Оценка углеродно-керамических тормозных дисков BMW на наличие износа
Давайте немного поговорим о дорогой тормозной системе и как понять ее износ, чтобы избежать последствий при эксплуатации.
Трещины (структура снятия напряжения) на поверхности трения тормозных дисков
Трещины на поверхностях трения тормозных дисков следует рассматривать иначе, чем у тормозных дисков из серого чугуна. Данные трещины не являются критерием износа углеродно-керамических тормозных дисков, они присутствуют в новом состоянии, будучи обусловленными технологией производства (Фото №1).
- Тормозные диски снабжены 6 индикаторами износа протектора (по 3 на внутренней и наружной сторонах, смотри стрелки Фото №2).
- Индикаторы износа протектора расположены вблизи наружного диаметра тормозного диска под углом 120° относительно друг друга и различаются за счет своей структуры поверхности и окраски, отличающейся от остальной поверхности трения.
- Величина на каждый индикатор износа протектора составляет 2 см².
При эксплуатации тормозного диска изменяется поверхностная структура индикаторов износа протектора (Фото №3). Изменение данной структуры поверхности позволяется выполнить первичную оценку состояния износа тормозного диска.
Рисунок: Новый тормозной диск (Фото №3)
Рисунок: бывший в эксплуатации тормозной диск (Фото №4)
Индикаторы износа (3 штуки на сторону трения) всего лишь обозначают отправную точку в отношении износа (первичная оценка).
В сочетании с односторонним характером движения (напр. гоночная трасса, эксплуатации автомобиля на коротких расстояниях) это может привести к отклонениям точности показаний индикаторов.
Тормозные диски теряют в своем весе до прибл. 200 г за счет влияния температуры и кислорода в воздухе, как правило, в области несущей части в зависимости от характера движения. Данную специфическую для материала потерю веса можно определить за счет взвешивания отдельных очищенных тормозных дисков. Допустимый минимальный вес постоянно отмечен на цилиндрической части тормозного диска.