История моя похожа на тысячи других. Или не похожа… Зовут меня Вика. Я стою перед тяжелым разводом после почти восьмилетнего брака. Стараюсь ходить с гордо поднятой головой, потому, что это не самое плохое, что может произойти в жизни. Лишилась обоих родителей и бабушки, когда они соскучились, собрали всё вкусное, напекли пирожков и поехали ко мне в гости в институт. Хотели навестить «ребенка», привезти мне теплые вещи на зиму и продукты.
Они везли мне мешок картошки и банки с закрутками, домашнее сало и много маленьких вкусных пирожков. Мама присылала фотографии, как они собирались.
После этого я вышла замуж за Алексея. И не захотела взять его фамилию, потому что мне казалось, так я закончу наш род.
Он – Алексей Царёв. Я после замужества осталась Вика Серёгина. Живу сейчас временно у младшего двоюродного брата, который принял меня, и за три месяца привык к моей компании.
Что еще сказать? Работаю первый год журналистом, который учится проводить журналистские расследования и выезжает на экстренные события в дальние регионы нашей страны.
Я сейчас приземлилась в аэропорт Кневичи имени В. К. Арсеньева. Рядом город Артём и, конечно, Владивосток. Приземлилась и попаду под дождь, еду для поиска приключений в тайге. На работе мне сказали, что я еду для журналистского расследования таёжного романа.
Все, что я сказала тихим голосом в салоне самолета записалось на видео. Выключив камеру на служебном яблочном телефоне последней модели «про макс», я слегка улыбнулась внимательному соседу. Слегка. Просто для приличия, я не приставала. Мы за весь полёт не перекинулись и парой слов.
Этот зеленоглазый шатен весь полёт спал, ел или играл в заманчивую игру на планшете. Я тоже её успела скачать на телефон, и это как раз была наша пара слов. Мой вопрос и его ответ.
Он с любопытством смотрел мне вслед, когда я вставала с кресла, так же с любопытством наблюдал, как сажусь и пристёгиваюсь, как ем, расстраиваюсь проигрышу. Но молчал. Потому, что после пары наших слов наткнулся на мой встревоженный взгляд в конверт, положил руку мне на запястье и попытался посчитать пульс.
Я изогнула брови, отрицательно покачала головой.
— Молчите и уберите руки. Про то, что у меня там, и о моей жизни не спрашивайте, а еще лучше – молчите весь полёт, мне работать надо! — строго заявила я зеленоглазому и уткнулась в телефон.
Мы даже не попрощались вежливо после окончания полёта. Это немного смущало меня. Какая-то была недосказанность в его взгляде.
Так бывает, когда на я подкалывала Лешку, ждала в ответ привычную шутку, а он до самого вечера молчал и думал о чем-то с серьёзным видом.
Я вышла на открытое пространство под проливной дождь и снова запретила себе думать о муже. Тем более, что сосед в самолёте не был на него похож, абсолютно другой типаж.
Меня встречали два местных жителя, с которыми договорилась секретарь главного редактора. Вернее, две местных жительницы. Первая была высокая, жилистая и сухая, как доска сотрудница местной администрации Тина Тамирова, а вторая - её подруга из пресс-службы полиции, аккуратная кругленькая Лида Скорикова с азиатскими чертами лица.
Пока мы шли от аэропорта к бесплатной стоянке, я промокла насквозь и выглядела, как драная, облезлая, черно-коричневая кошка.
В машине включили печку и обсыхали, заправляясь ароматным кофе. Волосы у меня приподнялись от восхищения осенним пейзажем, заныло в груди, и снова предстал предо мной образ Алексея, который протягивает мне часы и дрожащим виноватым голосом говорит:
«Прости меня, Вика. Я хотел быть с тобой, когда узнал о трагедии. Обнимать хотел, защитить тебя. Познакомиться хотя бы. Но мне сказали, что ты Серёгина девчонка. А пацаны не имеют права отбивать, он крутой, лучше меня. Потом я понял, что он с другой девушкой и решил, что ты свободна…
- Серёгина это моя фамилия.Ч никогда не была его девушкой.
- Мне сказали, что родители погибли у первокурсницы, у девчонки Серёгиной, Вики… Я купил твои часики. Тебе они так понравились. Выходи за меня. Замуж выходи. Я всегда тебя любить буду!»
После долгого перелета, ехать в одну сторону нам нужно было около четырёх часов.
Журналистки обе трещали без умолку обо всём, что произошло в их крае за последний год. А меня интересовал только два основных вопроса.
Хоть кто-то помимо этого несчастного рыбака видел русалок лично или нет? И правда ли, что пропадают похожие друг на друга девушки?
Ссылка на НАЧАЛО этой романтической истории, которая называется "Прощай Соседка"
Меня отправили снять репортаж с места событий и взять полноценное интервью у виновника такой странной необычной истории. Но за первую половину дороги мне не удалось направить звонкоголосых девчонок на путь повествования. А все потому, что Тина и Лида работали каждая лет по двадцать в журналистике. Я была менее опытная, полгода всего, как самостоятельно начала интервьюировать и выстраивать необходимый ряд вопросов.
Они допрашивали меня о своих же новостях, попутно узнавая, как им перебраться в Москву или в Питер или работать на нашу телекомпанию с интернет-вещанием удалённо. Сделав несколько бесполезных попыток спросить про русалок, я сдалась и решила дождаться, когда у них закончатся вопросы. Или отсохнут языки.
К тому времени, как мы добрались до узкой тропинки для машины, которую дорогой можно было назвать с огромным трудом, я проголодалась, как волчица. Молчала, следила за коллегами с мрачным голодным выражением лица.
И тут госпожа Тина соизволила начать мне показывать первое место, где слышали русалочий хохот.
Это был страшного вида деревянный мосточек, через который они собирались проехать на своей машине. А я испугалась, что мы свалимся прямо в речушку и решила громко сказать: «Стоп! Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны! Я выхожу и начинаю съемку!»
— Смех русалки несколько дней подряд слышали мальчишки, шлявшиеся вдоль ручья. — рассказывала Лида, — В сумерках определить расстояние было сложно. Они решили, что смеялись прямо под мостом. Позднее там была найдена крупная сухая чешуя и странного вида украшение – ветка растения из металла согнутая обручем.
— Если бы не работа, я бы дежурила здесь с утра до вечера. — вдохновлено произнесла Тина.
— А какие еще звуки обычно здесь слышат местные? — поинтересовалась я, вылезая из машины.
— Цокот копыт и рёв медведя. — радостно сообщила Лида.
— А при каких особых обстоятельствах пропала жена Алексея Донского? — Я потянулась и осторожно достала дорогущий телефон с отличной видеокамерой.
— Особое внимание все проявляли ко времени исчезновения. — ответила мне Тина, — Это было где-то между десятью и одиннадцатью часов утра. Она уехала на машине, на следующий день её машину нашли близ этого моста.
— А что особенного было на ваш опытный взгляд?
— Машина осталась открытой. И в ней всё было нетронуто. Она просто вышла и пропала.
— Её дамская сумочка? — я вопросительно смотрела на Лиду, которая, похоже, знала больше, чем говорила.
— Всё на месте, даже водительское удостоверение, паспорт. Всё было в сумочке. — ответила она.
— Почему она уехала утром одна? Как вы думаете?
— Этого никто не знает. Муж целый год её ищет, как следопыт. Местные говорят – стала русалкой. Один опытный следователь Железнов считает, что её прикончил тот самый муж. А я думаю, что она уже давно за границей нашего бытия.
Мне версия Лиды показалась наиболее правдоподобной.
— Я приехала выяснить, правда ли, что они хотели порыбачить, оба были повернуты на этом хобби, готовы были ехать, куда угодно за трофеями. Спрошу его, куда и как часто ездили дикарями на разные озера. И решили ли они расстаться незадолго до её исчезновения.
— Если ты его вот так спросишь, он именно так и скажет. Но в этом он признавался первые дни, а повторно с корреспондентами Алексей Михайлович Донской не общается принципиально.
— Так поэтому я еду без предупреждения и планирую познакомиться с ним. А позже, когда я ему понравлюсь, можно будет предоставить выбор – давать мне дополнительный материал для статьи или нет. Еще мне нужно навестить одну квартиру, о просьбе моего…
Я чуть не сказала «мужа». Ругая себя на чем свет стоит произнесла с улыбкой голодного кошары :
— По просьбе моего босса с прошлой работы.
И сама себе усмехнулась. А что – так и было. Не семья, а ежедневная, тяжелая работа, где у меня есть босс Лёшка. То есть был. По его указаниям я жила и получала зарплату, которую он мне дважды в месяц на карту переводил.
«Вик, приготовь мне солянку, Вик, ты можешь постирать мне вот эти рубашки? Какое у тебя это, как его… рагу? Овощное или с мясом? … Добавь тогда для меня колбасы… Не могу без мяса, я хищник. … А где у нас утюг-то? Я тебе доску поставлю, а ты гладь, можешь меня тоже погладить. Погладишь сейчас или после обеда?»
— Так, все сидите в машине, я иду через мост и снимаю лес вокруг. — отреклась я от воспоминаний, — Потом будем рассматривать запись, ради чего-то интересного. Создайте тишину, пожалуйста, выключите двигатель.
— А если потом не заведется? — настороженно спросила Тина.
— А что может и такое быть? Ну тогда пешком пойдём!
— Нет, пешком точно нельзя, — покачала головой Лида. — Это слишком опасно.
— А, поняла, у вас же везде дикие звери, занесенные в красную книгу. А если пойдём вот так, с пустыми руками, без вещей? Вылезет кто – быстро убежим.
— Ты думаешь легко убежать от медведя? — спросила меня Тина грозно и насмешливо.
— Я думаю, легко убежать от мужа. — ответила я серьёзно, как прокурор, — Я действительно думаю, что жена Донского сбежала от него, за последний год выучила письменный китайский язык и спокойно живёт за границей.
— Ты действительно думаешь, что наш КПП не передал бы полиции данные и записи с камер о выезжающей?
— Думаю её путь был… подводный. Русалочий. Через озеро Ханки. Так не только я думаю. Осталось найти хоть минимальные доказательства, которых хватит для прекрасной, интересной статьи. А для этого мне надо провести с Донским всё командировочное время.
— Ты будешь… жить с ним? — недоверчиво спросила Тина, через секунду сделав еще более смешное лицо.
— Не совсем, хотя, конечно, так тоже можно. Я его пока считаю опасным, поэтому ночевать мы вместе не будем. Как же здесь красиво и таинственно…
— Все, что в полиции разузнали, я вам сказать не могу но особенные моменты поищу. — вдруг радостно улыбнулась мне Лида и глаза её превратились в две полоски из густых ресниц. — Самой интересно стало. Ваша версия имела место быть в следственной "ромашке" версий. Вы можете что-то накопать, я уверена. Но правильно оценить сможет только следственный отдел. Так что не спешите выпускать материал, поговорите с Железновым, потому что дело еще не закрыто.
— Необходимо найти того, кто еще видел «русалку»… Вот смотрите, — уточняла я, — Это самое рыболовное место Приморья. От места привала семьи Донских до озера Ханка сначала было расстояние в двести километров. Позже они поселились почти на берегу. В таком месте, где можно легко заблудиться. Хотя там есть намного более удобные места. Дикари выбрали это озеро не просто так… Давайте вспомним ту легенду, которую у вас нещадно эксплуатируют для туристов.
Я читала её, когда изучала предыдущие публикации Итак, на берегу именно этого озера жил парень, который любил красавицу. Красавица Эйна использовала его для «удовольствия» тешила свое самомнение, капризничала и требовала принести то, не знаю что. И чтобы этот неведомый подарок вообще никто никогда раньше не видел. Парень бедный целый год… — Я сделала паузу. перевела дыхание и заторопилась, боясь, что они опять начнут болтать только о неважном, — Заметьте, через три дня будет год, как пропала жена Алексея Донского, к которому я еду от нашей редакции. Неопытная и не похожая на обычного журналиста, которым он отказывает. Вот поэтому именно меня и отправили, кстати. По легенде этого озера целый год парень искал какую-то тайну, которую никто не видел. Он не смог найти. И в этого мужчину, который за год не смог ничего подарить любимой, была влюблена одинокая женщина Лота. Она решила, что утопится в озере и превратится в цветок, который никто и никогда не видел. Бросилась с воду озера Ханки и Лота превратилась в Лотос.
— А мужчина жестоко сорвал погибшую влюблённую. — задумчиво проговорила Тина, — Цветущую Лотусиху. Он подарил её своей Эйне, и та, жестокая, сразу переобулась. Сразу стала с ним встречаться. Уже год прошел, а казалось только вот… Громкое дело, конечно. Пропали еще три женщины. Каждый год по одной. Фотографии все примерно похожи. Как-то так. Его жена была четвертой пропавшей.
— Чтобы создать интересный материал, нужна любовная лирика… Я буду стараться найти именно такое «особое» в обычной информации.
— Садимся? Едем?
— Кажется, кто-то рычит…
— Тихо! Я снимаю!!! Тихо!
Я прыгнула к мосту и начала водить айфоном по горизонтали, снимая панораму. Буду приближать и рассматривать. Затем переключилась на видео.
Звук повторился. Едва слышно.
— Садимся, надо успеть до темноты. Мы же хотим еще обратно успеть.
— Я решила остаться на ночь!
— Не оставит.
Но Алексей Донской меня оставил.
После того, как я от нечего делать прочитала записку, которая была в конверте - осмелела и решила ночевать у него.
Кроме ключей и двух фотографий, как я поняла, одной и той же старушки, там лежал клочок бумаги, который слегка намок, как и конверт.
Мне удалось прочитать:
«Вика, я тебя прошу. Не делай глупостей! В конверте ключ от квартиры, мне его выслали заранее. Тебе ничего не надо делать, только ночевать там, в безопасности. За тобой присмотрит эта прекрасная интересная личность Анна Аркадьевна. Она твоя соседка – её дверь рядом. Прошу тебя, я знал, что ты поедешь и заранее всё подготовил. Будет интересно. Только не ночуй там у этого человека. Я тебя люблю и ужасно ревную. Твой Алексей. Адрес: улица Ленина, д. ...»
После буквы «д» с точкой, дождь устроил на этой бумаге сюрприз. Дом был размыт. То ли 23. То ли 13, а может и 18 или 28. Вот какой дом. С квартирой было проще, но она тоже слегка размылась. Ключ только был целехонек.
Он что, думает, что я не могу найти себе гостиницу или комнату? Что он вообще о себе возомнил! Устраивает загадки и тайны на ровном месте! Я журналист! И подстроенные события не освещаю!
Небрежно сунув его записочку в конверт, я воспылала праведным гневом на мужа. Тихо завибрировала радость в груди.
С таким криком, который издала я, когда стучалась в дверь к Донскому, он не мог не впустить.
Я завопила: «Михалыч!!! Открой! Помоги, Михалыч!!!»
Это, кстати, хорошая проверка для мужчин. Дверь распахивается или прикрывается осторожно. Когда кричат сразу открывают или прислушиваются, ждут повторится ли крик. А вы бы открыли?
©Алиса Елисеева
Следующая страница истории будет на канале каждый день. Благодарю за чтение и оценки моего творчества!
С любовью и светом, Ваш Автор.