Найти тему

Я - это эхо в горах.

Я - это эхо в горах. 

Не вещь, не действие, но отзвук чего-то реального. Как звук выстрела, свидетельствующий, что что-то происходит. 

В конце концов, реально то, что признано сообществом. 

В результате Я - это форма речи, свидетельство того, что я утверждаю, что существую в данном сообществе и готов соответствовать его законам и обычаям.

Николай Второй говорил о себе: «Мы».

Тем самым отмечал свою чрезвычайную социальную позицию. Некоторые анахореты говорили о себе: «Он», или называли имя. 

Типа он, или имярек, хочет того или этого. 

Этим они подчеркивали дистанцию между собой и этим существом, о котором они мало знают. Интересно то, что если человек находился в одиночестве, он себя никак не обозначал и не называл, что говорит о том, что Я - понятие общественное, и Робинзон Крузо вряд ли звал себя по имени.

В некоторых ситуациях человеку присваивают номер или позывной, кличку или псевдоним, и зовут его согласно этим обозначениям. 

Так что наше имя не имеет прямого отношения к нам как к явлению и является только позывным. 

А местоимения Я - не наша постоянная самоидентификация, а просто форма речи, подчеркивающая позицию. 

В японском языке, например, несколько форм местоимения Я. 

В зависимости от ранга собеседника мы можем употреблять разные обозначения себя. 

Значит, это Я не имеет ко мне прямого отношения, а является моим общественным лицом. Так что можно освободить себя от этой идентичности. И никак себя не называть в своем уме.

Г.Л.