Дрейфовавший два месяца в Охотском море Михаил Пичугин рассказал 16 октября, что собирал дождевую воду и пил ее. Это помогло ему выжить. Эксклюзивные кадры из больницы публикуют «Известия».
«С Божьей помощью [удалось выжить]». Водичку собирал дождевую, пил«, — поделился он.
Поразительно, что рыболовецкий траулер, спасший мужчину, называется «Ангел».
Михаил также рассказал, что у него был спальник с верблюжьей шерстью. И хотя спальник промок, это всё равно немного помогало победить холод.
«У меня просто выбора не было, у меня мама осталась дома, дочка осталась дома», — сказал мужчина.
Михаил добавил, что чувствует себя удовлетворительно, в больнице к нему относятся нормально.
В этот же день источник «Известий» рассказал, что два месяца Михаил питался размоченным в воде горохом, крупой и сублимированной лапшой.
Его лодку удалось заметить благодаря тому, что на ней было множество отражающих поверхностей. Они светились в темноте и привлекли внимание рыбаков, уточнил источник «Известий».
15 октября сообщалось, что в акватории Охотского моря около села Усть-Хайрюзово Камчатского края спасатели обнаружили лодку, которая пропала 9 августа. На ней находился единственный выживший Михаил Пичугин. Кроме того, на судне оказались тела двух его родственников — брата и племянника. После спасения Пичугина доставили в Магадан и госпитализировали для обследования.
Бывшая жена выжившего Екатерина Аксенова рассказала, что связь с мужчиной была потеряна 9 августа, когда группа выдвинулась на Сахалин. По словам экс-супруги Пичугина, она знала детали его маршрута и оставалась с ним в контакте. Женщина добавила, что к поискам пропавших приступили лишь 14 августа.
Исполняющий обязанности главного врача Магаданской областной больницы Юрий Леднев позже назвал состояние Михаила Пичугина стабильным. По словам врача-терапевта Надежды Чернышовой, мужчине, вероятно, помог выжить лишний вес, потому что организм без еды берет энергию и жидкость именно из жировой ткани.
Что известно о погибших в Охотском море, карта маршрута
По информации издания, погибший брат мужчины по имени Сергей вместе с сыном Ильей 4 августа прибыли из Улан-Удэ в Южно-Сахалинск.
Михаил встретил родственников, и все трое на автомобиле Ssang Yong отправились на север острова Сахалин в населенный пункт Москальво, где оставили машину и на катамаране «Байкат 470» направились к мысу Перовского в Хабаровском крае. По прибытии на мыс они встретились с группой туристов, с 5 по 8 августа они совместно осуществляли плавание в районе Шантарских островов.
9 августа Михаил Пичугин с братом и племянником, 15-летним подростком, отправились на катамаране от мыса Перовского обратно в Москальво на Сахалине, где они оставили машину. Некоторое время спустя связь с ними была потеряна. А 15 октября около села Усть-Хайрюзово Камчатского края рыбаки обнаружили лодку. Она продрейфовала около 1 000 км.
Заведующий кафедрой патологической физиологии ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Намжил Цыбиков в разговоре с «Известиями» предположил, что выжить во время двухмесячного дрейфа по Охотскому морю Михаилу Пичугину помог лишний вес.
Цыбиков отметил, что во время долгого дрейфа в открытом море хуже всего на организме сказываются белковое голодание и дефицит пресной воды. При этом наибольшую опасность для жизни представляет обезвоживание, тогда как без еды человек может спокойно существовать в течение месяца.
Почему потерялась лодка в Охотском море
Михаил Пичугин и его родные готовились к путешествию около года, рассказала бывшая жена мужчины Екатерина Аксенова.
По словам женщины, у Пичугина уже был опыт охоты в тайге, а также опыт любительской рыбалки на Байкале и озере Котокель.
Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский также в разговоре с «Известиями» назвал Михаила опытным путешественником.
«Судя по всему, он был всё-таки подготовленный путешественник, во-вторых, я видел эту лодку на экране видео, она была достаточно подготовленная к длительному плаванию: там была теплая одежда, судя по всему, был какой-то запас еды и воды», — сказал Осичанский, отметив, что родственники пострадавшего могли быть менее опытными.
Он добавил, что вода и еда должны были закончиться быстро, но Пичугин, по-видимому, знал, каким образом можно себя обеспечить в море. Осичанский предположил, что выживший мог приспособиться к условиям и использовать соленую и дождевую воду для питья.
Как правило, причинами трагедии, такой как в Охотском море, становятся погодные условия или неисправность техники, рассказал «Известиям» эксперт по выживанию и безопасности Эдуард Халилов.
«Как правило, все ситуации достаточно банальные и примитивные — либо портится погода, либо ломается техника. Их задачей было пройти порядка 150 км. На машине это немного, на лодке — достаточно серьезное расстояние, которое проходится за несколько часов. За этот период может подуть сильный ветер, начаться шторм, пойти очень сильный ливень: потеряется видимость, и, соответственно, они могут заплутать», — объяснил он.
По его словам, если у группы в Охотском море отсутствовали средства навигации и связи, их могло унести в сторону, а в условиях штормового моря легко потеряться.
А что вы думаете, что помогло Михаилу Пичугину выжить?