«Семейная среда» сегодня в дальнем селе Новониколаевка. Там в сопках еще рубят лес, а на Аввакумовке ловят рыбу. Жить в таёжной глубинке предпочитают целыми кланами: так веселее и проще. Из Ольгинского округа — репортаж Ольги Катренко.
Никогда не мечтали они оказаться в приморской глуши. Из Киргизии родом. Стоим со старшей Шарафутдиновой, Маргаритой, на новониколаевской Заречной улице и пытаемся представить, как в братской союзной республике в 70-е годы жила сельская семья.
Маргарита Безик (Шарафутдинова), старшая сестра: «Там к каждому дому вода подведена была, к каждому дому асфальт. Дома строили только из кирпича и очень красивые. Но вот из-за болезни отца нам пришлось уехать. А он такой был мужчина, что вся семья должна быть «при мне». И когда мы сюда приехали, то вот эти дома — на дома не похожие».
Но разве могла бы Рита в Киргизии чистейший деморфантовый мёд по банкам разливать? А рыбалка?
Как раз и собираемся на реку. На Котёл. Не каждый местный знает, что это такое.
Но вначале — за наживкой, с племяшками и свояком. Через Дениску, конечно.
Родился бычок на Новый год в тайге, корова так малыша спрятала...
И спасать уже нужно было крошку! Так на руках к ветеринару тащил чернышку племянник Денис. Вот и назвали бычка в его честь.
Говорят, дождевые черви желания исполняют, если их целовать. Назагадывали!!! Больше про рыбу, конечно! Котёл — глубина бирюзовая на Аввакумовке, под самой сопкой, рыба там и зимой и летом ходит-прячется. И на блесну не очень-то. Проверили. Кто как смог!
У Шарафутдиновых всё же стойкое раздление труда или удачи — как кому приятнее. Рыбу ловят все, но поймает обязательно Рита! Вот и поймала. И на такой улов младшенькая, Любаша, давно развела огонь и раскалила сковородку.
Повар высшего разряда Любочка - одна родилась именно здесь, а потом одна и уехала, и то недалеко, в райцентр. А всю семью кормит на этот раз и груздочками под домашними сливками, и малосольной симой, и солянкой с домашней курицей. А коронное, икру пятиминутку, мы прямо на свежеиспечённую пиццу кладём. Гулять так гулять!
Любовь Якимчук (Шарафутдинова), младшая сестра: «Я очень люблю сюда приезжать. Здесь частичка души, энергетика. Здесь прекрасная природа, речка рядом, огород у меня здесь. С этой крыши мы и прыгали не раз с зонтами, которые потом переломаны были, и мы с вывихнутыми ногами. Лазали по деревьям, по сопочкам. По речкам… Никогда дома не сидели».
Средний брат, Сергей Шарафутдинов и сейчас редкий гость в родном доме — работает вахтами. Строит в городах многоэтажки. Изучает законодательство. Каждый день — открытия для таёжников.
Сергей Шарафутдинов, средний брат: «Ну, ничем нельзя заниматься, ограничений куча. А вот так в деревне жить, ну если ты не пасечник, например, то чем заниматься? Тут возле речек и деревни полные, а если закрыть им речку, то народ последний отсюда уедет».
Шарафутдиновы уверены: местные никогда своей реке вреда не сделают, своей земле, своему лесу. Местных и тигр, и медведь уважают, а рыба иной раз и в руки прыгает. Верим ли? А почему нет?
Видим!
Ольга Катренко, Максим Малыгин, «Вести:Приморье».