Найти тему

Безумные для мира или безумные для Христа?

ПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Что, уважаемый читатель, вы можете сказать о человеке, которого характеризуют как «не от мира сего»? Наверное, что-то типа странный, не такой как все, с причудами, и т.п. В целом имидж такого человека в глазах большинства людей будет скорее отрицательным, чем положительным. Но что интересно, что Христос говорит о Себе так же: «Я не от сего мира.» (Иоан.8:23) И к этому же, кстати, призывает своих последователей.

В Евангелии немало слов примерно на эту же «тему». Например, здесь: https://bible.by/verse/53/3/#18, ст.18-19. В другом переводе, эти слова Христа звучат так: «Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. Ведь мудрость этого мира для Бога глупость.» (1Кор.3:18,19)

Высказывание Николая Сербского, известного христианского подвижника, представленное на картинке есть, в принципе, повтор той же мысли, и многих может обескуражить. Быть безумным!? Увольте, только не это! - воскликнет рядовой обыватель. Но тогда получается, что и Христос - Бог не прав? С чем, согласитесь, невозможно согласиться в принципе. Если, конечно, принять, что Господь есть Творец всего и абсолютная Истина.

Как тогда понять «безумие» христианина? Просто: с искренней верой в Христа и Христу, к человеку приходит совершенно иное, чем прежде, мировосприятие и система ценностей. Ценности эти в чем-то пересекаются с общепринятыми, но в большей части отличаются, причём кардинально. Примеров много, вспомним лишь известное «любите врагов ваших..." (Матф.5:44)

Если в целом, то «безумный» христианин на всё старается смотреть как Христос - образно говоря, «с точки зрения вечности». И это очень часто вызывает у окружающих неприятие и даже снисходительную улыбку. И все бы ничего, если бы не выбор, я бы даже сказал, альтернатива, которую обозначил в своих словах Сербский. Ведь безумные для мира Христа ради наследуют Вечность с Богом, а остальные - без Него - в месте, на которое Бог, словами Достоевского, больше не взирает.