Найти тему
Домик в деревне

Мадам деменция. Жизнь рядом с больным.

Наконец-то я созрела немного написать про эту болезнь, какого это жить рядом с таким больным и в каком состоянии находится мой отец.

Мой путь ухаживания длится не так много, всего лишь два года, но ощущение, что уже прошло лет 20. Как-то я уже писала, что мой отец болен деменцией и, к сожалению, болезнь прогрессирует очень быстро.

Всего лишь год назад он был в состоянии передвигаться до кухни и обратно, есть и пить самостоятельно, озвучить то, что хочет. Сейчас же дошёл практически до состояния овоща. Лежит такой кабачок, которому абсолютно всё равно, что творится возле него.

Забыл, как нужно ходить, не умеет пользоваться ложкой и самостоятельно пить из кружки. Не разговаривает, если и говорит что-то, сложно разобрать. Давится едой, водой. Всю еду довожу до состояния пюре и кормлю с ложечки. Вместо воды даю кисель. Так хоть получается пить.

Фекальную стадию прошли. Чего мне это стоило, словами не описать. Сейчас все дела делаются в подгузники. В срочном порядке пришлось сшить и одеть отца в комбинезон, так как всё время руки были засунуты в памперс. Что-то объяснять и пытаться вразумить - бесполезно.

Дело потихонечку движется к логическому завершению, но сколько будет продолжаться, неизвестно. Исхудал, еда не усваивается. Остались кожа да кости, смотреть страшно. Дела по большому только на слабительных. Диета и питьевой режим проблему не решили. С другой стороны даже проще, контролирую этот процесс.

Сейчас появилась причуда - жуёт всё подряд: одеяло, подушку, рукава на пижаме. Такое ощущение, что вернулся во младенчество, когда нужно утолить сосательный рефлекс. А может так оно и есть, поди разберись, что творится в этой больной голове. Для меня это является существенной проблемой, так как теперь ни укрыть, ни подушку под голову не подложить. Моментально всё тянет в рот. В течении дня приходится контролировать, чтобы не начал ещё и пижаму жевать. Как решить эту проблему не ясно.

Летом в деревне вызывала на дом психиатра, так как в городе отказались приходить из-за отсутствия регистрации. Так как агрессии, бреда ущерба и ажитаций нет, попросила выписать лекарство для улучшения сна. К сожалению, лекарство помогало только первое время. Потом появилось беспокойство по ночам и перестала давать. Ещё раз на приём так и не успела съездить, так как врач ушла в отпуск, а затем уже и мы сами перебрались в город.

Честно признаюсь, что хочется, чтобы он уже заснул и не проснулся. Устала очень и делегировать уход на кого-либо нет никакой возможности. Болезнь страшная и тяжело наблюдать, как человек изо дня в день превращается в подобие человека, распадается личность и не остаётся никаких чувств, кроме ненависти жалости.