По роду своей деятельности мне была просто необходима мобильность, поэтому я решила пойти учиться в автошколу. Машины у нас пока не было. Надо сразу сказать, что я с детства боялась машин, как движущихся, так и просто стоящих.
Я как водитель была просто ноль, не зная ни названий рычагов управления, ни их расположения, ни правил и знаков дорожного движения. Моя подруга Лена, с которой мы вместе пошли в автошколу, уже немного умела водить благодаря своему мужу.
На первом же практическом занятии мне достался автомобиль «Ока», а также очень самоуверенный инструктор. Возле автошколы он сразу предложил мне сесть за руль и сказал:
— Ну, поехали в город.
— Как?! Я ничего не знаю.
— Ничего, научишься.
После краткой инструкции, я не могла понять, как люди вообще водят машину? Педали три, а ноги-то две! Разве может нормальный человек одновременно разбираться с тремя педалями, не глядя на них, одной рукой держаться за руль, другой переключать скорости, еще и при этом следить за движением и замечать дорожные знаки, соображая вовремя, что они означают!
С горем пополам я начала движение. Когда в очередной раз автомобиль заглох под моим чутким управлением и дернулся, инструктор проорал:
— Быстро вылезай!
Я, не понимая, что происходит, в полном шоке перебралась на пассажирское сиденье. И тут инструктор спросил:
— Ты его номер не запомнила?
— Чей? — удивляюсь я.
Оказывается, когда я так замечательно «заглохла», сзади в нас слегка врезался другой автомобиль и тут же уехал восвояси. Инструктор ринулся догонять несчастного водителя, но не смог. Мы опять поменялись местами и, вновь тормозя и спотыкаясь, поехали дальше.
Через какое-то время инструктор снова мне прокричал:
— Останавливайся, вылезай!
Я опять пересела, вновь ничего не понимая. Выяснилось, что инструктором этот злополучный водитель был замечен движущимся уже во встречном направлении. Повторная бешеная погоня также не увенчалась успехом. До автодрома мы в тот день так и не доехали, ибо в связи с погонями время занятия закончилось.
На втором практическом занятии у меня был уже другой инструктор и автомобиль другой марки. На третьем занятии опять все новое, но при этом мне несказанно повезло, так как инструктором оказался мой бывший коллега Дмитрий. Я радовалась, что теперь не я буду мучиться, а Дмитрий – с таким замечательным учеником.
Прослушивая в автошколе теорию, я игнорировала выполнение домашних заданий, некогда жеж. И когда у нас был первый зачет, я умудрилась не ответить правильно ни на один вопрос. Мне стало очень стыдно. На несколько дней, отключив телефон, я ушла в изучение ПДД и экзаменационных вопросов. Когда наступило время внутреннего экзамена по теории, я быстрее всех ответила на все вопросы и с заполненным листком стала двигаться в сторону преподавателя. Пока я шла, на лице преподавателя легко читалась мысль: «Куда эта идиотка идет, она же ничего не знает?»
Пока преподаватель проверял мои ответы, пренебрежение на его лице постепенно менялось на удивление.
— Все правильно, — вынужден был признать он. — Может еще возьмешь задания? — спросил он, протягивая мне листки.
Эти задания я тоже выполнила досрочно. При проверке преподаватель был крайне шокирован:
— Все правильно!
В восторге от моих познаний и успехов был также инструктор Дмитрий.
— Пешеходный! — кричал он мне во время поездки по городу.
— Поздно, — констатировала я, проезжая переход на той же скорости.
— Как это ты в такой сложной ситуации смогла благополучно пробраться между фур? — поражался Дмитрий в другой раз.
— Да? Я не заметила, — с недоумением отвечала я.
Не забывал он также хвалиться моими талантами и перед другими инструкторами:
— Моя-то умудрилась развернуться на третьей скорости!
— Наверное «заглохла»? — спрашивали они.
— Нет! — с гордостью отвечал Дмитрий.
— Поди «шлифовала»?
— Нет!
Дмитрий рассказывал мне, как парковаться:
— Поворачиваешь руль на полтора оборота влево…
— Как я пойму, что именно полтора оборота повернула? — перебиваю я.
Закатив глаза, Дмитрий терпеливо разъясняет:
— Значок ладьи на руле будет располагаться вниз головой.
— Подожди, я запишу и зарисую.
— О, боже!
Вместе с подругой мы пересдавали Дмитрию упражнение «горка» на автодроме. Дмитрий был на улице, я с подругой – в машине. И вот заезжаю я на горку, останавливаюсь, как учили, пытаюсь съехать с горки, а машина не едет. Я и так, и эдак – не едет. Я у Лены спрашиваю в панике:
— Что делать, что не так?
— Не знаю, — так же растерянно отвечает она.
— Пойди, скажи Диме, что машина не едет.
Только Лена начинает вылезать из машины, и я вижу, как Дима со свирепым выражением лица начинает двигаться в нашу сторону, как у меня сразу проясняется сознание:
— Блин! Ручник!
В отличие от остальных учащихся, которые боялись этого упражнения, так как забывали правильно подготовиться к выезду (сиденье, ремень, зеркало) и включить последовательно сигналы поворота, мне очень нравилось выезжать с автодрома. Поэтому на госэкзамене Дмитрий доверил это именно мне.
Казалось бы, уже все знаю, помню, но руки от страха трясутся, просто ужас. На пассажирском – инструктор, сзади – инспектор ГИБДД и Лена. Я, отрегулировав сиденье, застегнув ремень, и включив правильно сигналы поворота красиво выезжаю с автодрома... Но тут понимаю, что забыла поправить зеркало, и ничего не вижу в нем сзади. Я начинаю медленно приподниматься, и в таком положении еду дальше. Никто этого, к счастью, не заметил.
Экзамен я сдала и по вождению, и по теории с первого раза. Но когда стала ездить на своей машине, муж мне одной управлять не доверял. Вернулись паника и боязнь машин, так как инструктора с его дополнительной педалькой рядом уже не было. Поездив с мужем несколько месяцев, я сдалась и все-таки перестала водить.
Легче, правда, мне от этого не стало. Мало того, что после уроков вождения я первое время ходила по тротуарам чуть ли не прижимаясь к заборам: а вдруг едет кто-нибудь, такой же как я? Так у меня еще и появился инстинкт усиленно нажимать на «педаль тормоза» в автобусах и в машинах, сидя на пассажирском сиденье. Я ужасалась тому, как они ездят! До сих пор нет-нет, да и жму на «педаль» и пытаюсь закрыть глаза рукой в опасных ситуациях, потому что сами глаза закрываться отказываются: мне же нужно контролировать, что происходит! И чего мне спокойно не жилось?