Буквально недавно одно из общественных объединений выступило с предложением о запрете на управление транспортными средствами пожилым людям, лицам старше 65-70 лет. Данную "мысль", якобы направило в письменной форме в МВД движение "Ветераны России". Идея заключается в том, что пожилые люди, особенно после достижения определенного возраста, могут испытывать трудности с реакцией, зрением и в целом с управлением автомобилем, что потенциально может увеличивать риск аварий на дорогах.
Не трудно догадаться, какая бурная реакция общества за этим последовала.
Народ стал предлагать зеркальные меры, например, у кого "подходит предельный возраст" запретить занимать должности в руководящих структурах, причем не только в подобного рода организациях, но и в органах власти. А также запретить им иметь свой автомобиль, бизнесы, яхты, гражданство недружественных стран а также отрезать от них возможность "свалить за океан": "Запрещать они удумали! Пусть здесь Родину любят!"
Как бы там ни было, данная информация внесла немало смуты среди автолюбителей почтенного возраста. Стоит учесть ещё и тот факт, что любая новость в СМИ воспринимается, как официальная информация, не требующая разъяснений. Проще говоря пожилые люди склонны к тому, чтобы считать эту информацию, как истину в последней инстанции. Тем более, ещё и новость животрепещущая - неужто бороться с автомобилистами удумали новым путем?
А потому в последнее время возникает недопонимание вокруг правовых норм и ограничений, народ просто вводится в заблуждение. В этой статье мы подробнее разберем, с какого возраста садиться за руль, и какие требования предъявляются к пенсионерам в сфере дорожного движения.
Самое главное - ответим на вопрос: до какого возраста можно безнаказанно садиться за руль по закону.
Что говорят про "запрет".
Предложение о запрете пожилым водителям садиться за руль часто вызывает резкую критику. Противники данной меры указывают на несколько важных моментов:
- Нарушение прав. Ограничение прав граждан на основе возраста может восприниматься как дискриминация. Каждый водитель должен оцениваться индивидуально, в зависимости от состояния здоровья и навыков вождения.
- Существующие проверки. В России уже существуют медицинские требования для получения и продления водительских прав. Пожилые водители проходят обязательные проверки, что позволяет оценить их способность управлять автомобилем.
- Социальная изоляция. Для многих пожилых людей возможность водить авто является важной частью их независимости. Запрет может привести к социальной изоляции и ухудшению качества жизни.
Что предлагают в качестве альтернативы.
Вместо строгого запрета на вождение для пожилых водителей, некоторые эксперты предлагают рассмотреть альтернативные меры:
- Регулярные медицинские осмотры: Увеличение частоты медицинских осмотров для водителей старше 70 лет может помочь выявлять проблемы со здоровьем заранее.
- Обучение и пересдача экзаменов: Введение программ по пересмотру навыков вождения и условий безопасности для пожилых водителей.
- Развитие общественного транспорта: Развитие инфраструктуры общественного транспорта для обеспечения доступности и удобства передвижения для людей старшего возраста.
Еще один немаловажный фактор, на который, почему-то не ссылаются такие "предлагатели" - статистика. Почему-то никто упорно не приводит никаких конкретных цифр ДТП с участием пожилых людей в качестве виновников аварий. Более того, как правило люди в возрасте более ответственны, спокойны, размеренны на дороге и не позволяют себе выполнять опасные маневры, как, например, более молодые водители.
На фоне этого всевозможные потенциальные запреты на управление автомобилями в почтенном возрасте кажутся не просто нелепыми, а, скорее, вредительскими.
Но давайте все же вернемся к официальной трактовке. До какого возраста, согласно закону, можно управлять автомобилем?
Предельный возраст
Как бы там ни было, с возрастом действительно могут увеличиваться риски, связанные с состоянием здоровья и реакцией водителей. После 60-70 лет пожилым людям рекомендуется более внимательно относиться к своим водительским навыкам и состоянию здоровья. Такие меры могут помочь уменьшить риск ДТП и повысить безопасность как для самих водителей, так и для других участников дорожного движения.
Однако в России пока ещё таких жёстких ограничений нет.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) в России не устанавливает жесткий возрастной лимит, после которого вождение автомобиля становится запрещенным. Ещё раз - ГИБДД не запрещает пожилым людям садиться за руль в любом возрасте, но призывает к осторожности и ответственности.
Уверен, что и в МВД есть здравые люди, которые полагают, что старики за рулем не представляют особой опасности. А вот те, кто предлагают подобные инициативы, как по мне, должны быть максимально ограничены в своей власти. Ведь посудите сами - большинство людей почтенного возраста привыкли жить в отдалении от города, люди все еще живут в деревнях, где автобусы не ходят лет 20, здесь магазинов нет, медпунктов нет. И что делать в таких условиях без машины? Разве что ложись и жди старуху с косой. Не по-людски такие законы предлагать: "Пускай сначала сами до такого возраста доживут".
А что вы думаете на этот счет? Вы тоже против подобных нововведений? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание.