Найти тему

Alpine в стиле Индиана Джонса. Машину Ф-1 раскрасили в честь видеоигры

Команда Alpine представила особую расцветку машин на предстоящий в эти выходные Гран-при США — болиды французской команды в этот раз будут оранжево-чёрными в честь выходящей в декабре видеоигры Indiana Jones and the Great Circle. Причём отмечается, что это первая ливрея в истории Формулы-1, посвящённая видеоиграм.

Есть, правда, один нюанс: в сезоне-1993 одним из спонсоров команды Williams была Sega, а потому на бортах машин Алена Проста и Деймона Хилла был изображён Соник, один из главных персонажей японской компании. Точнее, нарисованы были лишь ноги под кокпитом — так, словно это Соник пилотирует болид. А на Гран-при Европы, который прошёл в том году в Донингтоне, победитель гонки получил специальный приз от Sega в виде Соника. Сильнейшим тогда стал Айртон Сенна, который в условиях сильного дождя был на голову сильнее всех, а его первый круг в той гонке до сих пор считается, наверное, самым сильным первым кругом в истории Формулы-1.

В особой раскраске предстоящую гонку проведёт и McLaren. Британская команда и в прошлом году выступала в Остине в необычной ливрее с серебристыми хромированными элементами. Эта раскраска дебютировала ещё на прошлогоднем Гран-при Великобритании и, как утверждают в McLaren, очень понравилась болельщикам. В слегка модифицированном виде она будет использоваться и в Остине.

Принесёт ли новая расцветка удачи? Предстоящий Гран-при США будет очень сложным для всех. Последние две гонки прошли на уличных трассах, требующих совершенно иного подхода. Кроме того, в Остин почти все команды привезут обновления, и в основном это будут действительно большие апгрейды, существенно меняющие поведение машины. Наибольшее внимание наверняка будет приковано к Red Bull: в Милтон-Кинсе надеются, что проблемы с балансом, которые мешали Ферстаппену, окажутся позади.

Сам этап пройдёт в формате со спринтом, то есть у пилотов будет лишь одна сессия свободных заездов — уже вечером в пятницу состоится шутаут, который определит расстановку на старте субботнего спринта. И даже это ещё не всё: в Остине переложили асфальт, на который в прошлом жаловались не только пилоты Формулы-1, но и райдеры MotoGP, а потому в единственной тренировке уикенда покрытие будет не слишком прикатанным и не сможет обеспечить максимального сцепления.

В каком-то смысле этот уикенд все начнут вслепую, и каждое решение может оказаться ключевым — помочь добиться максимума или наоборот, увести пилота и инженера в неверном направлении и лишить шансов на хороший результат. И, как всегда в последнее время, предсказать расстановку сил заранее совершенно невозможно.