Найти тему

Как маркетологи Aviasales целыми днями листают рилсы и пишут комментарии

Команда маркетинга «Авиасейлс», известного синего сервиса для покупки авиабилетов, активно экспериментирует с новыми подходами и переосмысляет привычные форматы. Если вы часто используете социальные сети и знакомы с вертикальным видео, то, вероятно, уже заметили один из таких примеров.

Массовое комментирование от имени «Авиасейлс» вызвало интерес как у пользователей, так и у создателей контента на тему маркетинга. Это не случайный шаг и не просто выходка SMM-менеджера, а целенаправленная проверка гипотезы: сможет ли такой подход привлечь дополнительное внимание к бренду? Маркетологи компании поделились своими наблюдениями.

А что, если просто пролистывать рилсы и оставлять комментарии

Комментирование — это не новинка, и специалисты по SMM в «Авиасейлс» уже давно взаимодействуют с пользователями таким образом, но делали это относительно редко — всего 1-2 раза в неделю.

В стремлении обновить этот знакомый формат возникла идея увеличить количество комментариев от имени официального аккаунта бренда под популярными короткими видео и проанализировать, как это повлияет на его видимость и имидж.

-2

Для тестирования выбрали две площадки — TikTok и Instagram (соцсеть запрещена; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России).

Что было сделано?

Ежедневно специалисты по SMM оставляли по 15-20 комментариев под видео на популярных аккаунтах. Они активно следили за актуальными трендами и старались, чтобы их ответы были максимально своевременными. Главное было создать впечатление живого общения.

-3

В основном комментарии были без упоминания сервиса или его уникальных предложений, а содержали лишь «хиханьки да хаханьки». Тем не менее, иногда встречались и редкие исключения:

-5

Пользователи активно откликались на смешные комментарии, что позволило бренду создать живое взаимодействие и значительно расширить охват. К примеру, в одном видео, где пользователь упоминал, что летит не с «Авиасейлс» (к слову, у компании пока нет своей авиакомпании), SMM-щик оставил остроумный ответ: «Значит слушай меня сюда». Этот комментарий стал вирусным, собрав свыше 650 тыс. лайков и почти 5 тыс. откликов от зрителей.

-6

Что из этого получилось?

В июле и августе команда «Авиасейлс» сумела увеличить посещаемость своих брендовых аккаунтов в 2,5−5 раз. В итоге бренд получил впечатляющие 8,5 млн охвата без учета публикаций в пабликах и репостов от пользователей.

Кроме того, массовое комментирование способствовало росту контента, созданного пользователями. Многие начали снимать видео, обсуждая идеальную работу SMM-щика «Авиасейлс», который целыми днями просматривает ролики и получает за это деньги.

Бренд также стал активно призывать пользователей оставлять фирменные шутки в комментариях под видео. Этот успех вдохновил и другие компании на аналогичные шаги.

Что следует учитывать?

При массовом комментировании важно быть осторожным: алгоритмы социальных сетей могут настороженно реагировать на повышенную активность аккаунта, что может привести к теневым банам, удалению комментариев или даже блокировке.

Если вы не готовы быстро и с юмором взаимодействовать с аудиторией, этот подход может оказаться неудачным. Брендовые комментарии, даже если они хорошо продуманы и безопасны, могут не вызвать отклика среди пользователей или, что еще хуже, выглядеть неуместно и негативно отразиться на репутации.

У социальных сетей есть свой уникальный стиль общения и сленг. Если Tone of voice вашего бренда более формален, возможно, стоит рассмотреть альтернативные каналы для взаимодействия с аудиторией. В противном случае можно столкнуться с ситуацией, похожей на мем «How Do You Do, Fellow Kids?», где Стив Бушеми пытается притвориться подростком.

-8

Друзья, обязательно подписывайтесь на канал и пишите, что думаете.