Вряд ли я "открою Америку", если скажу, что предметы в натюрморте должны уверенно стоять на плоскости, и для этого их основания "расставляют" от переднего плана в глубину.
То есть, в построении первоочередное значение имеет расположение основания в пространстве, причём сначала ставят на основание ближайший предмет, затем от этого основания выверяют основание следующего предмета, и так далее по мере удаления предметов от рисующего. Уточню на всякий случай, вдруг не все так рисуют:
это распространяется не только на предметы в натюрморте.
Если мы рисуем сидящую модель, нужно "посадить" её на стул, и от этого "основания" проверить-простроить фигуру вверх, по направлению к голове. А если мы рисуем фигуру в положении стоя?
Конечно - ставим в первую очередь (конечно, когда композиция и основные массы уже намечены) на основание стопы, и далее ищем направления, выстраивающие ноги, и далее вверх. В нашей мастерской считалось, что, если рисовать от головы, фигура не так уверенно в результате "