Найти тему
КИНОман

Ворон

-2
-3

Очередной бастард вороньего гнезда добрался до экрана. Да не просто бастард, а самый настоящий революционер, который отринул оригинал, переосмыслил его, отряхнул прах стиля и самобытности, готики и неонуара, чтобы заменить всё это… а, собственно, чем?

Первой ассоциацией, которая возникла лично у меня, когда я увидел новое воплощение на экране Эрика Дрейвена, был Джокер
Джареда Лето из «Отряда Самоубийц». Такой же странный и нелепый фрик, заколотый с ног до головы сомнительными татуировками, чтобы не сказать, партаками. Вот только если Джокер даже в таком сомнительном виде всё-таки хотя бы от части остаётся Джокером, то от того самого каноничного Эрика не осталось вообще ничего. На замену вышел побитый жизнью и социумом суицидник, который молча терпит агрессию в свой адрес и выступает в качестве аутсайдера, смотрящего строго в пол. Ну, знаете — те самые забитые суицидники на предтренике и бцашечках прямиком из спортзала… ага, очень достоверно. До кучи, само собой он ещё и является непонятой, необычной, но крайне талантливой снежинки, на которую и падает взор главной героини. Кстати, да, «Ворон», это вроде бы про мужика, которому мистическим образом дарована возможность мстить убийцам своей возлюбленной. Вот только первая треть фильма вообще не о нём.

Больше получаса никчёмной, сценарно нелепой, ничего толком не дающей экспозиции, наполненной откровенно унылыми, а во многом и глупыми диалогами. Для чего всё это? Чтобы дать зрителю свыкнуться с персонажами? Ну так это не работает, когда сами персонажи настолько никчёмны. Чтобы полноценно обосновать мотивацию, как бы, главного героя? Опять-таки — не работает, потому что ничего действительно стоящего в эти более получаса так и не уложили. Достаточно просто вспомнить, как этот момент решили в том самом фильме с 
Брендоном Ли и восхититься насколько просто и доходчиво это было сделано. У меня, как у зрителя не возникало сомнений, что тогдашние Эрик и Шейла действительно любят друг друга, что это нормальные и заслуживающие сопереживания люди, что, наконец, у них действительно серьёзные отношения.

А что в новоиспечённом воронёнке? Парочка шизов-наркоманов с подвижной психикой, наркоманией, нелепыми картинками по всему телу, подростковым перепихоном и… собственно, всё. Ничего больше за пол часа экранного времени так и не продемонстрировали. Да, выдали пару затравочек на, типа, тайну прошлого этой самой Шейлы, но… напоминаю… кино вроде бы называется не «Шейла». Впрочем, в наше-то время, да без акцента на женском негритянском персонаже? Невозможно.

Что дальше? Ещё больше экспозиции!

Теперь уже про ту самую мистику, которая и вернула к не совсем жизни мстительный, опять-таки, не совсем дух.

Давайте на чистоту — в оригинальном «
Вороне» ничего этого не было и это было хорошо. Зритель, так же как и сам герой открывал для себя способности и возможности протагониста, его потустороннюю суть. И не за счёт прямолинейных диалогов в некоем воронином хабе, а через действие на экране. Что же в поделке 2024-ого года? А вот ровно та самая диалоговая объяснялка в хабе. Глупо. Примитивно. Бездарно. Да ещё и не один раз.

К слову — ещё момент, который так же заслуживает особого внимания: непосредственно, причина по которой ворон выдал Эрику возможность отомстить. Берём оригинальный фильм — там всё более чем наглядно. Эрик и сам подвергся пыткам с издевательствами, но что гораздо хуже — его возлюбленную так же пытали и насиловали прямо у него на глазах, после чего обоих зверски убили. Как мне кажется, более чем весомая причина для посмертной мести.

Что же в новой киношке? Ленивая и смехотворная сценка с удушением пакетиками. И с чего бы после этого некие потусторонние силы вообще обратили внимание на этого неудачника, который даже помереть эпично не смог? Удивительно, что в данной вселенной десятки и сотни этих самых неупокоенных на каждом углу не слоняются, верша свою мстю.

Ещё раз — в оригинале смерть Эрика и Шейлы были действительно из ряда вон даже по тамошним меркам. Здесь же — самое обычное и ничем не примечательное убийство, коих в крупном городе по десятку на дню происходит.

Ну а потом совсем дурь — убей их всех, чтобы вернуть жизнь… бла-бла-бла. Мне и до этого момента хотелось данную ерунду выключить — лучше бы я так и сделал, потому что дальше всё то же… рефлексия и диалоги. Сороковая минута хронометража — диалоги, рефлексия и страдающая физиономия
Билла Скарсгарда. Пятидесятая минута — то же самое, крошечка действия и опять по новой. Час хронометража… угадайте сами. Час десять… Да сколько можно-то? Даже под конец тупых диалогов напихали.

Кстати, авторы умудрились напрочь потерять и ещё одну важную составляющую — злодеев. Опять же — если вспоминать первоисточник и первую экранизацию, там каждый участник зверского убийства был персонифицирован, главный плохиш и его подручная — тоже. Здесь же одни статисты, на выпиливание которых ближе к финалу было просто скучно смотреть. В общем и тут полнейший провал.

Я не ждал этого фильма. Я не ждал от этого фильма ничего хорошего. Но, признаюсь честно, его создатели смогли меня удивить, потом что 
снять настолько феерически заунывную дрянь, это действительно постараться нужно. Профнепригодный режиссёр Руперт Сандерс и сценаристы в лицах Зака Бэйлина и Уильяма Дж. Шнайдеара превзошли все мои ожидания, настолько, что цензурные слова заканчиваются. Если вы хорошо относитесь к «Ворону» 1994-ого года, даже близко к этой поделке не приближайтесь. Если же тот фильм с Брэндоном Ли для вас пустой звук, то — всё равно обходите каркушу Сандерса стороной, ибо фильм невероятно плох именно как фильм, даже безотносительно первоисточника или первой экранизации. Чур меня.