19 октября 2023 года я стал обладателем новой Нивы Travel комплектации KHL. Спустя год, у меня сложилось общее впечатление о машине, увидел ее плюсы и минусы, проверил на дальних поездках и бездорожье, но обо всем по порядку.
Так как я часто провожу отдых на природе и в путешествиях, нужна была машина, на которой и по городу можно ездить ( не слишком большая, ввиду постоянных пробок и узких улочек) и по бездорожью ( в леса, на природу и тд.) и поездки на "дальняк", что бы тоже преодолевала.
Итоги первого года владения.
За этот год было пройдено почти 11.000 км пути. Поездки в Беларусь, Карелию, Смоленскую область и множество других, мелких поездок.
За эту поездку мы проехали почти 2.000 км. Машина без проблем справилась с расстоянием, ехать было комфортно и не тяжело.
После Беларуси, нас ждало путешествие в Карелию, где уже не везде был хороший асфальт и нас ждали как и грейдерные дороги так и бездорожье.
Вернувшись из Карелии, пробег увеличился еще на 3.000 км. И тоже за всю дорогу не было не единой проблемы, поломки и другой неприятности.
Сентябрь в этом году радует своей погодой и машина не стоит без дела и не толкается в городских пробках. При первой возможности, стараемся выезжать на природу и Нивасик справляется со своими обязанностями.
Это наиболее дальние поездки, которые были в этом году. Подведя их итог можно сказать следующее:
1. Машина на дальних маршрутах уверенно идет по трассе со скоростью 110-120 км.
2. Уверенно преодолевает на бездорожье ямы и канавы, ввиду короткой базы.
3. В дальних поездках не испытываешь усталости. До Карелии ехали 14 часов, отлично перенес всю дорогу и еще пол ночи гуляли по Петрозаводску, сразу после приезда. Видел отзывы, мол говорят шумно в салоне от дороги... не знаю, у нас всегда в дороге орут песни по радио, когда жарко открываем окна и на шум внимания не обращаем. Даже когда еду один, без радио и с закрытыми окнами никакого дискомфорта нет.
4. Единственный минус, который проявился в дальних поездках - на трассе не всегда хватает мощей, когда нужно сделать обгонный маневр. Если впереди идет фура + есть небольшой подьем, то совершить обгон бывало проблематично. В такие момент остро чувствуется нехватка лошадок, но это решаемо. В скором времени сделаю чиповку мозгов, что даст прирост около 10ти лошадей.
Тех. осмотр 0 и Тех. осмотр 1.
Так как пробег уже перевалил за 11.000, по регламенту прошел два Тех осмотра, нулевой и первый.
На Нулевом ТО всё посмотрели, проверили, узнали есть ли какие жалобы. Жалобы отсутствовали, потому работы были только те, которые есть в регламенте.
Единственное, что я попросил из доп. услуг - поменять еще и моторное масло, которое привез с собой.
На ТО 1 приехал как настало его время. Жалобы отсутствовали, лишь регламентные работы.
Подробно о Тех осмотрах Нивы Тревел:
Время летит быстро, вроде только недавно приобрел Ниву, а уже пролетел год! Перед покупкой я прочитал множество статей, пересмотрел кучу видео, и все они были неоднозначны. НО общий их смысл - отечественное авто оставляет желать лучшего....
Конечно после таких обзоров были сомнения в правильности решения о покупке, но все они развеялись в первой же поездке. Когда уверенно шел по трассе, съехал на бездорожье, а машинка раз, и уверенно продолжила свой путь!
И не важно, сухо или прошли дожди, там где легковая машина давно бы встала, Нивасик крадется и преодолевает препятствия. При этом и по городу на нем не тесно и всегда можно найти куда встать.
Опять же, не стоит забывать о цене. Когда я брал Ниву в этой комплектации в октябре 2023 года, она стоила 1 млн. 400 тысяч. Это с кондеем, передним и задним подогревом окон, экраном.
К этой стоимости я установил допы на 100.000, которые полностью себя оправдали ( антикор днища, сигнализация с автозапуском - самый кайф запускать авто зимой из дома, пневмоупоры капота, мелкая сетка для защиты радиатора).
Некоторые твердили мол дорого, дорого.... Хорошо, а какие у нас есть аналоги? Что бы и внедорожник и полный привод и главное новая? Понятное дело, что году в 18-19 ом, можно было за эту сумму взять Крету новую, но что было, то было, сейчас на дворе 2024 год и цены изменились на всё.
Вот и выходит, что за такую стоимость ничего не найти, а самый простенький китаец уходит далеко за 2 -3 млн с этими характеристиками....
А что касается ремонта и зап. частей, тут тоже Нива в плюсе, так как все запчасти стоят не дорого и даже аналоги стоят адекватно, что тоже важно.
Возможно я слишком оптимистично настроен, но на данный момент от машины только положительные эмоции и эмоций не мало. За этот год Нива стала надежным помощником и спутником во всех наших поездках и ближних и дальних. Самое главное - машина справляется со своими обязанностями, а что будет дальше?.... поживем увидим, сейчас никаких хлопот нет!