Если бы Ральф Лорен открыл курсы «Как стать миллионером», я *волосы назад* побежала бы к нему учиться. Потому что это первый *известный мне* реальный человек без связей из очень скромной семьи, который с детства мечтал стать богатым. И стал им.
В школьном альбоме, где выпускники отмечали, что хотят быть врачами и инженерами, Ральф так и написал — планирую стать миллионером.
Начал он, кстати, со внешности. Не имея ничего, копил и тратил последние деньги на брендовые вещи, чтобы выглядеть как аристократ. Самое время воскликнуть: «Сработало же! Не зря все эти девушки в общественном транспорте носят Луи!». Но у Лорена еще и острый ум предпринимателя.
Не кидайте помидорами, но не считаю Ральфа Лорена дизайнером. Он мечтал стать богачом, и мода для него — инструмент достижения цели. Он стал делать одежду для обладателей «старых денег», приблизился к ним, изучил интересы, вошел в круг, и сделал популярным их образ жизни.
Снимаем шляпы, господин Лорен. И, кстати, с юбилеем — на днях маэстро исполнилось 85 лет.
Ральф Лорен: «Хочу и буду»
14 октября 1939 года в США в семье Лифшицев, еврейских эмигрантов из Белоруссии, родился мальчик, которого назвали Ральфом. Правда, фамилию родителей он носил лишь до 16 лет и официально сменил ее на Лорен из-за неблагозвучия.
Мальчик с детства хотел стать ни много, ни мало, а миллионером. Играя в маленькой квартирке, которая располагалась в Бронксе, он мечтал о богатой жизни, полной достатка, блеска и элегантной красоты.
После колледжа Ральф стал работать в магазинах одежды: сначала в Allied Stores, а позже в Brooks Brothers. О, последний ему так нравился! Вечная элегантная классика была по душе Лорену!
Ральф предложил пошить галстуки новой модели — широкие, на европейский манер. Его идею отвергли и Лорен открыл собственный бизнес и под брендом Polo Fashion. Он стал производить галстуки из обрезков тканей, дело пошло.
Лорен играет в поло
Поло — игра аристократов, нам она знакома по сериалу «Просто Мария», где Хосе Игнасио гонял мяч, сидя на лошади. У Лорена, конечно, были совершенно другие ассоциации: он связывал поло с жизнью богачей и «старыми деньгами» — «олд мани». Ральф сделал поло частью ДНК бренда, ведь это спорт для членов королевской семьи и элиты.
Главным атрибутом успешного человека Лорен считал хороший костюм, и в этом направлении развивал производство. В 71 году появилась и женская линия — никаких обольстительных форм, вычурных элементов — только элегантность и достоинство.
Лорен был настоящим предпринимателем — он не кинулся завязывать знакомства в модных кругах, не уехал в Париж, не стал заискивать перед влиятельными модными редакторами. Он обратился к инвесторам. В 71 году открыл первый магазин в Беверли-Хиллз и продолжил вкладывать в свою империю чужие деньги. Дело шло вполне успешно.
В 80-х бизнес Ральфа процветал, и появился первый магазин за границей. Он грамотно расширял ассортимент и стал проводить буквально все, включая кровати, торшеры и столовые приборы.
В начале 90-х Лорен продал часть бизнеса и вышел с акциями на фондовый рынок. Это были настолько верные ходы, что довольно скоро он стал одним из богатейших дизайнеров! Так сын бедных белорусских евреев исполнил свою американскую мечту.
Брендинг образа жизни
Видение Ральфа всегда выходило за рамки покроя одежды — он продавал мечты об изысканной жизни, его дизайн символизировал сочетание традиций и устремлений. Исполняя свою американскую мечту, он дарил надежду другим. Это был совершенно новый способ маркетинга не только в моде, но и в потребительских товарах. Зайти в магазин Ralph Lauren, значит шагнуть в другой мир, где идеально сочетаются изысканность загородного клуба и суровая элегантность. Старина Лорен придумал брендинг стиля жизни!
Мишка Polo Bear
В 90-е в модный дом Лорена ворвался медведь. Дизайнеру подарили нарядного медвежонка и у Ральфа появилась идея сделать линию с этим персонажем. Polo Bear носил одежду Ralph Lauren, его наносили в виде принтов, а известные реперы Канье Уэст и Дрейк так им прониклись, что сделали его мегапопулярным. Если вы зайдете на официальный сайт бренда, увидите стильного медведя на свитерах, футболках и часах.
Коллекция автомобилей Лорена
Ральф обожает ретроавтомобили. Как только у него появились первые значимые деньги *в 70-х* Лорен стал их коллекционировать. Сначала он приобрел кабриолет Mercedes 1971 года, за ним последовали Porsche 1979 года и купе Mercedes-Benz 1955 года.
Его автомобили много раз показывали на выставках — они прекрасны! Практичный Лорен в интервью говорит, что считает авто движущимся искусством. Пока его состоятельные друзья увлекались дорогими картинами, Ральф наращивал автопарк: среди его сокровищ около 60 авто, а сама коллекция считается самой редкой в мире.
Культовые магазины Ralph Lauren
Еще один талант Ральфа Лорена — умение открывать магазины в местах, в которых сочетается богатое наследие с величественной эстетикой. Кто еще торгует одеждой в особняке XIX века или историческом палаццо в Милане? Каждый флагман Ralph Lauren — это любовное послание архитектуре города. Обычный шопинг превращается в настоящее культурное мероприятие.
Дизайнеры часто, так сказать, нетрадиционные люди *если вы понимаете, о чем я*. В этом смысле у Лорена все «старомодно» — женат 60 лет, у пары трое детей. Он прошел путь от дизайнера галстуков до эксперта по образу жизни, заработал на этом миллионы, исполнив детскую мечту.
В этом году представители компании Ralph Lauren заявили, что продажи бренда выросли на 3% до $6,6 млрд, превзойдя ожидания, а акции выросли на 2,6%. На 2025 год у компании еще более амбициозные планы.
Будем наблюдать, как инвесторы относят свои денежки в Дом Лорена, чтобы присоединиться к его успеху и стать частью культуры, которую маэстро создал.