Запретить нельзя работать
Вот уже несколько месяцев депутаты в Петербурге не могут поставить запятую в этом предложении и решить, можно ли мигрантам продолжать крутить баранку общественного транспорта. Новая волна разговоров об ограничениях для приезжих поднялась после падения автобуса №262 в реку Мойку 10 мая. Погибли семь невинных пассажиров, которые ехали к своим родным на работу. А вот водитель, уроженец Таджикистана Рахматшох Курбонов, выжил. Уже в суде он раскаялся в том, что вышел на смену уставшим, молил прощения, но перекидывал ответственность на руководство – мол, заставили перерабатывать, батрачить вообще без сна.
О массовых переработках мигрантов заявили и депутаты на комиссии по транспорту в Заксобрании Северной столицы. За запрет работать мигрантам водителями высказались справедливороссы, но их законопроект не поддержали. Причина простая – если убрать приезжих из автобусов и троллейбусов, то общественный транспорт встанет. Мигрантов среди водителей (по подсчетам парламентариев) сейчас минимум 20 процентов – то есть каждый пятый. И никто кроме них перерабатывать не хочет и не может, такая вот суровая реальность. Заменить некем. Совсем.
Повышение зарплат?
Напрашивается поднятие зарплат. Тогда и соотечественников из российских регионов станет в транспорте больше. Но это в 2025 году. И точную сумму индексации по зарплатам пока не сказали. В комитете по финансам просто пообещали – дадим больше денег. Никакой конкретики, а значит и надежд на изменения.
Но сколько надо денег, чтобы водителей стало больше, и они трудились без переработок? Объявления от транспортных компаний обещают сумму в 130 тысяч рублей. Но на деле таких денег никто не видел. Это надо не выходить из автобуса и работать на десяти стаканчиках кофе в сутки, а в глаза вставлять спички, чтобы они не закрывались. Но тогда история с Мойкой, тьфу-тьфу-тьфу и не дай Бог, но может повториться.
Трагедия на Мойке
Я был в суде по трагедии в Мойке и видел Курбонова и его семью. Они буквально трясутся, им страшно. Они плачут. Считают, что виновны все транспортники, но только не водитель. И по-человечески их жаль: детей, жену. Но послушаешь единственного выжившего Александра Тверитнева и окатывает холодный душ, когда он рассказывает о том, как за секунду потерял в автобусе жену. А слова родственников других пассажиров, сломанные судьбы…
Запрет на работу мигрантов в такси
В Ленобласти власти оказались посмелее – запретили мигрантам работать в такси, да еще и продлили запрет на 2025 год. И вроде бы никакого шума и жалоб на удорожание или долгое ожидание поездок. Но, с другой стороны, понимаю, что если такое провернуть в Питере, то на работу я буду приезжать с опозданием в полчаса-час, мерзнув в ожидании автобусов. У меня машины нет.
В общем, вопрос дискуссионный. И обсуждения, такое ощущение, будут длиться вечно. А проблема останется. А вы что думаете: рубим с плеча и запрещаем все к чертям?
Автор: Дмитрий ПЕЧЕРСКИЙ