Ретроспектива
Работали с клиентом с февраля по август 2023 года над поисковой оптимизацией. С момента окончания сотрудничества прошло уже 10 месяцев. Мы решили посмотреть, как обстоят дела у проекта сейчас и оценить результативность нашего SEO. Открыв проект, увидели, что дополнительной оптимизации после нас не производилось.
Тематика
Авторские туры по России.
Проблемы сайта
- На момент обращения на сайте уже был большой объем поискового трафика для их ниши, но при анализе оказалось, что это брендовый трафик, они организовывали классные туры и привлекали клиентов с разных источников. Основной трафик приходился на главную и пару дочерних страниц.
- Отсутствовала разветвленная структура посадочных страниц под поисковый спрос.
- Отсутствовала техническая оптимизация страниц.
Проведенные работы
— Собрали семантику по направлениям, определили посадочные страницы. Изначально планировали вести смешанные информационные запросы на коммерческие страницы подборок. В случае успеха данный метод дал бы хорошие показатели конверсии. Ставка не сыграла, поэтому в дальнейшем мы перенесли часть этих запросов в блог.
— На основе семантики создали страницы подборок туров, чтоб охватить среднечастотные коммерческие запросы. Провели on-page SEO (внутреннюю оптимизацию) и подготовили контент для всех посадочных страниц.
— На сайте присутствовали страницы туров. Эти страницы постоянно деактивировались, когда туры были распроданы. Было согласовано решение не деактивировать сами страницы, так как туры постоянно повторялись. Теперь дата в них менялась на актуальную.
— Провели on-page-оптимизацию страниц:
- Для туров прописали индивидуальные метаданные для всех страниц.
- Убрали дублирование заголовков H1.
- Так как сайт сделан на Tilda, были применены блоки с разным разрешением для мобильных и ПК, в зависимости от актуальности которых зависело решение показать их или скрыть. Для этого мы переделали блок слайдера, который содержал заголовок, анонс, хлебные крошки, изображения, сделав его адаптивным.
- Исправили URL с нижнего подчеркивания на дефис. Проставили все редиректы.
— Проанализировав скорость загрузки страниц, выявили неоптимизированные блоки вывода изображений, уменьшили вес страниц:
- Сделали одинаковые пропорции изображения для всех блоков.
- Теперь перед загрузкой изображений на сайт фотографии кадрируются в эти пропорции.
- Скадрировали и пережали изображения для блоков без ресайза.
- Избавились от скрытых блоков с изображениями на сайте.
— Для блога подготовили перечень рекомендаций по контенту и загрузке изображений.
— Переделали шапку. Все стандартные блоки переделали на Alias для облегчения процесса управления контентом.
Результаты
— Органический трафик в мае 2024 года вырос в 2 раза относительно мая 2023 года.
— Так, на январь 2023 года больше половины трафика приходилось на главную страницу, в мае 2024 года эта доля снизилась до 26%.
Выводы
Такой ретроспективный кейс весьма показателен, так как обычно SEO и реклама оценивается в моменте. Но белая оптимизация является длинной инвестицией и продолжает работать дальше, а ее результат необходимо рассматривать с учетом всего цикла жизни проекта.
Это как сделка с очень длинным LTV. В следующем кейсе мы расскажем, как SEO работает спустя шесть лет после проведенных работ.
Больше полезностей в мире маркетинга — в нашем Telegram-канале
Здесь мы много говорим о digital-маркетинге, делимся кейсами и другими полезными фишками для развития бизнеса.
А на stranke.ru вы узнаете, как мы выстраиваем работу с клиентами и какие направления в маркетинге продвигаем.
#маркетинг #digital_marketing #развитие_бизнеса #seo #кейс_SEO #SEO_продвижение #SEO_для_бизнеса #поисковое_продвижение