До России добралась BMW 5 серии нового поколения G60: спустя год после официальной премьеры модель начали завозить к нам по параллельному импорту. Причём не из Китая, а прямо из Германии! И что-то подсказывает, что спрос будет даже с учётом огромного ценника — около 10 миллионов рублей! В автосалоне, куда мы приехали знакомиться с моделью, каждые 20 минут приходилось уступать место потенциальным клиентам. Чем же она интересна?
Новая «пятёрка» стала больше предшественника, но её «ноздри» — нормальные!
Поклонники BMW (и не только они) опасались, что у новой «пятёрки» будут огромные «ноздри», как на 7 серии или кроссовере XM. Но нет: внешность получилась более-менее традиционная, преемственность поколений явно прослеживается, хотя перепутать G30 и G60 точно не выйдет.
Как говорил во время премьеры главный дизайнер немецкого концерна Домакой Дюкеч, от гигантской решётки радиатора отказались вовсе не из-за возмущений фанатов, а исключительно, чтобы угодить вкусам целевой аудитории модели, предпочитающей более консервативный подход. При этом шеф-дизайнер марки Адриан ван Хойдонк выдал немного другую версию: мол, более традиционный внешний вид выбрали лишь для того, чтобы избежать сходства с флагманской «семёркой».
Как бы то ни было, выглядит 5 серия серьёзно и строго. Но при этом не обошлось без интересных мелких деталей: например, контур рёшетки радиатора подсвечивается светодиодными элементами, на изгиб Хофмайстера нанесена цифра «5», дверные ручки не выдвигаются, но сделаны заподлицо с кузовными панелями (хотя под естественный хват было бы удобнее), а патрубки выхлопной системы замаскированы на всех модификациях. Последнее — труднообъяснимая дань унификации с электрическими модификациями, которые пока до нас не добрались.
Разумеется, «пятёрка» сделалась значительно крупнее предшественника, правда, в основном за счёт увеличения свесов. Габариты новинки 5060х1900х1515 мм — на 97, 32 и 36 мм больше прежнего. А колёсная база стала больше на 20 мм и теперь составляет 2995 миллиметров.
В длину «пятёрка» превзошла новый Mercedes-Benz E-класса на одиннадцать сантиметров, а Audi A6 в Long-версии — на 22 миллиметра. При этом у нового седана есть ещё и удлинённая на 130 мм модификация, которую сделали специально для китайского рынка — такая машина вплотную приближается по размерам к 7 серии.
И седан на фотографиях — не совсем стандартный. Автомобиль дооснастили опциональным пакетом M Sport Pro с особыми элементами отделки снаружи и внутри. Главные внешние отличия «пятёрок» с таким набором — обвес кузова с большими воздухозаборниками спереди и диффузором сзади, чёрные глянцевые элементы на решётке радиатора, обоих бамперах, порогах, оконной линии, а также спойлер на крышке багажника, 19-дюймовые М-колёса, красные суппорты тормозов, затемнённые фары и фонари. Кстати, подсветка «ноздрей» тоже входит в этот набор.
Интерьер «пятёрки» совершенно новый и очень сенсорный
М-элементы можно найти и в салоне. Например, руль с толстенным ободом и тактильными кнопками (сенсорными, но с эффектом физической отдачи), ремни безопасности с особым рисунком, а также вставки из настоящего алюминия. Можно было бы ещё заказать отделку из «веганской» кожи — синтетического материала Veganza, похожего на натуральный материал. Но на продаваемых в России автомобилях такого нет: подобные выкрутасы локальной аудитории BMW не нравятся.
Поэтому на креслах — натуральная кожа, да и в целом к посадке не придраться. Сиденья жестковатые, но комфортные: глубокие, удобные, с хорошей боковой поддержкой, регулируемой подушкой и приличным диапазоном настроек. Правда, не все регулировки электрифицированы — в продольном направлении кресла надо двигать вручную. Это так называемые спортивные сиденья, которые идут в базовом оснащении, «комфортный» вариант придётся заказывать за доплату.
Главное место в интерьере занимают экраны — 12,3-дюймовая электронная приборка и огромный изогнутый 14,9-дюймовый экран мультимедийного комплекса iDrive 8.5. Медиа системой можно управлять голосом, жестами, касаниями или шайбой на центральном тоннеле — одним из немногих механических элементов среди сенсорного царства.
Одно из главных нововведений системы — возможность воспроизведения потокового видео. А ещё она позволяет играть в игры в стиле 8-битных приставок, используя смартфон вместо контроллера. Можно подключить к этому процессу пассажиров второго ряда, но в дороге занять этим детей не получится. Во-первых, отдельных мониторов сзади нет (но есть крепления, например, для iPad), а во-вторых, машина во время игр должна стоять в «паркинге».
Дилер уверяет, что в России работает весь медийный функционал вплоть до удалённого пуска двигателя и российских карт навигации. Есть некоторые особенности, связанные с тем, что BMW официально не поддерживает сервисы в нашей стране. Но эту проблему успешно решают. Интерфейс в смартфонном стиле русифицирован, хотя потратить время на изучение меню всё равно придётся: разделов очень много, а в некоторых пунктах, возможно, даже пригодится инструкция. Потому что в «пятёрке» действительно есть с чем разобраться.
Главная проблема салона 5 серии — чёрный глянцевый пластик, которым обшит весь центральный тоннель. Уже через пять минут использования он выглядит максимально неряшливо из-за следов от пальцев.
Но по сумме впечатлений — классно! Интересный дизайн, прекрасные материалы, красивейшая атмосферная подсветка, удобная посадка, куча электронных «фишек» и приятно клацающие механические переключатели — там, где они ещё остались. Жаль, что их мало, ведь даже фары теперь включаются с отдельной тач-панели, которая периодически требует нескольких нажатий для включения нужного режима освещения.
А некоторых кнопок (хотя бы сенсорных) остро не хватает. Например, с руля нельзя поменять дистанцию до впередиидущего автомобиля при работе адаптивного круиз-контроля — для этого придётся лезть в меню мультимедийной системы, пробираясь к нужному пункту в несколько кликов. Тому, кто привык к традиционным решениям, это точно не понравится.
За комфорт сзади придётся доплатить
На втором ряду места предостаточно (сложно ожидать чего-то другого от автомобиля с почти трёхметровой колёсной базой). Сесть можно достаточно расслабленно, чуть вытянув ноги и убрав ступни под переднее кресло, а свободного места в коленях и над головой не хватит разве что людям двухметрового роста. Однако втроём будет неудобно из-за массивного центрального тоннеля.
ФОТО 1 ИЗ 5
На втором ряду — просторно, как в коленях, так и на головой. Но вот массивный центральный тоннель не даст устроиться втроём
Развлечений для задних пассажиров маловато — любые ништяки требуют доплаты. Например, есть разъёмы для креплений гаджетов, но сами держатели входят в линейку фирменных аксессуаров. На спинках передних кресел есть нити атмосферной подсветки, но они тоже являются частью отдельного пакета опций, как и подогрев заднего дивана, который нужно докупать отдельно (на конкретном автомобиле его не было). То же касается отдельной зоны климат-контроля.
Хорошо, что два порта USB-С входят в стандартное оснащение, — они расположены на спинках передних сидений. Но к ним удобно подключать устройство, расположенное на специальном креплении (а их, напомним, нет), а просто для зарядки телефона эти розетки не особо подходят. Впрочем, предусмотрено ещё два разъёма на центральном тоннеле с полочкой, куда можно пристроить смартфон.
Багажник в сравнении с машиной предыдущего поколения потерял 10 литров и теперь вмещает 520 литров поклажи. Отсек длинный и глубокий, полностью обитый ворсом и с двумя нишами по бокам, где можно разместить необходимую мелочёвку. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40 прямо из багажника, но вот поднимать их обратно придётся вручную и уже из салона. Под полом запаски нет: тут прячется батарея 48-вольтового стартер-генератора, с которым безальтернативно идут все бензиновые и дизельные модификации.
Теперь все BMW 5 серии — гибридные
«Пятёрка» поколения G60 построена на модифицированной платформе CLAR с подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажкой сзади. По сути — то же, что и раньше, но теперь она адаптирована и для полностью электрических версий. Идеальная развесовка 50:50 сохранится в любой модификации.
В Европе «обычных» BMW 5 серии всего три: бензиновый заднеприводный вариант 520i с «четвёркой» мощностью 208 сил (330 Нм) и 197-сильная (400 Нм) дизельная версия 520d, которая может быть как задне-, так и полноприводной. Оба мотора комплектуются 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач и 48-вольтовым стартер-генератором, который может давать кратковременный «буст» при интенсивном разгоне, помогая ДВС.
Мотор — двухлитровый дизель с двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией и системой прямого впрыска топлива. Агрегат выдаёт 197 сил и 400 Нм крутящего момента. Он дополнен стартер-генератором, работающим от 48-вольтовой электросети: небольшой 11-сильный электродвигатель может помогать ДВС при интенсивных ускорениях. Батарея находится в багажнике и запасает энергию при помощи рекуперации на торможениях или при движении накатом
Следующая ступень — полноценные гибриды с возможностью подзарядки от розетки. Это седаны мощностью 299 и 489 л.с., которые могут проехать исключительно на электротяге от 80 до 102 километров по циклу WLTP.
Чисто электрических версии две: i5 eDrive40 и i5 M60. Первая выдаёт 340 сил, вторая — 601 силу, но ёмкость аккумулятора в обоих случаях составляет 81,2 кВт⋅ч. Запас хода тоже примерно одинаков: около 580 километров в случае базовой версии и 516 километров для М-машины. Последняя является самой мощной и быстрой «пятёркой» — первые 100 км/ч такой седан наберёт за 3,8 секунды.
Топовому электрокару досталась вся самая «вкусная» техническая начинка: адаптивная спортивная M-подвеска с пневмостойками сзади, полноуправляемым шасси и активными стабилизаторами поперечной устойчивости, подавляющими крены. Версия попроще получила только заднюю пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы по кругу, а покупателям гибридов придётся выбирать между пассивной пружинной подвеской, более жёстким M-вариантом с заниженным на 8 миллиметров дорожным просветом и адаптивным пружинным шасси с подруливающей задней осью.
Теоретически, все эти версии можно заказать и в России (как говорит дилер, поставка займёт «от двух месяцев»), но пока к нам завозят относительно простые машины. Например, в конкретном салоне были представлены только варианты с дизелем, полным приводом и обычной «железной» M-подвеской. «Сотню» такой седан наберёт за 7,3 секунды, максимальная скорость составит 228 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — около 6 литров.
«Пятёрка» стоит больше 10 миллионов
Базовая BMW 5 серии в Германии стоит от 57 550 евро (5,7 миллиона рублей), «электричка» i5 — 70 200 евро (6,9 миллиона рублей), а «заряженный» вариант i5 M60 обойдётся минимум в 99 500 евро (9,8 миллиона рублей).
BMW 5 серии в продаже на Авто.ру
В России BMW 520d xDrive — такой, как на фотографиях, — продают за 11 648 000 рублей. Причём дилер даёт на автомобиль гарантию 2 года или 100 000 километров пробега на всей территории России, где есть автосалоны этой сети. И менеджеры уверяют, что не фиксируют никаких проблем с поставками запчастей.
В оснащение такой машины входят светодиодные фары, проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, отделка салона кожей, система кругового обзора и автопарковщик, мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay, аудиосистема Harman Kardon с 12 динамиками и 205-ваттным усилителем, панорамная крыша, внешний М-пакет, заниженная М-подвеска и более мощные тормоза, а также множество электронных ассистентов. Можно найти более 30 предложений о продаже 5 серии поколения G60. В основном это всё те же 520d (самый доступный вариант — от 9,7 миллиона рублей), но есть и варианты для рынка США — например, 530i с 258-сильным двигателем за 11 миллионов рублей. Вопросы гарантии на машину в каждом случае придётся решать отдельно.
Но есть стойкое ощущение, что спрос на новую «пятёрку» точно будет. Ведь по нашим дорогам уже ездят и седаны седьмой серии с меганоздрями, и кроссоверы XM, которые официально в нашей стране не продавались. Ни цена, ни вопросы послепродажного обслуживания любителей бренда, кажется, не останавливают.