Проблема немых звонков существует уже несколько лет. Иногда в день приходит несколько десятков вызовов, которые не приносят никакой пользы. Давайте разберемся в причинах этого явления.
Не забудьте подписаться на мой блог и поставить лайк.
Немые звонки можно разделить на два типа: те, на которые вы можете ответить, и те, на которые вы не успеваете ответить. Рассмотрим оба варианта подробнее.
Полностью немой звонок
Представьте, что вам поступает вызов, который длится всего долю секунды, и вы не успеваете физически ответить на него. Вызов завершается, и условный звонящий нажимает «Отбой».
Это происходит автоматически с помощью IP-телефонии и служит для проверки вашего номера: работает он или нет. Собранные базы телефонных номеров затем продаются тем, кто занимается спамом — отправляет SMS-сообщения или совершает звонки. Часто такие базы используются для спама через мессенджеры, ведь многие пользуются не только телефоном, но и мессенджером.
Перезванивать на эти номера нет смысла — вам никто не ответит, а сам номер не принадлежит никому. Такие дельцы арендуют номера у телефонной компании, и это, мягко говоря, не совсем законно. Точнее, привлечь их к ответственности довольно сложно.
Вы отвечаете, но слышите тишину
Это тоже способ проверить ваш номер. Система автоматически прозванивает номера и проверяет, отвечает ли кто-то. Ведь сим-карта может находиться в Wi-Fi роутере, автомагнитоле или шлагбауме, и тогда трубку никто не возьмёт. А здесь система проверяет, берёт ли трубку живой человек. Обычно такой звонок длится 5 секунд — за это время вы успеете сказать «Да» или «Алло», и система поймёт, что трубку берёт живой человек, и отложит этот номер в список.
Современные сборщики телефонных номеров применяют технологии распознавания речи, чтобы определить пол и примерный возраст собеседника. Эти сведения помогают составить более точные списки для рассылки рекламных сообщений. Благодаря этому, спамеры могут более эффективно использовать свои ресурсы: звонки будут направлены только тем, кто соответствует определённым критериям (например, мужчинам или женщинам определённого возраста).
Создание таких баз данных требует значительных затрат, но их преимущество заключается в том, что человек, получивший звонок с неизвестного номера, обычно сам начинает разговор.
Какой здесь совет?
Брать или не брать трубку с незнакомого номера — ваш выбор. А вдруг близкий родственник или друг ищет помощь и звонит не со своего номера? Вывод один — если взяли трубку с неизвестного номера, подождите, что вам скажут. Не стоит «дакать» и «алёкать» — подождите, пока с вами не заговорят. А если заговорят, то попробуйте понять, с вами робот говорит или живой человек — по интонации это бывает понятно.
Также бывает, что немые звонки могут быть следствием банальной ошибки — даже IP-телефония может ошибаться.
К сожалению, системы IP-телефонии устроены так, что звонящий может находиться в любой точке земного шара. Здесь стоит понимать, что «звонящий» — это не живой человек, а один или несколько серверов, которые и занимаются этими прозвонами, используя шлюзы провайдеров.
Вы можете использовать различные приложения для защиты от спама — они показывают, кто звонит, чтобы уже понять, брать трубку или нет.
А часто ли вам приходят немые вызовы? Напишите в комментариях.