29 сентября.
Выезжать в 4 утра — это плохая идея. Не верите — спросите у Гитлера. В ячейках еще мирно спит народ, а я тут копошусь, шурша вещами. Но ничего не попишешь, вылет у меня в семь часов утра.
На кухне уже завтракала ночная администраторша. Отдал ей ключ и забрал депозит.
У меня ровно 150 тысяч местных денег. Я оставил их для оплаты возможного штрафа.
Объясню.
С 14 февраля руководство острова Бали ввело так называемый туристический налог, который обязаны платить все туристы, прибывшие сюда. Причем не важно, прилетел ты сразу на Бали или, как я, приплыл с других островов Индонезии.
Для оплаты они придумали специальный сайт, туда нужно переводить 10$ перед тем, как посещать остров. В чатах пишут, что сделать-то они это сделали, только всё, как всегда, через спину.
С российских карт пока оплата не проходит, да и контроля нет никакого. Говорят, что вроде как пустили всё на самотёк.
Ладно, я на всякий случай отложу эти деньги.
Шел по темным узким улочкам, подсвечивая себе телефоном. Вот прямо мечта гопников.
- Знаете, чем опасны навигаторы в телефонах?
Правильно, они опасны тем, что прокладывают короткие маршруты. Им всё равно, что этот маршрут идет через трущобы, куда даже днем туристу лучше не заходить.
Это я сейчас не конкретно о Бали, а вообще. Как этого избежать? Выбирайте маршруты для авто, зачастую навигатор использует крупные дороги, пусть это длиннее, зато целее будете.
Идти до аэропорта от моего дома четыреста метров. Так что уже через десять минут автор был на месте.
Регистрация на мой рейс открыта, и, отстояв очередь, сдав багаж, получил посадочный.
Да, забыл рассказать. Вчера вечером случайно заглянул на сайт, и посмотрел что нужно для того, чтобы въехать в Малайзию.
Вот то, что любопытство — это зло, согласен, а вот от отсутствия оного бывают проблемы не меньше.
Да что там смотреть, прошло всего четыре года, как я был в этой стране, и так всё помню.
Оказалось, это не так.
Опять с очередного первого числа придумали электронную регистрацию.
Сейчас максимум за три дня перед прилетом в страну необходимо заполнить анкету на сайте. Решил не откладывать это до аэропорта и таможни, а вот тут, лежа в кровати, спокойно всё оформить.
Наверное, попыток пять мне понадобилось на то, чтобы документы приняли. Все поля должны быть заполнены. +7 телефонный код нужно писать без плюса, так как система это считает за ошибку.
Короче, намучился.
- Где жить буду?
- Номер и дату обратного рейса из страны?
- Индекс города, где планирую проживать?
В итоге после психозов и матов мне удалось получить на почту пин-код, говорящий о том, что мои документы одобрены.
Малайзия дает добро на мое посещение.
Немного нервничая, подал паспорт на стойку. Сотрудники о чем-то переговаривались, особо мной не интересуясь. Глянув на вклеенную визу, мне шлепнули печать, говорящую о том, что автор покинул территорию Бали.
Ну вот и славно, на радостях пошел в ресторан и прогулял эти десять сохраненных американских долларов.
В начале восьмого утра наш самолет, коротко разбежавшись, ушел в небесную синь, оставив остров Бали с его необычной архитектурой, разными пляжами, вулканами и водопадами.
Жаль, что не удалось посмотреть глубь острова, подняться на вулкан, исследовать леса и реки. Цель этого путешествия была изучение береговой линии, логистики, цен на жилье и питание.
Она, более ли менее, достигнута. Сейчас вы примерно знаете, как добираться и чем питаться на Бали. Имеете представление о береговой линии острова.
Конечно, логистика его оставляет желать лучшего. Поэтому для изучения Бали вглубь лучше всего подойдет мотобайк.
Вот таким немного скомканным вышло это путешествие. Увидимся в Куала-Лумпур.