Найти тему

Керамические тормоза BMW

Оценка углеродно-керамических тормозных дисков BMW на наличие износа

Комплект керамических дисков BMW
Комплект керамических дисков BMW

Давайте немного поговорим о дорогой тормозной системе и как понять ее износ, чтобы избежать последствий при эксплуатации.

Трещины (структура снятия напряжения) на поверхности трения тормозных дисков

Трещины на поверхностях трения тормозных дисков следует рассматривать иначе, чем у тормозных дисков из серого чугуна. Данные трещины не являются критерием износа углеродно-керамических тормозных дисков, они присутствуют в новом состоянии, будучи обусловленными технологией производства (Фото №1).

Фото №1
Фото №1

  • Тормозные диски снабжены 6 индикаторами износа протектора (по 3 на внутренней и наружной сторонах, смотри стрелки Фото №2).
  • Индикаторы износа протектора расположены вблизи наружного диаметра тормозного диска под углом 120° относительно друг друга и различаются за счет своей структуры поверхности и окраски, отличающейся от остальной поверхности трения.
  • Величина на каждый индикатор износа протектора составляет 2 см².
Фото №2
Фото №2

При эксплуатации тормозного диска изменяется поверхностная структура индикаторов износа протектора (Фото №3). Изменение данной структуры поверхности позволяется выполнить первичную оценку состояния износа тормозного диска.

Рисунок: Новый тормозной диск (Фото №3)

Фото №3
Фото №3

Рисунок: бывший в эксплуатации тормозной диск (Фото №4)

Индикаторы износа (3 штуки на сторону трения) всего лишь обозначают отправную точку в отношении износа (первичная оценка).

В сочетании с односторонним характером движения (напр. гоночная трасса, эксплуатации автомобиля на коротких расстояниях) это может привести к отклонениям точности показаний индикаторов.

Тормозные диски теряют в своем весе до прибл. 200 г за счет влияния температуры и кислорода в воздухе, как правило, в области несущей части в зависимости от характера движения. Данную специфическую для материала потерю веса можно определить за счет взвешивания отдельных очищенных тормозных дисков. Допустимый минимальный вес постоянно отмечен на цилиндрической части тормозного диска.

Фото №4
Фото №4
Авто
5,66 млн интересуются