«Да, мужчины иногда вступают в брак без любви, особенно часто это "брак по залету". Есть и варианты когда женщина удобна, но если сложить это все, процент таких браков настолько низкий, что принимать его в расчет даже не следует. А вот для российской современной реальности женское приспособленчество возведено в культ. На это их начинают ориентировать ещё с детства. Мультфильмы, интернет, журналы, телевидение, примеры известных людей - все заточено под женское приспособленчество. Вы помните, как раньше выбирался мужчина: "военный красивый здоровенный". Сейчас же мерилом привлекательности стал социальный статус, деньги, известность. Так что дорогая не надо ля-ля, таких потребительниц, как современные женщины, ещё поискать» Из комментариев
Я вот, если честно, не понимаю, как получается, что мы с комментатором живем в разных реальностях. Мультфильмы, интернет, журналы, телевидение – ну где там женщина-потребитель? И кто такие эти современные женщины, которые неправильные идеалы впитали? Вот я – женщина? Так-то, конечно, несколько постов назад мы решили, что никакая я не женщина, а три бобра в дождевике. Но все же, честно расскажу о себе.
Я сейчас встала и честно взяла книгу со своей полки. Нарочно не покупала – но кто-то из родственников принес как незаменимое пособие в семейной жизни, а отказываться было неудобно. Книга эта издана в 1992 году, называется «Давай никогда не ссориться», а на самом деле это книга по домоводству. Вот, какие в ней главы.
- Учимся вкусно готовить
- Шьем, вяжем, вышиваем
- Наш дом
- Если хочешь быть здоров
- Девочкам, мальчикам
- Календарь садовода
Книга эта адресована женщинам, это то, на чем воспитывалось мое поколение и старше. Ну какое тут потребление, спрашиваю я вас? Разве что грамотное и сбалансированное потребление калорий и забота о здоровье детей и мужа. Это книга как раз по обслуживанию, не знаю, были ли у мужчин такие книги. Ну о чем тут говорить?
Вот еще одна книга, «Искусство флирта», 1999 года выпуска. Это уже я покупала лично. Здесь о том, как подстроить случайную встречу с мужчиной. Например, упасть перед ним, выронив сумочку, попроситься под зонтик, что-нибудь потерять или сломать… Есть раздел как одеваться, как подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Есть, как всегда, кулинарный раздел. Только назывался он «эротическая кулинария», но по сути это было о том, как позвать мужчину в дом и накормить его мясным рулетом, вкусным тортом, сделать интересную закуску к пиву. Ну а потом, конечно, медленно разоблачиться и подвести мужчину к главному. Вот это потребительство!
Более того! Недавно я перечитала «Книгу Стервы», которая была на пике популярности в начале 2000-х. Хотела посмеяться над чрезмерными и наивными женскими запросами, и что? Не до смеху мне стало, в пору было заплакать. Несколько советов по макияжу – чтобы выглядеть привлекательно. Советы для красивого голоса и походки. Как подобрать одежду и купить себе шубку. А еще – как реализоваться в профессии и добавить уверенности в себе. Ну и конечно большой эротический блок – как сделать так, чтобы мужчине не было в постели скучно. Другими словами, как его обслужить. А есть еще и «Кулинарная книга стервы». «Вечер для двоих. Романтическая атмосфера. Праздник любви. Но все это будет неполным без красивых, оригинальных блюд с применением пряностей, специй, неожиданных вкусовых сочетаний. Кулинария для обольщения поможет вам покорить мужчину вашей мечты, сделать этот вечер незабываемым». Это что же получается, что приехал я назад?! Что приехал в Ленинград. И эта самая «стерва» точно так же готовит на кухне блинчики???
Посмотрела современную подборку (у меня абонемент), так там то же самое. Как вернуть мужа, как любить друг друга, оставаясь верными себе. Тут уже акцент на эмоциональной стороне отношений. То есть раньше мужчина должен был быть только накормлен, сейчас еще и выслушан. Судя по розовой обложке и статистике продаж, покупательницы – тоже женщины.
Это о книгах. С мультиками и фильмами вообще не понятно. Кто там главная потребительница-то? Обезьянка, которая с детьми возилась? Девочка из «Морозко», которая стойко отвечала, что ей не холодно? Разве что русалочка с надутыми губами… Но она выведена явно как отрицательный персонаж.
Да даже если взять непонятные книжки, написанные какими-нибудь бывшими эскортницами и подружками олигархов, то и там речь не о женском потреблении. А о том, как превратить себя в красивый, дорогой и конкурентоспособный товар.
Страшно далеки наши женщины от тотального бессовестного потребления. И были далеки, и сейчас далеки. Просто на какое-то время (примерно в 2010-х) женщин пытались обмануть, убедив стать идеальным объектом потребления толстосумов. К счастью, сейчас это мало кому интересно. А так-то у нас проблемы не от того, что женщины хотят потреблять и потреблять. У нас проблемы от недопотребления в основном. От недопотребления заботы, от недоразделения ответственности за быт и детей, от недочуткости, недоласки, недосекса и недосочувствия.