Найти в Дзене
Городской Округ

Разъяснение ситуации с упавшим балконом

После случившейся трагедии, местные паблики, активно продвигающие интересы Компании «Гриндом» (согласно ГИС ЖКХ в штате 3 сотрудника) включили свою пропаганду на всю катушку.

Напомним, интересы этой Компании лоббирует жилищный надзор, местная и районная администрации, депутатский корпус и областной депутат
Смирнов. Эта Компания принадлежит чете Патраевых.

Давайте попробуем разобраться, что здесь правда, а что ложь:

1. Гриндом взяла этот дом меньше месяца назад.

Это не совсем так. Договор на обслуживание этого дома был подписан ещё в июне 2024. С того момента сотрудники УК могли спокойно проводить осмотры и выявлять проблемы. В сентябре у Гриндома появилась лицензия и право проводить там работы. С этого момента вся ответственность за дом легла на новую УК.

2. Предыдущие управляющие компании должны были решить проблему с балконными плитами.

Замена балконных плит это работы капитального характера. Их проводит Фонд капитального ремонта. Управляющая компания может проводить эти работы, только если такое решение примут собственники на общем собрании. По этому дому таких решений принято не было.

3. Предыдущие управляющие компании не обслуживали балкон и поэтому он упал.

Это не так. Балконные плиты управляющая компания (хоть Гриндом, хоть САТ, хоть кто) никак не обслуживает.
Она их только осматривает. Если балконная плита заваливается (деформируется) можно делать что угодно: подмазывать, подкрашивать, окроплять святой водой, но ничего не поможет. Единственный выход - срезать старую плиту и смонтировать новую.
Это частая проблема хрущевских построек. Они не были рассчитаны на такой срок эксплуатации.

4. Предыдущие УК никак не реагировали на состояние балконных плит.

Это не так. Проведено обследование дома. Демонтировано несколько балконов, которые представляли угрозу.
Остальные балконы демонтировать не дали сами жильцы. Управляющие компании неоднократно выходили на общее собрание жильцов с предложением внести в тариф работы по замене балконных плит, но получали отказ. Администрацией Светогорска указанное обследование никак не применялось для включения в краткосрочную программу кап.ремонта. Не доводила до жителей опасность выхода на балконы.

5. Предыдущие управляющие компании довели дом до ужасного состояния.

Управляющие компании (хоть САТ, хоть Гриндом, хоть какая) выполняют только те работы, которые собственники внесли в тариф на общем собрании. В указанном доме был принят минимальный тариф и минимальный перечень работ.
Любая управляющая компания заинтересована в больших объёмах работ (больше работы, больше прибыль). Но без решения собственников никакие работы проводить нельзя.

6. САТ не передал документы в Гриндом и поэтому нельзя было проверить состояние балконов.

Для проведения осмотров не нужны никакие документы. Настоящий инженер, который разбирается в деле обслуживания МКД, при проведении осмотра в состоянии выявить проблемы деформации балконных плит и дать оценку их состояния. Повторимся, осмотры необходимо проводить по подготовки паспорта готовности дома к зиме до 15.09.2024 с составлением акта конструктивных элементов. Как правило осмотры квалифицированные специалисты начинают проводить с дня подписания договора на обслуживание (то есть с 11 июня 2024 в этом доме).
Что касается документации, то она готовится и передаётся в соответствии с внутренним регламентом. Это не быстрый процесс, определенные документы восстанавливаются по требованию новой УК.

-2

7. САТ игнорировал многочисленные жалобы на состояние балконной плиты.

Никаких жалоб и заявок от этой квартиры и дома не поступало от слова «совсем».

8. Должны были наказать САТ или СЖКХ , а не Гриндом.

СЖКХ уже полтора года не имеет домов в управлении
(запрет работать на родной земле чиновниками и начальниками, жил надзору
особые распоряжения не включать в лицензию никакие дома на территории Лен.обл).
У компаний САТ вопросы, связанные с аварийными ситуациями, стоят на особом контроле, как это и предписывается.
Когда женщина сообщила в Гриндом об аварийной ситуации с её балконом, то
необходимо было немедленно провести осмотр с участием грамотного инженера. Затем выдать предписание о запрете выхода на балкон и заколотить балконную дверь. То есть максимально ограничить доступ на балкон. Руководством Компании Гриндом не было этого сделано. Результат этой халатности человек получил
тяжелые травмы.

9. Нужно собирать подписи в поддержку директора Гриндом.

Любая общественная активность сейчас - это давление на следствие. Пускай в этом вопросе разбираются профессионалы. А кто виноват, определит суд.

@urbandistrict