Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Подарочек для свекрови

- Вот чем подарочек ваш для меня обернулся! - орала на невестку и сына Зоя Кирилловна, - и что мне теперь с этим делать прикажете?!
В 52 года становиться матерью? Учтите, воспитывать этого ребёнка вы будете мне помогать!
На прерывание я не пойду, мало ли что. Да и поздно уже, срок у меня 15 недель!
У вас есть время, чтобы всё к рождению малыша подготовить. Делайте ремонт в квартире, кроватку, коляску, вещи - всё это покупайте! Из-за вас я попала такую ужасную ситуацию!

Мария и её супруг оказались в сложной ситуации – вот уже 3 месяца их звонками изводила Зоя Кирилловна, свекровь и по совместительству мать Тимофея.

Женщина от невестки и сына требовала заботы и денег. Тимофей уже подумывал о том, чтобы оборвать все контакты с матерью:

- На улицу выйти стыдно, - жаловался мужчина супруге, - кого не встретишь – все один и тот же дурацкий вопрос задают! Вот что им всем отвечать?

- Правду, Тима. А что же ещё? Мать твоя – взрослая женщина, за свои поступки она сама несёт ответственность. Мы-то причём?

Я бы сказала сейчас, что думаю по поводу сложившейся ситуации, но боюсь, что ты обидишься…

- Да знаю я, - махнул рукой Тимофея, - я сам в шоке! Никогда бы не подумал, что мать на такое способна!

Денег, наверное, всё же придётся перевести, иначе она домой придёт, здесь скандалить начнёт. Хоть переезжай, Маша, честное слово!

***

Мария замуж за Тимофея вышла 8 лет назад. Пара воспитывала сына. До недавнего времени у них всё было относительно хорошо, если не считать регулярных конфликтов со свекровью.

Зоя Кирилловна считала, что она – самая умная, поэтому не стесняясь, лезла в жизнь, порой и личную, сына.

Маша от матери мужа за 8 лет натерпелась – когда родился Костик, Зоя Кирилловна поселилась в их с мужем квартире.

Приехав с чемоданами, женщина заявила невестке:

- Тебе, Машка, ребёнка доверить нельзя, ты – безалаберная! Поживу у вас первое время, проконтролирую, как ты за моим внуком ухаживаешь, всё ли правильно делаешь.

Чего физиономию скривила? Я, между прочим, для вас стараюсь! Мудрый совет, услышанный вовремя, может предотвратить серьёзные проблемы!

И Маша, и Тимофей таким новостям не обрадовались. Глава семейства поинтересовался:

- Ну и надолго ты к нам, мам?

- Пока не знаю, - заявила Зоя Кириллов, - на месяца два-три. А там будет видно. Я же объяснила, что хочу посмотреть, как вы ухаживаете за моим внучком.

От свекрови Маше доставалось каждый божий день. Зоя Кирилловна будила молодую мать ровно в 6 утра, гнала на кухню, заставляла готовить всем завтрак, потом наводить порядок в квартире.

За 2 часа Маша успевала сделать уборку, загрузить стиральную машинку, помыть посуду, которая осталась после завтрака.

К 8 часам просыпался Костик, и Зоя Кирилловна седлала своего любимого коня:

- Ребёнка нужно пеленать! Зачем ты на него распашонку натягиваешь? Пеленай, я сказала!

Вот в роддоме, когда я Тимофея рожала, медсёстры показывали, как это нужно правильно делать.

А сейчас что? Чтобы только с младенцами не возиться, они разрешают на детей ползунки и распашонки одевать!

А потом, когда эти самые дети подрастают, удивляются, почему у них кривые ноги!

- Зоя Кирилловна, Костику неудобно, он хныкать будет, если его запеленать. Мы же уже пробовали.

- Мало ли, что ему удобно - неудобно! Пеленай, я сказала! Потом ещё спасибо скажешь.

Маша старалась делать по-своему, доводить до слёз малыша ей не хотелось, поэтому молодая мать одевала ребёнка так, как ему удобно. Зоя Кирилловна тут же бросалась исправлять «ошибку» невестки и разгорался скан дал:

- Оставьте моего сына в покое! Зоя Кирилловна, я же объяснила, что ему в пелёнках неудобно. Я сама знаю, как Костика одеть.

- А ну, пусти! - орала Зоя Кирилловна, - я всё равно его запеленаю. Нет, ты посмотри, какая! Я стараюсь ради внука, дела все свои бросила, на работе отпуск без содержания взяла, чтобы тебе, лентяйке, помочь, а ты этого не ценишь!

Ссоры возникали, в принципе, по любому поводу. Зое Кирилловне не нравилось, как Маша сына кормит, купает, одевает на прогулку.

- Куда ты его в таком виде тащишь? - орала свекровь, - на улице холодно! Тёплый комбинезон надень. Немедленно! Шерстяной, который я ему купила.

- Зоя Кирилловна, да вы что! На улице - 22, лето на дворе! Какой комбинезон? Костик комфортно одет, ему не жарко и не холодно.

- В этом возрасте ребёнок может простыть даже от лёгкого ветерка. Немедленно переодень, я сказала!

Что, хочешь иммунитет угробить моему внуку?

Тима, ну что это такое?! Почему она меня не слушает!

Тимофей, кстати, всегда вставал на сторону жены. Характер мамы он прекрасно знал, поэтому старался не давать слабину перед ней:

- У тебя, мама, был костюм розовый, вязаный такой. Где он?

- В чемодане, - не заметив подвоха, ответила Зоя Кирилловна, - а чего ты вдруг про него вспомнил?

- Давай ты его наденешь и пойдёшь на улицу? Хотя бы 5 минут на солнышке постой, потом возвращайся.

- Зачем? – поразилась Зоя Кирилловна, - Тима, ты что? Зачем мне летом вязаный костюм?

- А Костику он зачем? Мама, он такой же человек, как и ты. Теплокровный, не зме ёныш какой! Ему не холодно!

Оставь нас в покое, пожалуйста. Ты совсем не помогаешь, ты только орёшь без повода.

Мам, мы тебе, конечно, благодарны за инициативу, но поезжай, пожалуйста, домой! Дай нам возможность самим воспитывать сына!

Зоя Кирилловна прожила у Тимофея и Маши в квартире ровно 3 месяца. Когда начальство начало беспокоить женщину звонками и донимать вопросами, собирается ли она выйти на работу или можно подготовить заявление об увольнении, та наконец-то соизволила съехать.

Но лезть при этом жизнь невестки и сына не перестала - пыталась контролировать неопытных родителей дистанционно, по телефону.

Каждый вечер Тимофей должен был предоставить подробный отчёт, рассказать о самочувствие сына, о том, чему Костик за день научился, перечислить, сколько раз ребёнок в день ел, в какое время его искупали и уложили спать.

Впрочем, Тимофею эти ежедневные допросы быстро надоели матери, и он объявил:

- Или ты перестаёшь нас с Машей терроризировать, или я твой номер закину в чёрный список! Вообще тогда не дозвонишься. И к Костику не подпущу!

Мама, мне надоело, я от тебя устал! Тебя в нашей жизни слишком много.

Зоя Кирилловна притихла - лишаться общения с сыном и внуком в её планы не входило.

***

За 8 лет Маша к выходкам Зои Кирилловны привыкла, научилась не обращать на её нападки внимание и не вступать со свекровью в открытые конфликты.

Так жилось проще: Зоя Кирилловна, как обычно, раздавала советы, Маша их терпеливо выслушивала, молча кивала и во всём с ней соглашалась. А делала все равно по своему.

Хрупкий мир установился, когда Костик пошёл в первый класс. Видимо, Зоя Кирилловна решила, что внук у неё достаточно взрослая и теперь обойдётся без её опеки.

В мае у Зои Кирилловны был день рождения, Тимофей и Маша долго думали, что подарить маме и свекрови. Интересная идея пришла в голову Марии - та мужу предложила:

- Слушай, давай отправим её куда-нибудь в отпуск? Купим путёвку ей в Турцию или в Египет. Пусть поедет, на пирамиды полюбуется, в море искупается.

И мы от неё отдохнём! А что, подарок роскошный! Я бы от такого точно не отказалась!

- Можно, - согласился Тимофей, - я аккуратно у мамы узнаю, где бы она хотела побывать.

Зоя Кирилловна пожелала отправиться в Турцию. Наверное, в жизни Маши и Тимофея эти две недели были самыми лучшими - они с удовольствием проводили время друг с другом, не вздрагивая от каждого звонка и не боясь, что Зоя Кирилловна без приглашения заявится в гости и начнёт читать им нотации.

Вернулась Зоя Кирилловна отдохнувшей, загорелой, с озорным блеском в глазах.

Маше даже показалась, что у свекрови характер изменился – Зоя Кирилловна целых две недели после возвращения из отпуска разговаривала спокойно, не скандалила и не искала повода для ссор.

Гром грянул в сентябре. Зоя Кирилловна принеслась в квартиру к невестке после работы. Тимофей уже был дома.

Он, увидев маму на пороге, удивился:

- Мам, а чего ты заранее не позвонила? Не предупредила, что придёшь? Мы в гости собираемся, уходим уже.

- Гости? - заорала Зоя Кирилловна, - я сейчас вам покажу гостей! А ну-ка иди сюда!

Обескураженный Тимофей молча двинулся за матерью. Зоя Кирилловна влетела в гостиную, раскрыла папку и вытряхнула из неё на диван какие-то бумаги:

- Полюбуйтесь!

Маша подошла к дивану и из кучи выхватила один листок:

- Зоя Кирилловна, это что, снимок УЗИ? Вы беременны?!

- Беременна, да! – заорала свекровь так, что у Маши в ушах зазвенело, - а все из-за вас!

Мария опешила:

- Зоя Кирилловна, а мы здесь причем?

- Это вы меня отправили по путевке в эту Турцию! Одинокую женщину, без сопровождения, и в такую страну! Всю жизнь мне испоганили, помощнички!

- Мама, - ошалело бормотал Тимофей, - тебе 52 года. Какие дети? У тебя внук-школьник! Вот это поворот… Брат или сестренка у меня будет. В 30 лет!

- Замолчи немедленно! – завизжала Зоя Кирилловна, - иначе я за себя не ручаюсь! Ребенок этот – ваша ответственность, будете сами его воспитывать.

Ну подгадили так подгадили, опозорили! Как я теперь на работу ходить должна с пузом?!

Маша набрала в грудь побольше воздуха и спросила:

- Зоя Кирилловна, а мы-то причем? Мы же вас… эмм… не заставляли во все тяжкие… А кто отец?

- Не знаю, - неожиданно спокойно ответила Зоя Кирилловна, - ухажеров у меня там было много. Четвертый месяц пошел, ребенка все равно придется рожать! Господи, зачем я только согласилась куда-то ехать!

Тимофею пришлось полностью брать на себя заботы о будущем ребенке. Зоя Кирилловна вынудила сына сделать ремонт, купить приданое для новорожденной – она ждет дочь.

Мария супругу не перечит, понимает, что ему тяжело. Да и кто поможет беременной свекрови, если не они?

Автор: Екатерина Коваленко