Найти в Дзене
Крылья

Какие соцсети вести, когда только начинаешь?

ВКонтакте, телеграмм, официально заблокированный в России инстаграм, Ютуб, одноклассники - все это соцсети, где продвигаются и продают. Эксперты говорят, что сейчас самые денежные ВКонтакте и телеграмм. В инсте тоже продают, но в России сервис работает только через VPN. Плюс, формат постов в инсте отличается от ВК и телеграмма, автоматический постинг здесь настроить сложнее. Лично меня это останавливает.

ВК vs ТГ. Где лучше продвигаться?

Если у вас море времени, сил, идей, денег, охватывайте все сервисы. Если дефицит - надо выбирать. В России выбор обычно идёт между ВКонтакте и телеграмом.

Во многом эти площадки похожи.

  • русскоязычные пользователи в России и за рубежом
  • фото, видео и текстовый контент
  • возможность ставить реакции, комментировать публикации.

Но есть и различия.

Особенность ВКонтакте - лента рекомендаций. Новости, которые вы пишите от имени сообщества, сервис показывает не всем участники группы. Четкие принципы, по которым работает отбор, неизвестны. Те, кто заходят в саму группу, пишут в сообщения сообщества, с большей долей вероятности увидят пост.

Если пост набирает лайки, комментарии, перепосты, его показывают бОльшему количеству подписчиков, в том числе, не состоящим в сообществе.

Важно: пост, где есть ссылка (на сторонний сайт, другую соцсети, статью внутри самого ВК) видит меньше пользователей. Всегда! Хештеги тоже уменьшают количество показов. А также картинки и видео, которые уже были ранее зилиты в ВК кем-то другим.

Телеграмм построен по-другому. Здесь нет ленты рекомендаций. Посты подписчик видит только если заходит в канал.

С одной стороны, это здорово: можно спокойно ставить ссылки, нет искусственного отбора. С другой - накладывает дополнительную ответственность.

Если ВКонтакте могут быть проходные, не особо интересные посты (их покажут немногим), то в телеграмме это недопустимо. Пара скучных текстов подряд, и человек отписался. Посредственность здесь не прокатит.