Найти в Дзене
Житейские истории

Когда жизнь внезапно решила продолжиться

Однажды моя тётушка Нина почувствовала головокружение. Врача вызвали сразу же, и он, весь такой серьезный и важный, приехал, послушал её и вынес свой «вердикт»: "В вашем возрасте, мадам, пора думать о покое. Больше никаких прогулок с подругами, никаких танцев до ночи. Отдыхать! Время не ждёт."

Тётушка была потрясена. "Раз так, – сказала она решительно, – нужно встретить это достойно!" И принялась за приготовления. Первым делом скупила лекарства на все случаи жизни и выстроила их на прикроватной тумбочке, будто в аптеке. Теперь вокруг дома витал аромат валерьянки, корвалола и ещё кучи всякой «жизненно важной» химии.

Тётя Нина стала действовать так, будто "завтра уже не наступит": то врача вызови, то новые лекарства купи, то нотариуса срочно позови! Вся семья теперь ходила на цыпочках, стараясь угодить ей во всем, но при этом убеждая: "Да рано тебе ещё, Нина! Жить и жить!" Но тётушка лишь капризно махала рукой и просила «немножко корвалольчику».

И вот, в самый разгар этих «приготовлений», к тёте Нине приехала её старая подруга Клава. Захожу я в комнату – и застаю такой разговор, что едва сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться.

– Ну что, – начинает Клава, подбоченившись, – ты, говорят, у нас помирать вздумала?

Тётушка Нина трагично вздыхает и отвечает:

– Ну а что ещё остаётся? Всё уже, старость, конец...

Клава фыркнула:

– Вот это ты меня радуешь! Отличная идея, хоть кто-то разведает, как там дела на том свете! Только ответь мне, как ты вообще собираешься туда отправляться? В таком виде?!

Тётушка, не понимая, посмотрела на Клаву.

– Ну как-как? – продолжала подруга. – С такими таблетками и без прически? Ты же выглядишь, как какая-то тётя Мотя с базара! Слушай, если уж умирать, так хоть красиво, а? И цвет лица у тебя ужасный, – это что, из-за этих лекарств, что ли?

– А как же я облегчу свои страдания? – с недоумением спросила тётушка.

– Ты пытаешься не страдания облегчить, а себе вид испортить! – Клава вцепилась руками в свои бока. – С такой морщинистой и бледной кто тебя потом целовать в лоб будет? Люди ведь придут, увидят, подумают: «Что за бесцветная мумия?!» Мне даже на похороны такие неловко звать!

Тётушка задумалась, сцепив губы. Клава не унималась:

– Ладно, хватит сидеть! Давай-ка пошли на улицу! Нагуляем тебе румянец, что прямо в гробу потом все ахнут. И знаешь что, ещё заскочим в салон красоты. Ты ж не думаешь в таком виде уходить, правда?

Вижу я, как тётушка нехотя сползает с кровати и начинает перебирать свой гардероб. Клава тут же приказала мне:

– Быстро собирай всю эту аптечку и убирай подальше! И давай на нас кофе с коньяком приготовь – для бодрости духа! Надо готовиться к этой жизни, а не к уходу!

С тех пор началась "подготовка" к торжественному выходу. Клава взяла тётушку в оборот: парикмахерская, массаж, прогулки, покупка нарядов. Крупный магазин не прошёл мимо – "надо же что-то на тот свет прикупить!" Купили ей шляпку с вуалью, модную помаду, и, конечно, новую сумочку. Тётушка Нина за это время так преобразилась, что глядя на неё теперь даже не верилось, что она совсем недавно собиралась покинуть этот мир.

Теперь же, встретив её, тётушка улыбалась и говорила: "А что мне смерть? Пусть сама меня поищет, если найдёт время!