Грузинские партии, участвующие в предстоящих парламентских выборах, представили Антикоррупционному бюро свои декларации о тратах в рамках предвыборной кампании с 27 августа по 16 сентября.
Предвыборная кампания в Грузии стартовала 27 августа, выборы пройдут 26 октября. Согласно закону, партии обязаны отчитываться о тратах на предвыборную кампанию каждые три недели. Кампания по проведению выборов должна финансироваться из фонда политической партии.
- Расходами на кампанию по проведению выборов считаются совокупность денежных средств, предназначенных для кампании по проведению выборов и зачисленных на соответствующий банковский счет, а также все виды безвозмездно получаемых товаров и услуг (выраженные в рыночных ценах), кроме стоимости бесплатного рекламного времени, полученного в порядке, установленном законом.
Не допускается использование иных средств, кроме средств соответствующего фонда избирательной кампании.
Финансирование из бюджета получают партии, набравшие более 1% голосов, в размере 15 лари за каждый из голосов, в пределах первых 50 000 действительных голосов, полученных в ходе последних выборов парламента Грузии.
А за каждый из действительных голосов, полученных впоследствии, – в размере 5 лари, в том случае если партия имеет более половины представителей в парламенте из прошедших по спискам и более половины прошедших по спискам не пропускают более половины заседаний пленарной сессии по неуважительной причине.
Общий объем расходов, понесенных избирательным субъектом в течение года, не должен превышать 0,04% валового внутреннего продукта Грузии за предыдущий год.
Sputnik Грузия собрал данные о финансовых тратах самых крупных и известных политических сил Грузии.
Курс лари по отношению к доллару США – 2,7 GEL/$1
"Грузинская мечта – демократическая Грузия"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" было 14 039 073 лари.
В период предвыборной кампании на счет партии поступило 3 090 795 лари, из которых 2 592 450 – пожертвования, а 428 335 – финансирование из бюджета.
За первые три недели партия потратила 6 895 070 лари, из которых 4 650 066 лари – на рекламу.
При этом на телевизионную рекламу траты партии составили 273 690 лари, 3 777 009 лари – на наружную рекламу, еще 176 365 лари – на рекламу в интернете. Кроме этого, партия заказала 715 билбордов в различных регионах Грузии, а также рекламу на транспортных средствах.
"Единство – национальное движение"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании самой крупной оппозиционной партии "Единство – национальное движение" было 4 443 лари.
В период предвыборной кампании на счет партии поступило 233 737,29 лари, из которых 48 550 лари – пожертвования, а 183 302,01 лари – финансирование из бюджета.
За первые три недели партия потратила 92 035 лари, из которых 19 122 – на рекламу.
При этом на рекламу в интернете траты партии составили 6 902 лари, а 12 220 лари партия потратила на создание имиджевых видеороликов и буклеты.
"Сильная Грузия – Лело, Для народа, За свободу"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании партии "Сильная Грузия – Лело, Для народа, За свободу" было 1 118 лари.
В период предвыборной кампании на счет партии поступил 1 781 381 лари, из которых 3 000 лари – пожертвования.
За первые три недели партия потратила 1 697 490 лари, из которых 1 568 166 лари – на рекламу.
При этом на телевизионную рекламу партия потратила 769 800 лари, еще 34 816 лари – на брендированные аксессуары, 326 212 – на наружную рекламу, 161 499 лари – на рекламу в интернете.
"Коалиция за перемены – Гварамия, Мелия, Гирчи, Дроа"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании партии, созданной весной 2024 года бывшим председателем "Нацдвижения" Никой Мелия и основателем оппозиционного телеканала "Мтавари архи" Никой Гварамия на базе партии "Государство для народа", было 113 722 лари
В период предвыборной кампании на счет партии поступило 2 618 323 лари, из которых 2 598 323 – пожертвования, а 20 000 – финансирование из бюджета.
За первые три недели партия потратила 2 464 459 лари, из которых 1 819 403 лари – на рекламу.
При этом, на телевизионную рекламу траты партии составили 549 780 лари, 1 147 465 лари – на наружную рекламу, еще 42 159 лари – на рекламу в интернете.
При этом партия заказала 21 билборд в различных регионах Грузии, а также рекламные буклеты и футболки.
"Гахария – За Грузию"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании партии, созданной бывшим премьер-министром Грузии Георгием Гахария, "Гахария – За Грузию" было 1 361 лари.
В период предвыборной кампании на счет партии поступило 911 лари в виде денежных пожертвований и 83 195 лари – нематериальные пожертвования.
За первые три недели партия потратила 83 195 лари, из которых 58 954 лари – на рекламу.
При этом на печатную продукцию партия потратила 27 150 лари, 3 890 лари – на наружную рекламу, еще 18 757 лари – на брендированные аксессуары. Рекламу партии в виде пожертвований оплатили другие лица.
"Альянс патриотов Грузии"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании партии "Альянс патриотов Грузии", самой крупной консервативной партии страны, было 129 лари.
В период предвыборной кампании на счет партии поступило 96 571 лари, из которых 5 645 лари – пожертвования, а 86 926 лари – финансирование из бюджета.
За первые три недели партия потратила 92 084 лари, из которых 5 206 лари – на рекламу.
При этом на телевизионную рекламу партия потратила 5 тысяч лари, еще 206 лари – на печатную продукцию.
"Новый политический центр – Гирчи"
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании партии "Новый политический центр – Гирчи ", одной из либеральных парламентских партий Грузии, было 307 748 лари
В период предвыборной кампании на счет партии поступило 64 832 лари, из которых все полностью – государственное финансирование.
За первые три недели партия потратила 72 755 лари, из которых 10 881 лари – на рекламу.
При этом на рекламу в интернете партия потратила 5 881 лари, еще 5 000 лари потратила на печатную продукцию – брендированные стикеры, магниты и стаканы.