Когда Надежда Семеновна выслушала Дарью, она еще какое-то время задумчиво молчала.
- Бабуль, что мне делать?
- Я думаю, что тебе не стоит идти в администрацию.
- Почему? – была удивлена Даша такому повороту, потому что думала, что бабушка станет ее как-то успокаивать и скажет, что все будет хорошо.
- Даш, вот ты же собиралась начать все с чистого листа, приехала, чтобы привести свою жизнь в порядок.
- Ну да, можно и так сказать.
- Значит, тебе нужно начать все с самого начала.
- К чему это ты клонишь?
- Ко мне тут Степановна забегала на чай.
- А Степановна, это кто? – не могла припомнить Даша.
- Как кто? Начальница на почте. Так вот, она сказала, что у нее почтальон один из строя выбыл. Женщина пожилая, тяжеловато ей уже, тем более, скоро зима, а тут у нас, сама знаешь, сугробы наметет, не проберешься.
- И?
- И я вот подумала, а может тебе пойти? Тебя возьмут, я поговорю. Никто лишних вопросов задавать не станет.
- Я? На почту? – обалдела Даша.
- А что, не Ваше это царское дело городское? – вспыхнула бабуля.
- Да нет, я не в этом смысле. А что делать нужно?
- Работа тяжелая, сразу скажу. В любую погоду в лепешку расшибись, а все доставь. Деревня большая, расстояние, сама знаешь. Но, зато начнешь с нуля, с чистого листа. А там, глядишь, и повышение получишь. Степановна давно уже жалуется, что на пенсию хочет уйти, да только вместо себя никого найти не может. Понимаешь, она душой болеет за свою почту драгоценную. Когда она туда пришла девчонкой, я уже работала во всю. Потом она меня на моем посту заменила, а там, глядишь, и продолжишь семейное дело. – посмеиваясь, говорила Надежда Семеновна, вспомнив былые времена.
- Ну, не знаю, бабушка. А что, если у меня не получится?
- А куда ты денешься? Будешь честно трудиться, в первую очередь сама себя уважать начнешь. Может и в голове прояснится. А то, смотрю, у тебя там все еще такой бардак. А так будешь делом занята, некогда будет всякой ерундой страдать. Ну так что, поговорить со Степановной?
Даша прикинула у себя в голове, что это, наверное, не такой уж и плохой вариант, раз уж бабушка советует. Тем более, не придется снова врать и выкручиваться. Может это верно, начать с самых низов?
Тем более, это же не навсегда. Ей бы хотя бы на первое время проживания в городе заработать, и можно будет уезжать. Даша все еще не могла отказаться от этой идеи.
- Поговори. – ответила Даша.
- Ну, тогда собирайся. Я только переоденусь.
- Куда собираться?
- А чего тянуть? Прямо сейчас и сходим к Степановне. Все обсудим. Чтобы в понедельник уже могла приступать.
- В понедельник?
- Даш, тебе нужна работа или нет? Или пойдем в администрацию позориться? Ольга, наверное, там уже все уши всем прожужжала, какая ты у нас банкирша знатная.
- Идем. – тут же отпали все сомнения у Даши.
Когда бабушка была готова, они отправились вместе с Дарьей к Степановне прямо домой. Степановна, а вернее, Молчанова Вера Степановна, жила на соседней улице и, как и говорила бабушка, после того как она вышла на пенсию, заняла ее место начальника этого почтового отделения.
Женщиной она была очень строгой в работе, требовательной, такой, как учила ее Надежда Семеновна. Зато в жизни такого про нее не скажешь. Когда она увидела гостей, тут же стала накрывать на стол, добродушно приветствуя Дашу и Надежду.
- Мы по делу. Вот, Степановна, нашла тебе почтальона. – довольно объявила Надежда Семеновна.
- Правда?
- Да. Ну что, возьмешь мою внучку?
- Ой, а справится? Не сбежит? А то молодежь у нас нынче нежная пошла. Чуть что, так сразу на увольнение пишут.
- Справится, не переживай. Ручаюсь.
- Ну, тогда, чего же не взять? Но, только вакансия у меня одна. Потоптаться придется, почту разносить по адресам, это непросто.
- Я же сказала, справится.
- Тогда жду в понедельник, прямо с утра. Все объясним, всему научим. Но, Надежда Семеновна, не обижайся, с испытательным сроком.
- Конечно. Само собой.
Когда дело было улажено, Даша проводила бабушку до дома и отправилась к себе домой, чтобы сообщить новости матери. Та, конечно же, будет в шоке, но уж лучше так, чем бы ей потом пришлось за нее краснеть.
Все-таки, как хорошо, что у нее есть такая мудрая бабушка. Она во всем права, чтобы начать новую жизнь, нужно действовать, нужно трудиться. Никому ничего просто так с неба не падает. Только своим трудом и своими усилиями можно чего-то добиться.
Когда Даша пришла домой, Ольга Ивановна с кем-то болтала по телефону. По ее хихиканью можно было сделать вывод, что разговаривала она с Владимиром. Услышав, что Даша пришла, она закончила разговор.
- Ты уже вернулась? Как бабушка?
- Все в порядке. Мам, у меня новости.
- Очень интересно.
- У меня есть работа!
- Что? Еще же не понедельник.
- Я буду работать на почте.
- Чего? Это еще зачем?
- Как зачем? Ты же сама говорила, чтобы я работу нашла. И вот, я ее нашла.
- Даша, но это же совсем не то. Зачем тебе там работать, если у тебя уже, считай, есть место в администрации? Зачем письма разносить, если можно сидеть в кабинете и получать за это приличные деньги?
- Мам, я так решила. Спасибо, конечно, что ты обо мне побеспокоилась, но я тебя не просила ни с кем договариваться.
- Ты уверена, что тебе это нужно?
- Да.
- Ну, тогда, поздравляю. Что я еще могу сказать? Надеюсь, что ты не пожалеешь о своем решении. По крайней мере, всегда можно уволиться и найти себе что-нибудь получше.
- Мам.
- Все, молчу, молчу. Бабуля, как всегда, меня обскакала. – усмехнулась Ольга.
Даша была рада такому повороту событий и разрешению ее проблемы, хоть и понимала, что это, конечно, не работа мечты, и что ей придется, действительно, непросто. Но лучше уж так. В понедельник она отправится на работу.
Но, перед этим ее ждало еще одно немаловажное событие. Только когда она пришла домой, вспомнила, что обещала завтра прийти к Даниилу на ужин. Ей, почему-то, очень хотелось и с ним поделиться этой новостью.
Как ни странно, несмотря на то, что она строила из себя чуть ли не королеву городскую, ее новая работа не казалась ей какой-то зазорной, ниже ее королевского достоинства. Наоборот, ее это воодушевляло, хотелось добиться успеха хоть в чем-то. Почему бы и не в этом? продолжение