Во времена нашей юности, легко путали «Вандерволд» и «Вандербилт», «Шис гот ит» и «Шизгару», учили тексты по транскрипции, написанной кириллицей. Можно ли было представить в то время, такой диалог двух меломанов:
- Слышал «Лестницу в небо»?
- Да, клевая песня.
- Знаешь, что её играют и «Цеппелины» и «Дип Папл»???
Как мы знаем, такая беседа тогда была невозможна. А сейчас? Заинтриговали?
В этой статье мы, с моим соавтором Николаем Александровым, соберём факты пересечения музыкантов двух легендарных британских групп: Led Zeppelin и Deep Purple.
Все мы знаем, что группы Led Zeppelin и Deep Purple - являются основателями хард-рока. Их стиль и сфера популярности отличалась друг от друга. Цеппелины с Джимми Пейджем создавали хард-рок с 1969 года, умело сочетая фолк, психоделику и корневой афроамериканский блюз, соединив его с тяжёлыми гитарными рифами и громоподобной ритм-секцией. В ответ Тёмно-Пурпурные с Ричи Блэкмором в 1970 году создали свой вариант техничного хард-рока, соединив тяжёлые рифы с динамичным рок-н-роллом и элементами европейской классической музыки.
Соответственно и максимальная популярность LZ была за океаном, а DP в старом свете, в том числе на просторах СССР (где сравнение начинающего гитариста с Блэкмором считалось комплиментом). Спорить о вкладе этих коллективов вряд ли стоит, так как каждый из них повлиял на развитие рок-музыки по своему, и их наследие живет в музыке многих современных исполнителей. Если LZ стали классиками хард-н-хэви, то DP (а также Rainbow), кроме этого оказали влияние на появление спид- пауэр- и неоклассик-метала.
Хотя две группы играли в 70-е на одном "поле" хард-рока, мы ничего не знаем о фактах прямой конкуренции и антагонизма между ними. Оставим эти глупые споры "упертым фанатам", «кто более матери истории ценен» и будем радоваться переслушивая в … раз их шедевры. Мало того, в своих интервью два гениальных гитариста, несмотря на разницу стилей своих групп, уважительно отзывались друг о друге. Так Блэкмор признавал величие музыкантов LZ (гитариста Джимми Пейджа, ударника Джона Бонема, а также вокалиста Роберта Планта). В свою очередь создатель цеппелиновских рифов - Пейдж, признался, что в искусстве гитарного соло есть музыкант, превзошедший его. В одном из интервью гитарист заявил: "Когда речь о соло, мне не дотянуть до Ричи Блэкмора. На сцене, в импровизации, он был недосягаем".
История Led Zeppelin начиналась в 1968 и закончилась в 1980 году (в связи со смертью их ударника Джона Бонэма). История Deep Purple также началась в 1968 году и чуть было не закончилась в 1976 году (в связи c тяжёлой наркозависимостью Томми Болина, а позже его смертью). Но в 1984 году возобновилась в "золотом составе" и продолжает существовать до сих пор, правда только с 3-мя его основными участниками.
Имея много поклонников, эти две группы пересекались во время различных гастрольных кампаний и общественных мероприятий. По большей части, каждая из них хвалила успехи другой, но дружеское соперничество могло перерасти в ожесточенные разногласия, когда дело доходило до сравнений.
Глава 1. Ранние факты пересечений в творческой биографии музыкантов
В ранней биографии участников двух групп (LZ и DP) можно найти много общего, что вполне естественно, так как в свингующем Лондоне в 60-е все ведущие музыканты знали друг друга. Так молодые годы двух лидер-гитаристов Джимми Пейджа и Ричи Блэкмора прошли в западном пригороде Лондона, где они брали уроки у мастера гитары «Большого» Джима Салливана.
Они начинали свой творческий путь в качестве гитаристов, иногда играя в одних и тех же группах и активно занимаясь сессионной работой, где на этом поприще трудились ещё два известных нам музыканта: будущий клавишник DP - Джон Лорд и будущий бас-гитарист и клавишник LZ - Джон Пол Джонс.
Блэкмор познакомился с Пейджем ещё до создания LZ в 1962 году, когда тот работал в продюсерском центре Джо Микка, играя в рок-н-рольной группе Neil Christian & The Crusaders.
Позже в 1966-1967 годах с ними уже гастролировал и записывался Ричи Блэкмор.
Оба сотрудничали с Лордом Сатчем и его группой Screaming Lord Sutch & The Savages (Блэкмор с 1962 (с перерывами) по 1967 годы, Пейдж вместе с барабанщиком LZ - Бонэмом, а также с первым басистом DP - Ником Симпером) в 1969 году.
Одно из самых ранних пересечений музыкантов было связано с записью дебютного альбома группы The Kinks в 1964 году, где в качестве сессионщиков работали вместе Джимми Пейдж и Джон Лорд. В справочниках указано, что Джон Лорд играл на органе в песне «Bald Headed Woman», Джимми Пейдж на двенадцатиструнной акустической гитаре в песнях «I'm a Lover Not a Fighter», «I've Been Driving on Bald Mountain» и, возможно, «Bald Headed Woman». Фигурирует также неизвестный сессионный музыкант на ритм-гитаре в хите "You Really Got Me" (в своих интервью продюсер Шел Талми и Джон Лорд якобы подтверждали участие Пейджа в записи). Последняя информация опровергалась участниками самой группы Kinks (после чего и Пейдж перестал настаивать на своём).
В 1964-1965 годах, Пейдж играл с Блэкмором на одном фестивале, а также продюсировал одну его сессионную работу с гитаристом Джеффом Беком (которого Ричи очень зауважал).
Ещё один ранний эпизод случился в 1972 году, когда американо-британская фолк певица Джулия Феликс выпустила диск "Julie Felix - Clotho's Web". В кредитах указаны сессионные участники записи: басист и клавишник Джон Пол Джонс из LZ и барабанщик Кози Пауэлл, который стал участником группы Ричи Блэкмора Rainbow в самый пик их творчества 1975–1980 годы.
Julie Felix - "Clotho's Web" (1972)
Глава 2. Друзья-товарищи (байки про собутыльников)
В сети много различных баек, рассказывающих о различных встречах и даже дружбе музыкантов LZ и DP, которые пересекались во время многочисленных гастролей в 70-е годы. Так или иначе вся информация об этом идёт от журналистов, которые брали интервью у наших героев.
Ричи Блэкмор никогда не скрывал, что резкое изменение стиля Deep Purple (в обновлённом составе Mark II) и выход их прорывного хард-рокового альбома "In Rock" в 1970 году был связан с вышедшими в 1969 году первым и вторым альбомами Led Zeppelin, которые, по его словам «показали мне путь, по которому нужно идти. К счастью, это сработало, а то пришлось бы мне до конца жизни играть с симфоническим оркестром». Ещё в одном интервью: «Мне очень понравился их хард-роковый подход, когда они сыграли Whole Lotta Love. И я сходу настроился на такой стиль, потому что до этого, пока мы возились с оркестрами, я всё время думал: что-то тут не так».
В 1970 году Ричи Блэкмор посетил один из концертов Led Zeppelin, и поучаствовал в импровизационном джем-сейшне с барабанщиком Джоном Бонэмом. С этих пор у них завязалась дружба.
Барабанщик Цеппелинов - Джон Бонэм, за весёлый необузданный нрав которого прозвали "Бонзо", кроме своих музыкальных талантов, был ещё известен как любитель питейных заведений, после посещения которых бывало дебоширил. В этом он напоминал Кита Муна из группы The Who. В начале 70-е он частенько тусовался с другим любителем пива - гитаристом Тёмно-Пурпурных - Ричи Блэкмором.
В своём интервью 1995 года Ричи Блэкмор рассказывал об этом времени: «Мы сидели в баре Rainbow (в Лос-Анджелесе), и он был очень пьян, или же у него была депрессия, но мы сидели и выпивали, а он уперся в стол. Он сказал мне: «наверно очень трудно стоять и играть «дер-дер-дерр, дер-дер, де-дерр» (напевает риф Smoke On The Water)». Я ответил:
- Да, примерно так же сложно, как и играть «дух-дер, дух-дер, дум» (напевает риф Whole Lotta Love). Мы, по крайней мере, никого не копируем».
- Что ты имеешь в виду? Это чушь собачья!
- Я точно знаю, откуда вы взяли эту «дух-дер, дух-дер, дум»; вы взяли ее из Hey Joe и просто подогнали под ритм.
И он задумался.
- А Immigrant Song – из Little Miss Lover.
- О чем ты говоришь?
- «Бом-бобба-дидом-ба-бом, бобба-дидом...»
В общем, я его добил, он был недоволен, но ведь он сам начал. Мы пошли в туалет. Мы стояли у писсуаров, и он спросил: «Рич, ты это серьезно?». «Нет, я просто хотел над тобой поржать». «О, да я тоже. Нам всем найдется место на вершине». Мы рассмеялись и пошли пьянствовать дальше. Он это обожал, он любил конфликты, и я ему их устраивал. Но я никогда не забуду, как он обсуждал наши рифы и фрагменты, а я рассказал ему, откуда взялись его. Было интересно видеть, как он подумал: «Пейджи, сволочь, теперь то я знаю!».
Дружеские встречи продолжались в 1975 году, когда Блэкмор уже был в своей новой группе Rainbow. Тогда они частенько «зависали» в различных питейных заведениях Лос-Анджелеса. Бонэму очень нравилась песня с их первого альбома «Man On The Silver Mountain». Ричи вспоминает, что Джон, приходя к нему домой, часто просил: «Поставь мне «Love On The Silver Mountain!». И когда хозяин дома напоминал ему, что песня называется «Man On The Silver Mountain», тот злился: «Поставь мне грёбанную «Love On The Silver Mountain!». Иногда желание послушать эту композицию Rainbow приводило к комичным ситуациям. Как-то Ричи решил провести романтическую вечеринку у себя в голливудском доме. Предполагалось наличие изысканной компании и соответствующей обстановки (классическая музыка, свечи и т.п). И тут пришел Бонзо, чье присутствие явно не предполагалось. Причем пришёл вместе с Ричардом Коулом (гастрольным менеджером Led Zeppelin). Они позвонили в дверь, и тур-менеджер Rainbow Колин Харт (он выполнял роль бармена вечеринки), как фанат Led Zeppelin, просто не мог не впустить эту пару. Бонзо плюхнулся в кресло в комнате, где стояла аппаратура, и поморщился: звучал Бах. Он попросил поставить ему «Silver Mountain Man» (ну никак Джон не мог запомнить название любимой песни), но Харт не решался сменить пластинку. Тогда Бонзо сам подошел к полке, нашел дебютный альбом Rainbow, и водрузил диск на вертушку вместо Баха. Блэкмору это совершенно не понравилось, и он вернул диск Баха на проигрыватель. Бонзо не сдавался: он снял пластинку Иоганна Себастьяна с вертушки, и запустил её, как фрисби в окно. Потом началась возня, которая окончилась тем, что Бонзо оказался в бассейне вместе с рядом посетителей, вылез оттуда, разделся догола, сел в машину и уехал. Из лагеря Led Zeppelin потом рассказали Харту, что Бонзо голым приехал в отель, и невозмутимо вошёл в лифт.
В то время Ричи Блэкмор проникся новым цеппелиновским альбомом "Physical Graffiti" 1975 года. Он решил кардинально поменять состав Rainbow, прежде всего (по совету Бонэма) усилив ритм-секцию известным по игре в группе Джеффа Бека - сильным барабанщиком Кози Пауэллом, который (по его мнению) должен был играть в духе Джона Бонэма. Бонэм знал Пауэлла ещё с 1968 года, когда тот играл в Бирмингемских клубах.
В одном из интервью в то время Ричи пообещал "Наша следующая пластинка будет похожа на встречу Led Zeppelin и Deep Purple, если бы такая встреча произошла". И обещание было исполнено, альбом "Rainbow Rising" был записан в 1976 году и представлял собой мощный агрессивный всплеск энергии в стиле хард-н-хэви, где кроме прочего была эпическая композиция "Stargazer" c оркестровкой и восточными мотивами, записанная (как признавался Ричи) под впечатлением от цеппелиновского эпического суперхита "Kashmir".
Известно, что ещё в 1969 году Цеппелины выступали в США на одной сцене с блюз-роковой группой Zephyr, которая им очень понравилась. Тогда Zephyr открывали Led Zeppelin на Boston Tea Party в течение трех вечеров. Там Плант познакомился и подружился с Томми Болиным, который в середине 70-х станет следующим гитаристом DP, после ухода Блэкмора.
Были и более поздние встречи с Томми Болиным, а также бас-гитаристом Гленом Хьюзом, которые уже работали в 4-м составе DP (Mark IV). Это произошло 23 января 1976 года на концерте Тёмно-Пурпурных в Radio City Hall в Нью-Йорке, который посетили участники Цеппелинов. Известно, что Хьюз с Болиным из DP, как и Пейдж с Бонэмом из LZ, на тот момент были не в лучшей форме из-за пристрастия к наркотикам.
Во время этого концерта произошла комическая ситуация. На сцену взобрался пьяный «в стельку» Бонзо, схватил микрофон и заорал: «Я Джон Бонэм из Led Zeppelin. Хочу вам сообщить, что скоро выходит наш новый альбом под названием Presence, и он великолепен!». Дальше, Бонзо, видимо вспомнив своего закадычного друга - гитариста Ричи Блэкмора, снова взял микрофон: «А что касается Томми Болина, то ни фига он играть не умеет!». И только тогда, пришедшие в себя, техники Тёмно-Пурпурных уволокли его со сцены.
А с Гленом Хьюзом (будущим бас-гитаристом и вокалистом DP) Джон Бонэм познакомился и весело проводил время в начале 70-х, когда тот ещё играл в стаффордширской блюз-роковой группе Trapeze.
Достоверно известно, что Джон впервые посетил концерт Trapeze в первых числах ноября 1970 года в Бирмингеме и вышел поджемовать с группой. После Бонэм пригласил Хьюза домой, где крутил ему «Led Zeppelin IV» за несколько месяцев до того, как тот поступил в продажу. В одном из интервью Гленн утверждал, что в 1973 году Бонзо (по большой дружбе) сватал его на место бас-гитариста LZ, когда из неё хотел уйти Джон Пол Джонс. Правда это или нет, Джон Бонэм подтвердить или опровергнуть уже не сможет. Но из истории Цеппелинов известно, что именно в это время, уставший от изматывающих гастролей, Джонс заявил менеджеру LZ Питеру Гранту что уйдёт из группы и станет хормейстером Винчестерского собора.
Утверждают, что Бонзо добровольно играл роль шофера Trapeze, и даже пристроил Хьюза в состав DP Mark III, после ухода Роджера Гловера и Йена Гиллана в 1973 году. Правда их дружба и контакты закончились в конце 1976 года на премьере фильма фильма The Song Remains the Same в Бирмингеме, когда пьяный Бонзо заревновав Хьюза к своей жене выбил ему зуб.
Позднее, после его смерти, Гленн его простил и в 2003 году даже посвятил ему песню Higher Places (Song for Bonzo).
Спустя время Гленн Хьюз также стал поддерживать дружеские отношения с сыном Джона Бонэма - Джейсоном, записывая с ним альбомы и выступая на концертах в группах California Breed и Black Country Communion.
Black Country Communion на концертах исполняли цеппелиновский "No Quarter" с Гленном Хьюзом на вокале.
А теперь вспомним Джона Лорда, который работал с Джимми Пейджем в сессиях 1964 года. В 2005 году Джона Лорда пригласили в Стокгольм, чтобы он объявил группу Led Zeppelin победителями премии "Грэмми за пожизненные достижения". Джон в своей речи назвал Цеппелинов «одними из величайших первопроходцев рока» и сказал, что их музыка была «остроумной и экспериментальной, с эклектическими элементами, и имела две основные темы - мистицизм и первобытную энергию. Эти черты и определили жанр хард-рока». После церемонии они вместе хорошо провели время на банкете с членами королевской семьи.
Jon Lord giving Led Zeppelin The Grammy Lifetime Achievement Award 2005
В творчестве Джона Лорда можно найти инструментальный кавер хита LZ - Kashmir.
Глава 3. Пейдж и Ковердейл
Самый известным и успешным сотрудничеством участников LZ и DP является совместный проект Джимми Пейджа и Дэвида Ковердейла. Так в 1990 году Джимми Пейдж продумывал план возможного творческого воссоединения со своими коллегами по LZ - певцом Робертом Плантом и басистом Джоном Полом Джонсом, но у Планта и Джонси были свои сольные планы и они отказались. Тогда, Пейдж, начал искать другого соавтора, в чём ему помог Джон Калоднер (исполнительный директор лейбла Geffen Records), у которого был контракт с Дэвидом Ковердейлом (к тому моменту распустившим Whitesnake). Идея совместной работы была одобрена бывшими участниками Цеппелинов - Пейджем и Тёмно-Пурпурных - Ковердейлом в январе 1991 года.
А в 1993 году вышел их супер-успешный альбом «Coverdale & Page» (на зависть Планту), объединивший тяжёлые «цеппелиновские» гитарные рифы Джимми Пейджа и мощный «пёрпловский» голос Дэвида Ковердейла. Дуэт оценили музыкальные критики, заявив, что блюзовый вокал Дэвида Ковердейла подходит к музыке Джимми Пейджа, не меньше, чем вокал Роберта Планта.
Альбом имел коммерческий успех (стал платиновым) и попал в топы американских и британских чартов. Затем, в поддержку альбома, последовал концертный тур в Японии, где Пэйдж и Ковердейл исполняли новые альбомные песни и классику Led Zeppelin и Whitesnake. Поклонники обоих музыкантов были в восторге, но продолжения не последовало.
Coverdale & Page - Take Me For A Little While
Coverdale & Page - Pride & Joy
Coverdale Page - Black Dog - Live 1993
Coverdale/Page - Live In Osaka, Japan, December 20, 1993
В дальнейшем, из-за финансовых проблем гастроли дуэта в США пришлось свернуть, американцы билеты покупали плохо, а отзывы про исполнение Дэвидом цеппелиновского материала были неоднозначные. Менеджмент уже был готов к этому, и Джимми быстро сбежал к Планту, которой в то время очень ревниво относился к Ковердейлу, как своему конкуренту.
Во время турне по США 1995 года Пейдж смог уговорить Планта исполнить на концертах композицию из альбома с Ковердейлом - Shake My Tree. Это было сенсацией, так как Плант в то время очень нелестно отзывался о Дэвиде, копирующем его образ "золотокудрого бога".
Jimmy Page and Robert Plant - Shake My Tree (cover Coverdale-Page)
Ковердейл как-то рассказывал, что они с Робертом одно время даже хорошо общались, хотя Плант это не подтверждал. Вот что говорил на эту тему сам Дэвид: "самое неприятное,что Роберт постоянно отрицает, что мы знакомы друг с другом! Он был со своей семьей на моем концерте и просто забыл мое гостеприимство, то уважение, которое я оказал ему. Мне кажется, что мой успех оказался слишком сильным ударом для него…".
Глава 4. Совместные выступления и джем-сейшены музыкантов LZ и DP
В 2006 году супруга Иена Пейса - Джеки (сестра жены Джона Лорда) выступила организатором благотворительного фестиваля «Sunflower Jam» (Подсолнечный джем), давшего старт и одноименной организации помощи онкологических больным детям в 2010 году. 14 сентября 2006 года в Лондоне состоялся первый благотворительный концерт, где в состав домашней группы входили: Берни Марсден, Нил Мюррей, Сэм Браун, Пол «Уикс» Уикенс, Марго Бьюкенен, Ник Файфф и Дон Эйри. Среди приглашенных музыкантов были Роберт Плант (Led Zeppelin), Джон Лорд и Ян Пейс (Deep Purple), Линда Льюис и Пол Уэллер (The Jam).
History of The Sunflower Jam 2006 to 2009
Самые интересные события (в ракурсе нашей темы) происходили 24 июля 2012 года, когда Джон Пол Джонс появился на сцене лондонского королевского «Альберт Холла» на очередном благотворительном ежегодном концерте. Кроме Пейса, в концерте принимало большое количество «дальних пурпурных родственников», которые выступали с сольными номерами так и в качестве аккомпаниаторов. Домашняя группа исполнила «Rock'n'roll», (пел Бо Эльфи, солировал Ули Рот), «Black Night» прозвучала в исполнении коллектива в составе Брюса Дикинсона, Брайана Мэя, Джона Пол Джонса, Иена Пейса, Брайана Оджера.
Bruce Dickinson, Brian May, Ian Paice, John Paul Jones - Black Night (Sunflower Superjam 2012)
После замены Брюса на Кэрри Эллис прозвучала «Since You've Been Gone».
Brian May & Kerry Ellis, John Paul Jones, Ian Paice - Since Youve Been Gone (Sunflower SuperJam 2012)
И конечно, грандиозный финал со «Smoke on the Water» (где Джон Пол Джонс перкуссировал палочками).
Bruce Dickinson + John Paul Jones + Brian May + Alice Cooper + Ian Paice - Smoke on the Water (cover Deep Purple)
Глава 5. Каверы LZ в исполнении музыкантов DP
20 октября 1992 года в Нью-Йорке Пэйс выступал на "John Bonham Tribute" вместе с Джейсоном Бонэмом, Томми Олдриджем, Денни Кармасси и Фрэнки Банали и др. Пэйс сыграл композицию "The Rover" из альбома Led Zeppelin "Physical Graffiti".
Tribute to John Bonham - Ian Paice performs Led Zeppelin - Rover
Пэйс охотно выступает с итальянскими группами, играющими песни DP. Однако в 2010 году на концерте с группой Odessa музыканты отошли от традиционной программы и исполнили хиты Цеппелинов.
Ian Paice with Odessa - Rock'n'roll (Led Zeppelin)
Ian Paice drum solo with Odessa - Whole lotta love (Led Zeppelin)
Ещё одно выступление Пэйса на "Celebration John Bonham" в 2015 году, где они делают кавер "Kashmir".
Примерно со второй трети 90-х на нас обрушилась волна трибьютных коллекций. На альбоме "Led box: The Ultimate Led Zeppelin Tribute" (2008г.) можно услышать:
- Babe I'm Gonna Leave You (Joe Lynn Turner, Tony Franklin, Jeff Baxter, Doane Perry)
Может показаться интересным, как два знаменитых гитариста Пол Гилберт и Стив Морс исполняют не менее знаменитую песню LZ "Black Dog".
Paul Gilbert and Steve Morse Perform Led Zeppelin's "Black Dog" Live at NAMM 2020
Большим любителем творчества LZ показал себя Гленн Хьюз. Вышедший в 2006 году "Music For The Divine" (австралийский вариант) содержал бонус - "Misty Mountain Hop".
Чуть позже он принял участие в проекте "Frankie Banali & Friends - 24/7/365 The Tribute To Led Zeppelin" (2007), где исполнил "Four Sticks".
И вот совсем уж сюрприз !!! Гленн Хьюз исполняет "Since I've Been Loving You".
Glenn Hughes sings "Since I've Been Loving You" by Led Zeppelin. Live, March 28th, 2015 March
Во время гитарных соло в DP Ричи мог импровизировать, наигрывая блюз, что-нибудь из классики рол-н ролла, даже поддразнить Гиллана, но с приходом Морса, и потом Эйри, содержание "гитарных парадов" изменилось (появились цеппелиновские рифы).
Steve Morse Guitar Solo (Deep Purple Live at Montreux 2006)
А на концерте DP в Лондоне в 2002 году, Стив Морс исполнил соло (не может быть!!!) из хита "Лестница в Небо".
Дальше - больше. На альбоме DP "Turning To Crime" (2021) в попурри "Caught in the Act" есть кавер фрагмента LZ "Dazed and Confused" с Морсом на гитаре.
Новый гитарист DP - Саймон Макбрайд, вслед за Морсом, некоторое время её исполнял в 2022 году.
Как известно, Сэмми Хагар - большой любитель LZ. Однажды на концерт Chickenfoot забрел Дэвид Ковердейл и они исполнили песню "Rock and Roll", которую в последние десятилетия своей карьеры Роберт Плант называет «колыбельной».
Sammy Hagar, David Coverdale, Michael Anthony, Joe Satriani - Rock & Roll!!
В 2015 году Хьюз вышел на сцену с группой Kings of Chaos, в состав которой входили барабанщик Мэтт Сорум, басист Дафф Маккаган и гитарист Гилби Кларк (из Guns N' Roses), а также постоянно появляющиеся участники Def Leppard, Deep Purple, Aerosmith и других. С ними он также исполнил цеппелиновский "Rock and Roll", а также "Communication Breakdown".
Kings of Chaos - Rock and Roll (Led Zeppelin) (Slash, Myles Kennedy, Glenn Hughes, Doug Aldrich)
Glenn Hughes w/ KINGS OF CHAOS "Communication Breakdown" LIVE in USA 2015
Напоследок ещё об одном: у групп LZ и DP одно время было общее средство передвижения...
Как известно Starship - главный самолет рок-звезд 70-х, использовался для полётов как Цеппелинами, так и Тёмно-Пурпурными.
У них был общий роуди-тур-менеджер Джон Уард (по прозвищу Magnet), который до 1973 года работал с LZ, с 1974 с DP, Whitesnake, Jon Lord, а в ранние 80-е с Робертом Плантом. Старый друг Роберта Планта, он получил прозвище "Магнит" за свою способность привлекать женщин. Его имя также упоминается в тексте песни Purple "Highball Shooter".
Надеемся, что эта статья вас немного порадовала и развеселила...
На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…
Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.
Свои замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментарии, по возможности буду дополнять материал. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал и активируйте оповещение о новых публикациях колокольчиком. До новых встреч, с вами был Zabbelin.
Желающие поддержать мой канал, могут это сделать переводом любой суммы на мой счёт в ЮMoney по ссылке ниже
https://yoomoney.ru/to/4100115922138353
Также читайте мои статьи по теме: