика MAP можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, состоянии клапанов и многого другого.
При любой диагностике по датчику всегда неизбежно должен возникать самый главный вопрос – исправен ли датчик? Самый простой способ проверить датчик MAP — при выжатой педали газа при нагрузке на двигатель (интенсивный разгон) показания абсолютного давления в коллекторе практически равны барометрическому давлению — значит датчик исправен.
Итак, проверили датчик MAP, прогрели двигатель, подсоединились. Выключаем все потребители! Все! Это важно! Какое должно быть абсолютное давление во впускном коллекторе на исправном моторе? Уверен, что все вы ждёте именно эту цифру!
На прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу от 25 до 35 кПа. В моей практике у автомобиля с пробегом более 70 тыс. километров это показатель – некая табличная величина 30 кПа. У новых автомобилей – около 28 кПа. И даже меньше. Это на иномарках! На отечественных автомобилях порядка 40 кПа. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
Всегда будьте внимательны при такой проверке – интерфейс диагностической программы может показывать абсолютное давление и в других единицах измерения, например, Фунт-сила на квадратный дюйм, бары и т.п.
По каким причинам может расти абсолютное давление (снижаться разрежение) во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя
2. Прогар выпускных клапанов или неплотное прилегание впускных клапанов
3. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном изменения ФАЗ.
4. Пробитая прокладка головки блока;
5. Подсос воздуха во впускной коллектор;
6. Забитый катализатор.
Таким образом, учитывая всё вышесказанное, метод проверки разрежения (абсолютного давления) во впускном коллекторе является наиболее доступным. Он позволяет в достаточной степени точно диагностировать состояние механики двигателя. Всем добра.
P.S. случай из практики — автомобиль Мазда 6 (GH), мотор 2 литра (LF). Абсолютное давление 40 кПа при диагностике. После по желанию заказчика провел эндоскопию — лысые цилиндры…