Чаще всего встречаются
✅ словесные (слово)
✅ изобразительные (картинка)
✅ комбинированные (слово+картинка)
товарные знаки.
Однако, есть много других вариантов регистрации, которые для многих становятся удивительным открытием.
✅ звуковые (фрагменты музыкального произведения длительностью не более 10 тактов)
✅ объёмные (изобретения объемных элементов в нескольких проекциях);
✅ обонятельные (ароматы, обычно не свойственные определённым товарам, например, запах скошенной травы для теннисных мячиков)
А ещё в качестве товарного знака можно зарегистрировать корпоративный цвет 🔥Например, такие компании как Сбербанк, МТС и Газпром на государственном уровне закрепили за собой право на использование своих корпоративных цветов.
#патентныйповеренный #товарныйзнак #айпиактив #ipactive #примерырегистраций #защитабизнеса #предприниматель #интеллектуальнаясобственность