Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_12. Не забывайте ставить лайки! Рекомендуйте мой канал своим друзьям))
Вот, и наконец то, нашлось немного времени рассказать про головку блока цилиндров.
Работа двигателя с каждым новым пуском сопровождалась сначала не большим и не частым, но каждый раз всё более и более устойчивым стуком толкателей.
Было решено снять головку и наконец-то заглянуть в самое сердце машины - пламенный мотор))
Вскрыв головку, мы обнаружили то, что этот двигатель никогда не разбирался, следов вскрытия не обнаружено.
Прокладка за долгое время работы прикипела и держалась как влитая, следов повреждений или протечек на ней обнаружено не было, это был нехороший знак...
Проверка целостности головки на стенде показала, что имеется трещина в районе второго поршня.
Сразу стало ясно, что наша борьба с картерными газами, маслянистыми выделениями и конденсатом под крышкой - была напрасной...
Сам двигатель внутри оказался довольно грязным. Все маслянные каналы были забиты, практически полностью, многолетними отложениями смеси масла и грязи.
Каналы охлаждения двигателя так же заросли кораллами.
После предварительной очистки были наконец-то обнаружены каналы для выпуска картерных газов, которые мы безуспешно искали и не нашли в прошлый раз, снимая поддон. Практически все внутренне пространство каналов было закоксовано.
В ожидании новой головки блока цилиндров занимались чисткой масляных каналов, каналов охлаждения и каналов размещения толкателей. Несколько дней чистки различными химическими средствами и каналы стали выглядеть уже более чистыми.
Толкатели оказались тоже довольно грязные, масляные каналы внутри них были практически забиты грязью из масла и кокса.
ГБЦ была найдена (самая дешёвая), как ни странно, но опять в магазине автозапчастей в городе Чите.
Кстати, привет Чита! И пусть поёт вам Ингода, привет Чита!...
как в песне поется))...
Ладно немного отвлёкся, продолжим...
В ожидании новой головки из Читы параллельно закупались расходники, новые фильтры, промывка двигателя, новое масло.
Доставка оказалась очень быстрой, буквально через 5 дней ГБЦ была у нас. При цене головки в 21800 рублей, доставка обошлась в 3200 рублей, у других продавцов на полях интернета цены на ГБЦ были от 27000 рублей.
Новая головка была куплена в сборе с коромыслом, пружинами и притертыми клапанами, что значительно упрощало нам сборку.
При дальнейшем изучении ГБЦ были выявлены три лишних отверстия с резьбой, возможно под какие то датчики, расположенные над каналами с охлаждающей жидкостью. На старой головке такие отверстия с резьбой были, но они не были сквозными. Возможно на них крепилось какое то оборудование, но история умалчивает. Жаль не сделал фото, в общем закрыли их новыми пробками, аналогичными пробке слива масла в поддоне.
В общем купили сразу четыре пробки, три на ГБЦ - посадили на герметик и забыли, одну пробку закрутили в поддон.
Сливное отверстие поддона, в нашем случае уже видавшее виды, как говорится раздолбано очень сильно, поэтому наблюдалась подтечка масла.
Простые прокладки из паранита мы уже не покупаем, так как их цена порой заоблачная, поэтому стараемся изготавливать самостоятельно. Тем более работают они не хуже чем покупные.
Новую прокладку под ГБЦ мы не покупали, так как она осталась у нас из того легедарного набора прокладок для двигателя 3Y, купленного ещё зимой, опять же в городе Чите за очень дешёвую цену.
Перекрутив шпильки и переставив направляющие со старой головки, начали обратную сборку двигателя.
Предварительная примерка показала, что слева сзади (на фото не попала в кадр) в общем в торце головки, ближе к стенке капота имеется ещё одно отверстие, но уже большое и прямоугольное. Так же через это отверстие можно попасть в полости с охлаждающей жидкостью. Для чего оно, осталось загадкой, но на старой головке было точно такое же закрытое лючком на четырех болтах.
В японском варианте исполнения, на старой ГБЦ, этот лючок был посажен на очень тоненький и идеально ровный слой герметика шириной не более полусантиметра, значит точно сюда никто никогда не заглядывал.
Хотя, в дальнейшем, в том самом легендарном наборе прокладок из Читы (для двигателя 3Y) нам удалось найти бумажную прокладку и под этот лючок.
Нашел фото с отверстиями, которые мы в дальнейшем закрыли пробками на герметик. Два отверстия расположены у третьего несущего болта, третье отверстие у пятого несущего болта. Кстати, что бы не передавить новую прокладку под ГБЦ не забывайте затягивать несущие болты динамометрическим ключом, с натяжением согласно требований завода-изготовителя автомобиля.
При установке свечных стаканчиков, нам не понравилось состояние резиновых прокладок купленных вместе с ними. Буквально за полгода резинки стали какими то тонкими и треснутыми, как будто одноразовые, либо очень старые. Решили оставить для первого запуска, потом заменим, благо в легендарном наборе прокладок из Читы для двигателя и такие прокладки были в наличии))
В общем собрав двигатель и сомкнув систему впуска/выхлопа, решили произвести первый запуск. Для начала залили промывочное масло. Двигатель завелся практически сразу, буквально, как только захлебнул свежего бензина из новеньких фильтров.
Промывочное масло забрало на себя практически всю грязь находящуюся внутри двигателя, которую нам не удалось отмыть.
Прокладки на свечных стаканах как мы и предполагали дали течь, пришлось заменить на новые из набора.
Новый жигулёвский радиатор, который мы устанавливали в прошлый раз оказался бракованным, в самом центре в трубке было микроотверстие, через которое понемногу просачивался антифриз.
Решили купить новый радиатор, такой же от ВАЗ 2106, благо китайская промышленность их шлёпает в огромных количествах, а цена за год увеличилась в пределах 500 рублей.
Заменив маслянный фильтр, залив новое масло и новый антифриз, машина завелась с полоборота и начала новую жизнь, с чистым сердцем. Звучание двигателя стало гораздо лучше и приятнее, толкатели немного пошумев, поймали давление масла и постепенно успокоились, ужасный треск и звон, напоминающий работу швейной машинки ушел в прошлое, давление масла нормализовалось, охлаждение двигателя начало свой нормальный процесс, без перегрева и закипания.
Даже запах картерных газов стал намного приятнее, если можно так сказать, по крайней мере глаза от него уже не резало и голова не болела))
Итого на октябрь 2024 года: ГБЦ в сборе плюс доставка - 25000 руб., прокладка впуск/выпуск - 700 руб., пробки-заглушки - 4х325=1300 руб., масло моторное, промывка, фильтры масляные, топливные - 7000 руб., радиатор, антифриз - 7000 руб., медные шайбы, дополнительные болты на капот, герметик, химия для очистки каналов, очистители двигателя, перчатки, обезжириватель, предохранители и другие мелочи для ремонта - 4500 руб., проверка ГБЦ на стенде - 1500 руб.
За месяц: 47000 руб.
Всего с начала проекта: 332000 руб.
Продолжение следует...