Найти в Дзене
Stranke

Авторские туры по России: двукратный рост поискового трафика

Оглавление

Ретроспектива

Работали с клиентом с февраля по август 2023 года над поисковой оптимизацией. С момента окончания сотрудничества прошло уже 10 месяцев. Мы решили посмотреть, как обстоят дела у проекта сейчас и оценить результативность нашего SEO. Открыв проект, увидели, что дополнительной оптимизации после нас не производилось.

Тематика

Авторские туры по России.

Проблемы сайта

  • На момент обращения на сайте уже был большой объем поискового трафика для их ниши, но при анализе оказалось, что это брендовый трафик, они организовывали классные туры и привлекали клиентов с разных источников. Основной трафик приходился на главную и пару дочерних страниц.
  • Отсутствовала разветвленная структура посадочных страниц под поисковый спрос.
  • Отсутствовала техническая оптимизация страниц.

Проведенные работы

— Собрали семантику по направлениям, определили посадочные страницы. Изначально планировали вести смешанные информационные запросы на коммерческие страницы подборок. В случае успеха данный метод дал бы хорошие показатели конверсии. Ставка не сыграла, поэтому в дальнейшем мы перенесли часть этих запросов в блог.

— На основе семантики создали страницы подборок туров, чтоб охватить среднечастотные коммерческие запросы. Провели on-page SEO (внутреннюю оптимизацию) и подготовили контент для всех посадочных страниц.

— На сайте присутствовали страницы туров. Эти страницы постоянно деактивировались, когда туры были распроданы. Было согласовано решение не деактивировать сами страницы, так как туры постоянно повторялись. Теперь дата в них менялась на актуальную.

— Провели on-page-оптимизацию страниц:

  • Для туров прописали индивидуальные метаданные для всех страниц.
  • Убрали дублирование заголовков H1.
  • Так как сайт сделан на Tilda, были применены блоки с разным разрешением для мобильных и ПК, в зависимости от актуальности которых зависело решение показать их или скрыть. Для этого мы переделали блок слайдера, который содержал заголовок, анонс, хлебные крошки, изображения, сделав его адаптивным.
  • Исправили URL с нижнего подчеркивания на дефис. Проставили все редиректы.

— Проанализировав скорость загрузки страниц, выявили неоптимизированные блоки вывода изображений, уменьшили вес страниц:

  • Сделали одинаковые пропорции изображения для всех блоков.
  • Теперь перед загрузкой изображений на сайт фотографии кадрируются в эти пропорции.
  • Скадрировали и пережали изображения для блоков без ресайза.
  • Избавились от скрытых блоков с изображениями на сайте.
-2

— Для блога подготовили перечень рекомендаций по контенту и загрузке изображений.

— Переделали шапку. Все стандартные блоки переделали на Alias для облегчения процесса управления контентом.

Результаты

— Органический трафик в мае 2024 года вырос в 2 раза относительно мая 2023 года.

-3

— Так, на январь 2023 года больше половины трафика приходилось на главную страницу, в мае 2024 года эта доля снизилась до 26%.

-4

Выводы

Такой ретроспективный кейс весьма показателен, так как обычно SEO и реклама оценивается в моменте. Но белая оптимизация является длинной инвестицией и продолжает работать дальше, а ее результат необходимо рассматривать с учетом всего цикла жизни проекта.

Это как сделка с очень длинным LTV. В следующем кейсе мы расскажем, как SEO работает спустя шесть лет после проведенных работ.

Больше полезностей в мире маркетинга — в нашем Telegram-канале

-5

Здесь мы много говорим о digital-маркетинге, делимся кейсами и другими полезными фишками для развития бизнеса.

А на stranke.ru вы узнаете, как мы выстраиваем работу с клиентами и какие направления в маркетинге продвигаем.

#маркетинг #digital_marketing #развитие_бизнеса #seo #кейс_SEO #SEO_продвижение #SEO_для_бизнеса #поисковое_продвижение