Найти тему
Bamper.by

Cафари: внедорожники Парка Юрского периода

Адепты трофейной охоты, особенно те, что собрали, к примеру, Большую африканскую пятерку, наверняка были бы не прочь выследить какого-нибудь редкого и опасного зверя вроде доисторического хищника. Американский режиссер Стивен Спилберг дал им видимость такой возможности, сняв один из самых зрелищных и знаменитых фильмов за всю свою карьеру.

Лента «Парк Юрского периода», вышедшая на больших экранах в 1993 году, не только положила начало так называемой «динозавромании», став первой частью долгоиграющей франшизы, но и позволила зрителям почувствовать себя в роли посетителей парка аттракционов с вымершими доисторическими животными. Место для автомобилей в этой истории, конечно, тоже нашлось…

Новая старая школа кинематографии

Если бы писатель Майкл Крайтон не опубликовал дилогию «Парк Юрского периода», вышедшую в печать в 1989 году, мир бы еще долго не мог насладиться убедительными кинематографичными изображениями вымерших ящеров. Являясь врачом по профессии и антропологом по увлечению, этот мастер наполнил свои книги большим количеством интересных деталей, что позволило погрузиться в его миры с головой даже людям, далеким от науки.

-2

Одним из таких как раз и был Стивен Спилберг, искавший годный сюжет для своего нового фильма. Режиссеру понравилась идея парка, в котором обитают существа, вымершие десятки миллионов лет назад, но возрожденные с помощью генной инженерии. Многостраничные описания Крайтоном этих процессов, а также внутреннего устройства заповедника, в который были помещены динозавры, и стало основой для сюжета будущего фильма.

-3

Главным расхождением книжного оригинала и его киношной адаптации стал именно подход к воплощению основной идеи. Майкл Крайтон был убежден, что генетика – одно из самых страшных явлений на земле, с которой люди обращаются, словно неразумные дети, нашедшие папин револьвер. Возродив, в том числе, доисторических суперхищников, человечество открыло ящик Пандоры, откуда априори не может появиться ничего хорошего. Поэтому книги Крайтона получились крайне мрачными по смыслу и атмосфере, со множеством убийств, крови и расчлененки.

-4

Спилберг, со своей стороны, должен был снять кино, подходящее для семейного просмотра, а значит, основной посыл истории предстояло смягчить и пригладить. При этом будущей картине предстояло максимально отличаться от всех его предыдущих работ, снятых для Disney и Universal Pictures.

-5

Читать статью дальше...

Познавательные статьи:

Шик в СССР: история трофейного BMW 328 Mille Miglia

Названы самые популярные автомобили в мире

Бодрый старт: как проходила первая в мире автогонка

Подпишись и будь в курсе событий!