Сегодня речь пойдет о стоимости запчастей и расходных материалов для проведения первого большого Технического обслуживания автомобилей которые оснащены дизельным двигателем объёмом 1,5л серии DV5R
Как известно данный двигатель стоить во многих моделях авто Peugeot, Citroen, Opel, Ford, а таже Toyota.
Любой уважающий себя автовладелец после покупки авто с пробегом в первую очередь поедет в сервис и обслужит авто. Заменит масло в ДВС, фильтра, частично заменит масло в АКПП, а если пробег на авто будет составлять выше 110 000 км, то еще и задумается о замене ГРМ, помпы и остальных расходников
Данный пост будет наверное более интересен тем кто только собирается покупать авто с 1.5 дизелем или кто только только приобрел авто с таким мотором. Список запчастей представленный в посте будет от моего Peugeot 508 II поколения и он на 99% аналогичен с другими марками где стоял DV5R.
В статье постараюсь выложить так сказать мини обзор по расходникам как оригинальным так и неоригинальным.
Цены буду указывать финальные в Москве в рублях (При условии что вы везете все запчасти из за границы). Данная информация носит чисто справочный характер. Так сказать для понимая необходимых расходов.
Первое с чего хочется начать - это конечно моторное масло. В декабре 2023 Французы опять изменили регламент по Маслу ДВС. (Чуть позже я размещу информацию по этому поводу) Поэтому с текущего момента будем рассматривать рекомендованное масло концерном PSA.
А рекомендованное является на текущий момент масло со спецификацией Stellantis fpw9.55535/03
Если вернуться к маслу компании TOTAL, то это масло TotalEnergies QUARTZ INEO RCP 5W-30
Что прикольно, то в продаже пока такого масла в РФ нет, можно найти на просторах РБ еще, но в основном - это покупать под заказ из ЕС.
Примерная стоимость 5л Канистры (с учетом доставки в Москву) получается +/- 8500 руб.
Если рассматривать аналоги других производителей то обратимся например к маслу MOBIL ESP FORMULA P 5W-30 5L
Стоимость канистры 5л выходит около 7 500 руб.
Так же в качестве аналога можно рассмотреть масло WOLF OFFICIALTECH 5W-30 MS-SFE
Стоимость канистры ориентировочно около 7000 руб.
Позицией №2, является масляный фильтр 1680682480.
Стоимость оригинала 800-1000 руб.
Внутри оригинального фильтра лежит фильтр фирмы Mann HU7032, стоимость данного фильтра 600-800 руб.
Так же иногда в оригинале может лежать масляный фильтр фирмы Purflux L1125 стоимость которого 650-750 руб.
Позицией №3 по традиции идет воздушный фильтр 9813908880, стоимость около 1300 - 1500 руб.
В оригинале как и в масляном лежит фильтр фирмы MANN C24036, стоимость такая же как и у оригинала около 1300-1500 руб.
Позицией №4 можно считать топливный фильтр 9820226380 , стоимость около 2400-3000 руб.
Внутри оригинала так же лежит фильтр Purflux c875, стоимостью около 1800-2300 руб.
Позицией №5 принято считать салонный фильтр 9804163480 стоимость около 1600-2000 руб.
В оригинале лежит фильтр Mahle LAK1187, стоимость около 1200-1800 руб.
Кстати по салонным фильтрам рекомендую оригинал, я себе лично пробовал ставить фильтра Eurorepar и Filtron. Могу сказать что толку от них нет. Такое впечатление что едешь вообще без салонного фильтра, а разница в цене примерно 200-400 рублей.
Позиция №5 в идеале приобрести сливную пробку масляного поддона 0311.39 и шайбу 0164.88 стоимость соответственно 100 и 60 рублей
К позиции №6 можно отнести масло для АКПП. Оригинальное масло имеет номер 1635056080
Оригинал продается в канистрах 2 л — цена примерно 9 500-12000 руб.
Как альтернативу 99% автовладельцев используют масло RAVENOL ATF T-ULV 4л стоит около 9400- 12500 руб.
Но данное масло не имеет допуска AW-2, на сайте производителя указанно просто "Аналог оригинальных жидкостей"
Есть еще несколько вариантов Аналогов масла для АКПП Aisin TITAN ATF 8400 ULV
или MOTUL ATF VI
Из необязательных расходников к замене можно отнести
1. Ролик натяжной и ремень генератора оригинал 1631627780 цена около 8700 руб.
2. Дворники, левый 9823609780 и правый 9823609180 цена около 2200 руб. за шт.
3. Колодки тормозные передние 1636925480 или 1678168480 стоимость примерно 6500-7500 руб.
Как альтернатива колодки Eurorepar 1667817080 (Что тоже по сути оригинал, так как концерн PSA официально рекомендует данные запчасти для авто старше 3 лет) стоимость около 3900-5000 руб.
4. колодки тормозные задние 1609000680 стоимость 6500 - 8000 руб.
Данный комплект только для авто в кузове Лифтбек!!! Так как задние диски тут диаметром 264 мм
Как альтернатива колодки Eurorepar 1619790880 (Что тоже по сути оригинал) стоимость около 2800 руб.
Для автомобилей в кузове SW (тут диск уже 290мм в диаметре), задние колодки вот такие 1647874380 цена 6500-8500 руб.
5. Тормозные диски передние 4249.k1 , стоимость около 8500-9500 руб. за шт.
Те же TRW или Brembo как ни странно стоят чуть дороже, в районе 7500 руб за шт +/-. Диски Eurorepar 1687772080 стоят примерно 3200 руб за шт.
6. Тормозные диски задние для Лифтбек (264мм) 1609582880 стоят примерно 6500-800 руб. за комплект из 2шт.
Как альтернатива диски Eurorepar 1687772580 стоимость около 4500 руб.за комплект
Для кузова SW (диск 290 мм)1609583080 цена 10500 за комплект
Причем с задними тормозными дисками есть один замечательный момент. Под всеми оригинальными номерами, диски продаются СТРОГО КОМПЛЕКТОМ!!!
Но есть не очень честные продавцы, которые данный комплект пытаются разбить поштучно и продавать их штуками по цене комплекта.
Вот такой вот получается список расходников для ТО. Данный список можно определить основополагающий. Каждый в праве выбирать сам что ему ставить оригинал или хороший заменитель.
В следующей статье я перейду к обзору самого интересного - это полный список запчастей для замены ГРМ, цепи и натяжителя для данного Двигателя. Там будет много интересного и есть что обсудить