Я - это эхо в горах.
Не вещь, не действие, но отзвук чего-то реального. Как звук выстрела, свидетельствующий, что что-то происходит.
В конце концов, реально то, что признано сообществом.
В результате Я - это форма речи, свидетельство того, что я утверждаю, что существую в данном сообществе и готов соответствовать его законам и обычаям.
Николай Второй говорил о себе: «Мы».
Тем самым отмечал свою чрезвычайную социальную позицию. Некоторые анахореты говорили о себе: «Он», или называли имя.
Типа он, или имярек, хочет того или этого.
Этим они подчеркивали дистанцию между собой и этим существом, о котором они мало знают. Интересно то, что если человек находился в одиночестве, он себя никак не обозначал и не называл, что говорит о том, что Я - понятие общественное, и Робинзон Крузо вряд ли звал себя по имени.
В некоторых ситуациях человеку присваивают номер или позывной, кличку или псевдоним, и зовут его согласно этим обозначениям.
Так что наше имя не имеет прямого отношения к нам как к явлению и является только позывным.
А местоимения Я - не наша постоянная самоидентификация, а просто форма речи, подчеркивающая позицию.
В японском языке, например, несколько форм местоимения Я.
В зависимости от ранга собеседника мы можем употреблять разные обозначения себя.
Значит, это Я не имеет ко мне прямого отношения, а является моим общественным лицом. Так что можно освободить себя от этой идентичности. И никак себя не называть в своем уме.
Г.Л.